Vertigo 35 FW
Рейки внизу
сосна 5Х5 мм. Потом еще будет ферма из бальзы 5Х5 мм.
стрингеры на гаргроте
Андрей, они бальзовые.
Да понял я что Андрей спрашивает.
Думаю Андрей понял мой ответ.
Сережа!
Благо у меня еще сохранились в голове развесовки только что собранной мною вертиги 35. Вес основных деталей твоего планера уже известен. А начинка. в принципе, у всех таких моделей одинаковая (± 100 -150 гр).
И я, как-бы, грубо посчитал приблизительный итоговый взлетный вес твоего самолета.
Я бы очень хотел чтобы это было ошибкой, но у меня вышло минимум 5300, максимум 5700. При таких расчетах у меня, в конце концов, обычно получается что то посередке, но чуть ближе к максимуму.
Так что Вангую, что взлетный вес будет в районе 5500 -5600
При площади крыла, если не ошибаюсь, 64 кв.дм. нагрузка на крыло составит 86 гр/дм (или даже чуть больше).
ЭТО МНОГО для 3Д пилотажки такого размера. В идеале надо добиваться нагрузки в 70-75 гр/дм.
Поверь мне, я в этом размере самолетов уже “собаку съел”.
А с очень передней центровкой, которая, судя по всему, неизбежна, вес еще может чуть подрасти, поскольку будешь попу нагружать и мастрячить конструктив для переноса назад части начинки. Надо думать,что облегчать.
Без обид.
Уверен, что твой самолет будет отменно летать при взлетном до 5 кг. А дальше, с прибавлением каждых 100 грамм веса, все будет портится в геометрической прогрессии.
Надо думать,что облегчать.
Арам, делал я по началу (когда у меня ещё свой лазерник был и резал я самолёты точно так же из строительной фанеры) такую конструкцию, то она была точно так-же облегчена по-максимому, кроме силовой части. У Сергея уже облегчать нечего. Надо переходить на другие материалы, например, на тополёвую фанеру.
Тополевая фанера - это да. Но это существенно увеличивает себестоимость.
Но, фонарь гаргрот и капот получились тяжелые. По уму - возможно в два раза тяжелее, чем можно сделать. Уж на грамм 100-150 точно. Правда затраты на материалы. опять же, существенно увеличатся.Я ведь еще будет вес краски, шпатлевки, конструкции каркаса фонаря.
Ноги карбоновые китайские скинут еще 70-80. труба - грамм 30- 40. конструкция сьемного горизонтального оперения - лишняя в таком размере самолета вещь. Так же как , увы, конструкция “скрепления” разборного фюзеляжа. При всем удобстве для перевозки в небольшой машине она весит (по кругу) не мало.
Если бы я делал такой самолет сам для себя, я бы вообще из тополевой фанеры толщиной в 2- 2,3 мм. его забабахал ( в стиле EF). Нервюры крыла сделал бы из “крепкой” 3 мм. бальзы (А не из фанеры). Я уже считал, что планер получился бы весом не более 2-2.2. кг.
Но, по стоимости материалов, он бы получился “золотой”.
Для сравнения - планер моего Вертиго, который Иван любезно нарисовал, весит около 2,5 кг (из тополевой фанеры 3мм.). А его полный взлетный - 5300-5400. Точно сказать не могу, поскольку еще не знаю вес капота (условно-200 гр). Но там и площадь крыла - 73.4 . Так что с нагрузкой получилось все просто отлично. Как раз 73-75 гр./дм. И, честно говоря, там есть еще что облегчать. Грамм 100-200 точно можно скинуть. Но думаю, что смысла нет.
Арам, мне кажется рано еще какие то выводы делать по весу, я сам то не знаю сколько будет, а вы уже мне насчитали 5300 😃
По стеклопластику согласен, можно выклеить легче, но нужна другая ткань, сейчас лежит два слоя 130гр/м2. Если найти 80-100гр/м2 будет самое то. Но где? а как это скажется на цене? Рулон покупать точно денег не хватит, а по 5 метров каждый раз выписывать на доставке разоришься. Вопрос снабжения не мало важен. Эту ткань у нас в 3-х местах продают, самая обыкновенная, для термо изоляции, продается на строительных базах. И стоит не дорого, не вспомню сколько метр выходит, обычно беру на 500 руб - на самолет хватает.
Будем надеяться, что я ошибся. По ткани подумаю, может смогу помочь.
Здорово получается!
А я, на втором своем ките, заднюю кромку поставил более широкую. Мне веса чуток на попе не хватает. Так что я решил, что, если уж грузить зад неизбежно, то лучше - несколько усилить конструкцию, а не грузики вешать.
РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте. Думаю, мне еще грамм 15-20 вполне нужно будет на попу повесить. Будет зависеть от веса капота.
РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте.
А сколько на первом варианте весил? я не помню про вес киля в теме, если пропустил сорри.
Еще задумался над весом, Арам правильные слова сказал - стеклопластик тяжелый.
Я сравнил вес моего с Эйджиком (тоже 35СС).
Получилось что мой фюзеляж на 100 гр. легче, но стеклопластик на 100 гр. тяжелее.
Выходит экономии в весе нет.
Сейчас хочу попробовать выклеить новые корочки, полегче. Если даже 150 гр. получится снять, уже хорошо будет.
На самом деле: Многие уверены, что любой контент, выложенный в свободный доступ, можно копировать безвозмездно и без разрешения, если указать имя автора и источник. Это действительно звучит логично и хочется верить, что в будущем так и будет. Но пока же, к сожалению, все не так. Отсутствие запрета не считается согласием или разрешением.
Если автор в прямой форме не согласился на копирование своего материала, то использование будет незаконным и влечет ответственность.
Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
Как сделать правильно: Нужно спрашивать разрешения. При условии указания имени автора и источника публикации, как правило, все авторы согласны на копирование своих материалов.
Если выйти на связь с автором не удается, включите в правила пользования сайтом раздел об урегулировании споров с авторами. В этом разделе провозгласите свою добросовестность, приверженность принципам авторского права и готовность убрать материал по первому обращению автора. С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.
С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.
Да не будет никакого иска. Нет состава. Дело в другом. Сергей использовал лишь внешнюю, визуальную часть, то что ему понравилось. Мне кажется, не нужно было кичиться и троллить словами, что дескать что хочу, то и буду делать, раз в интернете увидел, то и моё. Нужно не просто что-то сделать, а и еще завоевать доверие и любовь своих пользователей. А когда сами же потребители говорят, убери, не позорься, продолжать в том же духе, то это уже фиаско кмк. Как бы я смотрел на это с потребительской точки зрения? Да просто. Кто-то придумал что-то красивое и заслуживающее моё внимание? Супер! Сразу видно, что человек, придумавший это, творческий, с нестандартным мышлением. Если это летает круто, то супер вдвойне, значит работа была непростая, а с испытаниями и доводкой. Да и копировать не всем известный прототип, а местечковую модель, это по мне, так уже не совсем… Можно было просто взять за основу дизайн, развить и назвать например Вертиаут и никакой проблемы бы не было.
А то похоже на то, что человек очень хочет, но получить не может, а очень хочется иметь хотя бы похожее.😁
Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
netology.ru/…/vmesto-prestupleniya-5-mifov-ob-avto…
Положения ст.1229 ГК РФ на “наш” случай не распространяется. В данном случае ничего не скопировано и , соответственно, объект авторского права не может незаконно распространятся. Поскольку, с юридической точки зрения, его нет.
1229 больше относится к несанкционированному использованию литературных произведений, компьютерных программ, информации (статей), т.е. тупого плагиата , воровства и присвоения объектов интеллектуальной собственности, имеющих нематериальный характер.
С рисунка (отмечу- рисунка, а не готовых чертежей) выложенного Баданом в свободный доступ, народ может взять только общий контур модели. Что и делает,когда пытается разработать СВОИ чертежи самолета. Это важно, поскольку чертежи (На бумаге, в электронном виде - не важно), действительно являются объектом защищаемых 1229 ГК РФ прав автора.
Бадан,буде он хотел бы защитить свои права на промобразец (а именно так, в данном случае, называется разработанная им модель), мог бы зарегистрировать его в Патентном ведомстве. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ он получил бы на него авторский ПРИОРИТЕТ. Чего он явно не сделал. Процедура эта не дешевая и достаточно длительная.
Однако и это его вряд-ли бы спасло от “копирования”. Поскольку :
- не сложно несколько поменять визуальный образ промобразца автора (чуть изменить форму капота, линий обвода фюзеляжа, оперения) и это уже будет ДРУГАЯ модель , к которой предъявить претензии невозможно.
- Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная, и автор, как бы не хотел, не может зарегистрировать права на все возможные конструктивные решения.
Я это описал в упрощенном виде, т.к. тема сложная. Уверяю, что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.
К тому же - мне непонятно, что Бадан будет регистрировать? Похожий на вертигу самолет я делал еще 10-15 лет назад.
Только капот не был с жабрами. У меня где-то фото наверное сохранились даже.
Самолетик был построен под YS110 и был размахом 1750 мм. Разложился от потери сигнала ( я тогда летал на 36-ой частоте)
Что ж теперь - мне Бадана пытаться в плагиате обвинить?
Можете мне, конечно же, не верить, но я этими вопросами занимаюсь давно.В силу профессии.
Да не будет никакого иска. Нет состава.
Евгений!
Состав - понятие уголовного производства. В гражданском праве такого понятия нет. Ваша мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.
PS/ Наименование можно зарегистрировать в качестве объекта авторского права ( в определенном классе продукции) и защищать в суде, как товарный знак.
- Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная
… что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.
С Вашего позволения цитирую основные мысли. ИМХО надо бы хоть одну букву в названии изменить, и все! Со всех сторон все в порядке! Спорить просто не о чем
Да, хватит трепаться уже… Фильму давай!
Ойц,скока пиара и пафоса.Я сделал подобный самоль в эпоху зарождения вертиго.Не вижу смысла спорить,моя идея по календарю была первая,но
самоль другой по виду,хотя идея одна.С уважением.
😛
VerТигр