ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.

alexeyarchakov

В моих самолетах либо не съемный стаб, либо машинка РВ стоит под фонарем. Опять же я говорю о тех соединениях, которые не на виду. Конечно, если конструктивно нужно разъединять разъем при каждом выезде на поле, то тут уж никуда не денешься. Но я в таких случаях предпочитаю обычный скотч.

Гена_Большой

так речь шла в первую очередь о тех сервах, которые приходится подключать при каждой сборке модели,
как правило это элероны, реже (на моделях больше 2 метров), половинки стабилизатора с рулями высоты.

1 month later
DntWorry

Что-то пару месяцев молчал. Но дело не стояло на месте. Хотя и двигалось не так быстро как того хотелось.
Итак что сделано: Крылья, но не выведены передние кромки, РН, все ГО. Приклеен киль, но не зашит. Примерен верхний гаргрот.
Ну и немного фоток для истории своей стройки




7 days later
DntWorry

Ну и вот удалось чуток поработать на прошедших выходных на благо себя любимого и самолета нового. Основное занятие было выведение передних кромок крыла.
В начале процесса продукт выглядит вот так:

Процесс развивается, господа, развивается и вуаля! Продукт выглядит вот так! Можно употреблять!
(За основу взят монолог Толика из фильма С.Соловьева “Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви”)

DntWorry

Продолжу летописи небыстрой постройки 😉
Основным этапом стало вклейка верхнего гаргрота. Стоял перед выбором какой из ПУ клеев использовать: PUR 501 или Saudal 66A. В итоге выбор пал в пользу первого. И хотя он стоит у меня уже давно, явно больше года, пенообразование случилось очень большое. Теперь придется вышкуривать выдавленный клей с бальзы обшивки. Если присмотреться на фото видно в последней трети гаргрота объем “выпертого” клея. Печалько конечно. Но на ошибках учимся! Наверное все-таки лучше было пользовать Саудал. У него не такое аццкого пенообразования. Да и шкурится он, как мне кажется легче.

DntWorry
Aiwan:

Лучше использовать пва.

Блин! А ведь мог-бы, без вопросов, я по низу бальзовые прутки вклеил. Но пошел четко по инструкциям, как у Сергея указано. А он пуром клеил. Мдя, зашорил я себя.
Иван, спасибо, на следующий раз умнее буду.

Aiwan

Да ладно, каждый следующий кит будет лучше собран предыдущего 😉

И еще рекомендую купить пару десятков вот таких струбцин:

DntWorry
Aiwan:

И еще рекомендую купить пару десятков вот таких струбцин:

Их есть у меня. С дюжину наберётся. Прищепки тоже очень даже хороши

Aiwan

Ну, да. На вкус и цвет. 😃 А мне удобнее ими. Есть ещё куча с трещетками зажимы, но пользуюсь ими очень редко.

DntWorry
DntWorry:

на следующий раз умнее буду

А на самом деле все не так страшно, как оно казалось на первый взгляд. Итак после снятия прищепок борт выглядил следующим образом:

Но 10 минут работы шкурильными причиндалами и получается вот такая картина:

При этом стоит отметить, что наплывы пуровской пены на бальзовый гаргрот вполне нормально отколупывались пальцем и даже не оставляли никаких следов.
Но и сам PUR-501 вполне комфортно шкуриться, чего нельзя сказать например о синем тайтобонде.

Aiwan

Пур хороший клей, но не для всего. Аккуратность при работе с пва зависит от тебя, а с пуром от очень разных вещей. Имхо.

12 days later
argnew

… чего нельзя сказать например о синем тайтобонде.

Чего нельзя сказать о любом ПВА

argnew

А после ливня моторки просто пели.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

В субботу летал у ребят на ВПП “Солнечный город”. С хариера плюхнул его на стойки и окончательно доломал карбоновый Фэлкон 24х8 (уже его ремонтировал). Поскольку аналогичного винта с собой не было - поставил 24/10 TH (Причем - китайский Zyhobby). Без особой надежды на хороший результат. Не уезжать же с поля в разгар полетного дня.
И офигел, как самолет с ним изменился в лучшую сторону.😃

FFedor
argnew:

изменился в лучшую сторону

Нет, худа, без добра. 😁

argnew

6 дней назад у самолета был юбилей. Год назад он впервые “понюхал” неба. За это время я ни разу не подтягивал пленку. И ничего вообще с обтяжкой не мудрил. Не провисает и не отлипает.
А она, между прочим, вся китайская. Из фасршопа (300 р - погонный метр).

8 days later
argnew

За год эксплуатации движек на ЯКе только прикатался. Работает, как часы.
На юбилей самолета решил сделать ему подарок!😃
Кок перекрасил. А то он покоцался от того , что я на него модель ставил иногда. И, наконец то, ноги поменял на более высокие

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Погода нелетная в ближайшие дни. Так что планирую и капот перекрасить.

argnew

Вчера часа три смывал краску с капота. На это ушло 2 аэрозольных баллончика смывки и литр растворителя. Очень тяжело смывался капот. Возможно из-за 2к лака. Работа грязная - жуть.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Утром подшпаклевал сколы. Подклеил все, что надо было подклеить. Вечером чуть зашкурю и покрою проявочным слоем грунта.

ssshom

Для удаления краски, использую BODY 700, штука огонь)))

argnew

Все подклеил и загрунтовал. Зашкурил и вывел. Пришпандорил дефлекторы. И покрыл чистовым белым грунтом.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr