ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.
Все мне нравится в этом Яке, но хочется оверауера. EME60, в принципе, хватает, но супер драйва от него не добьешся.
Поэтому планирую поставить на него GP61 и, возможно, впендюрить в тушку резонансную трубу. Бомбический самолет должен получится.
не, только не резонансную трубу, она будет давать мотору “дури” только в узком диапазоне оборотов.
лучше поставить канистру KS ).
Нормально настроенная (а она у меня именно такая) она дает дури с экспонентой. И с ней 61-й раскручивает винт 24х10TH до 7200. Обычный межлик 24х10 , с резонанкой, уверенно крутит 6900-7000. Что бы этого добиться я сутки убил на стенде и задолбался подпиливать длину разгонного патрубка. Но лишние 300-400 оборотов того стоят. И звук классный становится , да и модель чище. Только РВ снизу чуть маслом закидывает.
А канистра в этом размере - только лишний вес и меньшие обороты.
Скорее - по отсутствию снега!
Приезжайте в гости, даром отдам, столько в этом году подсыпало!
Ну вот худо-бедно и дошел я до этапа обтяжки пленкой. Пока сделал только Руль направления. Рабочие поверхности получились вполне себе параллельный рисунок. Но вот по линии схождения есть косяки сопряжения квадратов. Думаю сделаю по кромке, от верха до низа просто черный кант. Все-таки квадратами обтягивать - не простое дело. Тем более это можно считать мой первый опыт именно с квадратами. Тянул одним куском на сторону. Наверное надо было 2-мя на сторонк: 1-й - это компенсатор; 2-й - уже сама поверхность руля, что ниже компенсатора. Мог бы обтянуть и остальные части (в планах были элероны и все ГО), но вмешались как всегда обстоятельства.
Всем доброго времени суток ! Вот…еще одного ЯК-а собрал !
Кому интересна хронология сборки пожалуйте на наш скромный местный ресурс ! rcstv.ru/forum/topic/2883/?page=1
Ты их штампуешь уже, как на конвеере!
Ты их штампуешь уже, как на конвеере!
Ну не то что бы…но я стараюсь !😁
Кто-то уже летает, а кто-то (типя я) до сих пор строит. К сожалению времени остается все меньше и меньше на хобби, ибо … Короче много факторов. Но я все равно не останавливаюсь и по чуть-чуть продолжаю делать ЯК-а.
Так что это фотки для истории. На сегодняшний момент: Обтянуты консоли крыльев, консоли ГО, окрашен фонарь (но не залачен), установлены передние шасси. Был так же обтянут РН, но на сегодняшний момент ободран, т.к. идея с кантом меня не удовлетворила в плане эстетики, буду перетягивать и заниматься аппликацией.
Коллеги, подскожите по возможности размер от мотошпангоута до ограничительной плоскости капота. А именно вот этот размерчик (набросал эскизик на скорую руку)
размер от мотошпангоута до ограничительной плоскости капота
Отвечу сам себе. По моим расчетам получилось 164 мм.
Таким образом для мотора GP-61 нужны минимальные стендофы 22.2 мм - плоскость хаба будет параллельна ограничивающей плоскости капота.
При этом карбюратор зайдет внутрь фюза на 7.2 мм.
Всё-таки поставил я сегодня на як gp61. Заодно перебрал почти все контакты и часть проводов, вызывающих сомнения. В капоте добавилось отверстий снизу. Так что жду погоды.
Всё-таки поставил я сегодня на як gp61.
А фото будет? Очень интересно. Я-то все еще в процессе… 😵 😃
Фото уже полностью установленного двигателя у меня нет. Но есть пару фото того . что делалось в процессе. Края отверстий в капоте я усилил эпоксидкой sika и ровигом.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Но есть пару фото того . что делалось в процессе.
Вполне достаточно, для представления масштаба предстоящих работ, спасибо!
Тут как раз выдалась свободная минутка и занялся расчетом ЦТ.
Я правильно понимаю что 25% - это 20 мм перед трубой? Центр трубы - это уже порядка 29-30%
Какие размеры на самолёте под площадку стойки шасси?
Себе намерял вот так
Спасибо большое! Игорь, как у тебя дела обстоят со сборкой?
Хочу добавить по чертежику - это шаблон для сверления шасси. Он для внутренний стороны шасси. Совсем точные размеры могу сказать, только после этих выходных, когда надеюсь, снова увижу ЯК-а 😳
Если что, то покупал я вот эти шасси: aliexpress.ru/item/32839202276.html?item_id=328392… (немного запутался в своих заказах и первоначально давал не ту ссылку)
Из-за постоянной нехватки времени и текущих “вызовов” последнего времени на сборку времени отводилось по остаточному принципу: Сначала работа, дом дела, полеты и только потом сборка…
Так что дела со сборкой идут, идут и идут … 😂 Потихоньку движутся, но времени не хватало катастрофически в эти 2 года. На текущем этапе модель собрана и обтянута на 97% Осталось сделать капот - сделать вырезы, покрасить. По электронно-механической части - требуется 100% инсталляция всего оборудования, от серво до двигателя.
Добрый день. Подскажите пожалуйста по машинкам, какие лучше выбрать на РВ и газ в нынешнее время?
В настоящий момент на аналогичном по размеру самолете (SBACH 342 от Сергея Назина) у меня стоят на РВ JX HV7032MG На элеронах JX Servo BLS-HV7146MG Сервами доволен. Сменил пока только одну на РВ, появился люфт. Правда летаю я мало но энергично 😉