ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.
Решил себе на 23 февраля сделать подарок и в связи с этим заказл кит из города Кургана ЯК-55м размахом 2.2 м.
Заказ сделал числа 12 февраля и уже 22 февраля забрал увесистую коробочку в 31 кг весом в офисе транспортной компании.
Качество изготовления на самом высоком уровне!
В комплект входят детали из березовой фанеры 3 мм (детали мотокороба, передний шпангоут и т.д), основная часть деталей сделана из тополиной фанеры (шпангоуты, наборы крыла, горизонтального и вертикального оперения). Так же в комплекте есть все стапели для сборки крыльев, стабилизатора с РВ и РН. Стапели также порезаны лазером из хдф 3 мм. В комплекте два гаргрота из пенопласта, бальза в листах для обшивки и с нарезанными деталями, бальзовые рейки и бруски. И основная фурнитура: кабанчики, забивные гайки Ф3 и 6 мм, пластиковые болты крыльев, стеклоплатиковые пеналы и все, что необходимо для сборки именно модели.
Как уже говорил все нарезано лазером. «Непрорезы» если и есть, то крайне минимальны. Извлечение деталей не вызывает каких-либо сложностей.
В качестве инструкции по сборке, Сергей предоставляет архив из порядка 370 фотографий на которых пошагово запечатлены все этапы сборки. Но есть небольшое но! А именно: главное не торопиться и прежде все собрать на сухо! И внимательно слушать советы Сергея по сборке. За уровень поддержки клиента и помощь по сборке, Сергею отдельная благодарность!
В общем, не спешно, за неделю я пока собрал чуть больше чем меньше половины фюзеляжа.
Ну и немного фоток для истории сборки.
Мой як55 то же потихоньку собирается. Правда не мной. Нет времени и, пока, сил.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам,приветствую,что за труба в фюзе?Стапель?с уважением.
Вопрос снят,разглядел у Игоря.😃
После сборки эта труба меняется на стеклянную, для прокладки проводов в попу. Стеклянная труба весит 18,2 грамма. А карбоновая (та, что на фото 16х1х1200) - 80.3.
Сергею , за качество китов, да и как к человеку вообще, один респект и уважуха!!!
Игорь, что за движек планируете поставить?
Игорь, что за движек планируете поставить?
Арам, из того, что есть у меня в наличии, это будет скорее всего XYZ-53cc (2-цилиндровый).
Слабоват он , честно говоря, для этого планера.
Я буду ставить eme60.
Арам, спорить не буду ибо у самого опыта мало. Да и пилот я еще вполне начинающий. Для спокойного полета с элементами пилотажа на первое время думаю пойдет. А там посмотрим. Но хочу именно 2-х цилиндровый.
Но хочу именно 2-х цилиндровый.
а в чем прикол, она по весу тяжелее чем стандартный мотор. (при условии одного объема) а по мощности не на много сильнее.
а в чем прикол
В хочухе - раз; в наличии - два! 😛
Ну и еще фактор, который сидит в моей голове - это меньшая вибронагруженность, ибо опозит.
Игорь! Не хотел Вас разочаровывать, но XYZ53, как это ни странно, трясет покруче, чем одноголовый 50-60 сс мотор. Почему - так и не понял. Тяги у него, в лучшем случае, 9-9,5 кг. (Я два таких мотора помогал настраивать).
Винт 21х8 он крутит не более 6500-6600.
Для сравнения - XYZ40 twin (он же VVRC40) такой винт крутит в районе 7000. Что дает, примерно, 10- 10,5 кг. тяги.
Тягу, в обоих случаях, проверяли хорошим динамометром.
Арам, спасибо за предупреждение. Кто предупрежден, тот вооружен. Моторка эта у меня еще ни капли бензина не нюхала, так что сказать пока в ее оправдание ни чего не смогу. Получается, что теперь в туду лист надо записать стендовые замеры тяги, сразу как будет возможность, что бы определиться с силовой установкой.
А с VVRC40 у меня не срослось. Дважды заказывал - не разу не получил.
А что можете еще посоветовать их твинов для этого планера?
Из относительно бюджетных- еме 70. Но за те же деньги вы можете купить gp61 и лучшего выбора просто нет для вашего будущего самолета.
Дважды заказывал - не разу не получил.
Это где вы, если не секрет, так неудачно пытались заказать VVRC40?
Это где вы, если не секрет, так неудачно пытались заказать VVRC40?
У продавцов с хорошей репутацией и большим сроком жизни на главном китайском маркетплэйсе 😉
А вот про gp61 я буду думать!
Я покупал на octopusrc. И моторы и запчасти. Никогда проблем не было. Все получал на 20-21 день после оплаты. Неоднократно.
Я поставил на свой ZDZ -50,Маловато!!!
Сергей,а вес какой был?С уважением.
Сейчас взвешал . Крылья с трубой ( Д16АТ) -1580 гр + фюзеляж укомплектованный -6000 гр ,Итого= 7580 гр
Сергей! 7580 - это с канистрой?
Да с канистрой ! Все как на фото,без топлива . Взвешивал сегодня после вашего запроса ,может усох за 3 сезона!
Это ОЧЕНЬ хороший вес с канистрой и для 2,2
Это ОЧЕНЬ хороший вес с канистрой и для 2,2
А с ДАшкой ещё легче будет)))
Не будет. ZDZ50 весит столько же, сколько DA60.
Но, если убрать канистру и поставить штатный пламегаситель (или питс), то вес упадет грамм на 300-400.
И тогда даже DLE55 позволит летать с соотношением тяга/масса 2/1. А с 60-м мотором - это будет “песня”.
Для ZDZ 50NG этот вес за границей дозволенного.Предельный вес для этого мотора 7300 сухого,а лучше 7100:).За 12 лет эксплуатации стоял у меня на 3-х самолётах от 7100 до 7400.7400 уже тяжеловат для него.С уважением.
Зато надежный, как танк. 12 лет эксплуатации не всякий мотор выдержит.
Что не скажешь о его зажигании, которое умирало у меня почти сразу. И стоило, как паровоз. А китайские зажигалки тогда не водились. Во всяком случае -достойные.