сборка курганского кита extra 300 2,3м
По моей статистике он всеит 9.3-9.4 кг без топлива с 70сс.
Предварительные данные по весу, некоторые пункты (допработы, фурнитура и вес пленки на фюз) делал с запасом. Думаю они получаться легче. Не уверен только в весе окрашенного фонаря. Он может чуть больше получиться.
Фюзеляж, как есть сейчас, с установленным двигателем 3000
фонарь (Окрашенный) приблизительно) 410
гаргрот 110
патрубок (с тефлонкой и клипсами) приблизительно 250
резонанка с креплением 250
зажигание 136
винт 161
кок 120
капот 250
горизонтальное оперение с машинками и тягами 530
РН 200
Допработы по зашивке киля и “обустройству” тоннеля
под резонансную трубу 200
ноги 200
колеса+ оси 180
батареи 400
дистрибьютер 80
бак 93
фурнитура (провода, гайки, болты , контакты,
заправочный штуцер, топливные шланги) 200
приемник+киллсвич 30
крылья с машинками 1550
труба крыло 180
труба стаб 35
хв колесо 50
две машинки в фюзеляж , с фурнитурой пул-пул, качалками 230
Пленка на фюз 150
--------------------------
ИТОГО- 8995 гр.
Правда , если еще вес винглетов добавить (я их вообще пока не начинал делать), то ВВ будет точно в районе 9150-9200. Наверное.😦
Получается 9+300г если мотор 70сс+500 топливо+100 обтекатели колес. Вот и я говорю 10 кг. для 2.3м это нормально.
Топливо не учитывается при подсчете ВВ. И вес резонансной трубы (ее крепежа) и патрубка , в моем варианте, сводит разницу между установкой GP61 и DA70 ( со стоковыми глушаками) на нет. Даже с карбоновой резонансной трубой GP тяжелее получается. Грамм на 100-150.
Дмитрий! У вас отличная композитная Экстра получилась. И летает здорово. И по стоимости очень конкурентоспособна. Просто, если она бы была несколько легче, то была бы еще лучше.
После сборки обнаружилось, что крылья имеют существенную разницу в весе. 45 грамм. Пришлось приклеивать грузик компенсатор через отверстие машинки. Блин, вполне реально можно было снизить вес крыльев порядка на 100 грамм. Мой косяк. Собирал второе крыло на прозрачный Тайбонд. Он более жидкий. Стекает и капает пипец. Я аж растерялся несколько, когда зашивал крыло. Думаю, что расход клея от этого получился серьезно больше. Ну и вес вырос, в основном, от этого.
Хотел посоветоваться. Очень ли критична ситуация, когда есть разновес крыльев? У меня неоднозначный опыт по этому вопросу. Как вы думаете?
Разновес крыльев нужно оценить в полетах. У Ф3Ашников есть методика, не очень простая . Но поначалу проще грузик привесить
А по весу, ИМХО для 2,3 м предельный вес 9300-9500, оптимальный 8800-9200. Именно поэтому в таких маленьких размерах не приживаются композиты. Именно из за веса.10 кг, это уже кирпич просто. Летать конечно будет, но с самолётом на килограмм меньше ему как равняться? Да никак…
Поставил в крылья машинки bls 4210, которые выдают 46 кг. на hv. Дааа! Не удивляюсь, что с ними может элерон поломать. Они и руку могут сломать. И, что интересно, очень тихо работают.
Дааа! Не удивляюсь, что с ними может элерон поломать.
У меня,Арам,40 кг. серва вырывала саму себя из крыла на штопорной бочке.Пришлось вскрывать,чинить и усиливать.С уважением.
Андрей! Не пугайте, ради бога. Я и так уже боюсь!!!😃
Просто стерву не отжимало (как обычно на штопорной бочке). А у многих крепление серв с в консолях крайне не надежное. Всего то надо просто нормально сделать или усилить посадочное место, завязав его на силовой контур
Я не думаю, что усилие сервы может вырвать посадочное место (фанерную планку), вклеенную между несущими нервюрами. У меня там проклей капитальный, да и усилители я там поставил.
А вот саморезы, которыми крепится машинка к планке - вполне может вырвать. Я, как правило, сажаю саморезы на циакрин. Это вполне решает данную проблему. Главное с циакрином не переборщить, а то можно и намертво саморезы (да и машинку) приклеить.😎
Если речь про копию самолёта ЕФ, то в них крепление сделано изначально конструктивно грамотно. В отличии от многих других конструкций, которые приходилось видеть. Единственно, присборенный нужно проследить, что бы площадка под саморезы была не из тополевый фанеры, а из обычной, березовой
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
😲 Жесть
😲 Жесть
Еще какая!!!
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr4
Экстра 300 , в таком экстерьере, может быть только трофейная.✊
Класс! Арам,а серп и молот, звезды Вы в типографии заказывали?
Все наклейки просто заказывал через интернет. Главное, что бы они были ламинированные или из материалов, условно стойких к техническим жидкостям и воде.
Экстра 300 , в таком экстерьере, может быть только трофейная.✊
всю жизнь считал, что : Трофе́й: Трофей — оружие и другая добыча, захваченная при победе над неприятелем
Вы делаете самолет в цветах и со знаками нашей Родины, и называете его “трофейным” - Вы не засланный казачок, случайно ?
Ну так кресты закрасили, звезды установили!))
Вы не засланный казачок, случайно ?
Насчет “засланного казачка” вы меня здорово развеселили!!! Я - и вдруг казачек.😃