Krill Yak-55M 37% 3м
Площадка шасси:
сверлим
немного усиления
грибочки
Съемный мотокороб это очень хорошо, упрощает и сборку и обслуживание (в том случае, если снимается только фонарь, а не пол фюза до капота - в этом случае вопросов нет).
Заодно укрепляю мотошпангоут, проливаю всякие подозрительные щели, кладу стеклоткань (прочность в этом месте некогда лишней не будет, а борьба с передней центровкой на яке вряд ли мне предстоит 😁 ) Также выколачиваю штатные косопоставленные грибы и вклеиваю свои - правильные 😉
Родная стойка совсем не порадовала внешним видом - просто натянутый сверху углечулок… “Is very light and strong BUT have not nice surface …that is truth.” ответил мне Иво. Да пусть легкая и прочная, но такое ставить на самолет я не буду 😵
Заказал другую у китайских товарищей, заодно чуть побольше размером, а то на мой вкус родная стойка еще и маловата, самоль выглядит как такса 😆
Титановая ось, колодочки и диск. Это не тормоза, ну т.е. тормоза, но не управляемые - они просто поджимаются винтиками, чтоб самолет не катился на холостых
Если позволите, совет. Соедините площадку шасси и трубу двумя вертикальными полками, весу добавит немного, а вот прочности площадке придаст значительно и передаст от нее нагрузку на трубу и дальше на весь планер, а не только на корки фюзеляжа. На своих композитных моделях я всегда так делал.
Дмитрий, какие конкретно модели вы так укрепляли? У Яка площадка и труба достаточно сильно разнесены и получится так:
И на практике, часто, все такие усиления ведут к тому что в критической ситуации вместо вывороченной площадки мы имеем разрушение всех несущих узлов фюзеляжа
Красиво-добротно-дорого! Прям глаз радуется глядя на Вашу модельку. Может когда дорасту до такой.
Спасибо, Алексей!
Поставил на ноги:
Ну чтож, заводить можно будет почти не нагибаясь 😁
Исправил косячек - стенка киля в нижней части завалена вглубь и нижняя петля РП, соответственно, вклеена сильно глубже и ось просто проходила мимо нее. Выдвинул.
[QUOTE=iGOr_P;7197705]Родная стойка совсем не порадовала внешним видом - просто натянутый сверху углечулок…
Дело конечно хозяйское , но родные стойки по высоте и по размеру колеи - правильные,а эстетика дело поправимое.
Налетал на таком же яке 10 часов, только мотор 3W 170 .
Поправимое наверное, Вы то как поправили? А то я взялся, но отступился - пока поправишь, там от угля одни проплешины останутся и прочность сильно пострадает. А размер… Да я бы и не парился, будь она нормальная, но согласитесь, страшная же стоечка по качеству.
3W170 для яка даже лучше - потяжелее, нос-то короткий. Как у Вас с центровкой? Где относительно трубы?
Дмитрий, какие конкретно модели вы так укрепляли?
Две экстра от композит АРФ размахом 2,3 два Криловских Велокса 2,5, криловскую Сушку 2,6 и Криловский Тандер.
На самом деле на Велоксе они разнесены еще дальше чем на вашем Яке и все замечательно работало.
Если у вас конечно хороший асфальт, то все замечательно, а вот на грунтах… Прикинте куда передается нагрузка когда модель упирается в кочку, тем более вы увеличили плечо поставив более высокую стойку.
Я не в коем случае на настаиваю, это просто совет.
Из опыта, на одной из Экстр встал мотор на висении, шаськи были уже не штатные, дюралевые. Так вот удалось в последний момент положить модель плашмя, погнутое шасси и подломленный руль.
На самом деле на Велоксе они разнесены еще дальше чем на вашем Яке и все замечательно работало.
Т.е. как я нарисовал в схемке, так и делалось, я все правильно понял?
А как с площадкой соединялось, шип насквозь или просто клеилось сверху?
Да, вы нарисовали все правильно. С площадкой соединял либо просто клеил сверху на Экстрах или при помощи тонкого дюралевого уголка на Велоксах и Сушке.
[ Да я бы и не парился, будь она нормальная, но согласитесь, страшная же стоечка по качеству.
Да стойка действительно страшная ,я подшкурил без фанатизма, покрыл лаком , стала немного мягче и на вид приятнее. На буржуйских сайтах народ тоже особо не загружается на эту тему. Я подобрал китайские стойки но они по площадке в размер , а по высоте и колее выше (640х720). смотрится на этих стойках конечно отлично ,но летать на них как то страшно ,очень большое плечо , да и на посадке прокачка по тангажу будет гораздо меньше.
Изначально родные стойки очень “дубовые”, можно и фюзеляж порвать при случае.
3W170 для яка даже лучше - потяжелее, нос-то короткий. Как у Вас с центровкой? Где относительно трубы?
Центровка как по рекомендации 330 мм от переднего шпангоута , аккумуляторы в носу, баки по центру, хвостовые сервоприводы по центру фонаря кабины .В плане обслуживания и сборки разборки самолет у меня получился очень трудоемкий.
А я бы родную стойку оставил. Тем более, если другая стойка выше, это ИМХО всегда хуже. По мне, так иметь стойки минимальной высоты. А что родные стойки дубовые, это нормально. На таких самолетах новички не летают, поэтому и грубые посадки не планируются
Да, надо подумать хорошенько про стойку, до весны время есть.
Перед разметкой/установкой двигла сделал вот так, а то круглый фюз тот еще гемор 😆
Подшаманил мотокороб: кинул десятку стекла на бока и три слоя на торец изнутри (чисто для успокоения души, а то больно уж оно тоненькое все), отформовал на стекле край, пересверлил кривучие отверстия, разметил, грибы вклеил:
Вот все у криллов хорошо, но блин отверстия лучше бы не сверлили негде и фонари бы не вклеивали, ей богу лучше самому все сделать чем это рукожопство переделывать или того хуже - терпеть…
У меня был Крилл 2,7. Знакомые симптомы😒
Тоже вот решил собирать потихоньку.
Первым сейчас пока встает вопрос по схеме раскраски.
Вот все у криллов хорошо, но блин отверстия лучше бы не сверлили негде и фонари бы не вклеивали, ей богу лучше самому все сделать чем это рукожопство переделывать или того хуже - терпеть…
Да уж, это точно, все те же и у меня косяки, фонарь вобще как будто пионер тупыми ножницами лексан обрезал. Но это не проблема, проще оторвать его и на теракал приклеить чтоб уж наверняка, ну а кромки подогнать соответственно и покрасить. Больше беспокоит кривокосячная щель между крылом и фюзеляжем (это как я сейчас уже понимаю фирменный почерк крила)
Придется поработать напильником, потом формонуть крыло по фюзу чтоб свести все эти кривости в одну прямость😵
По мне, так иметь стойки минимальной высоты
+1
Блин за такую цену и так много косяков как-то странно производитель походу штампует их как попало,я думал что такой брэнд как крилл будет без единого косяка,видимо ошибался.Ну самолеты очень красивые но мне пока до таких далеко к сожелению
Я когда заказывал первый крилл, ждал такой феррари модельного мира, но на деле руки есть куда приложить. Но можно собрать и за неделю, с пяти метров разницы не увидеть )) Так что все нормально.
Далее:
Вы слава богу не видели поделия Composite-ARF последние годы, там вообще ахтунг… То смолы нальют 2 ведра, то пьяные тайцы аэросиловую кашу черпаком на внутренний набор накидывают. Так что Krill очень даже ничего!
У меня был и тот и тот. Я бы сказал, что конструктивные решения удачнее у Крилла, а само по себе качество изготовления повыше у CARF