Питтс 12м. Центровка.
А что если, стабилизатор находится выше линии двигателя? Ц. Т. Находится 151см.от передней кромки верхнего крыла
Вы по моему сильно замарачиваетесь. Делайте параллельно земле. Все равно по полету смотреть дальше. И выкос и центровку. У меня на похожем Ultimate центровка на 1.5 см дальше была от рекомендованной. Тогда только он нормально полетел.
Вы по моему сильно замарачиваетесь. Делайте параллельно земле. Все равно по полету смотреть дальше. И выкос и центровку. У меня на похожем Ultimate центровка на 1.5 см дальше была от рекомендованной. Тогда только он нормально полетел.
В том то и вопрос, что параллельно. Мотор-стаб 150г.добовлять в нос, линия мотора почти 300г.и ещё вопрос, возможен ли небольшой угол атаки у стабилизатора. Может кто летает на этом бипе,откликнитесь.
Принято считать, что стабилизатор имеет нулевой угол атаки, а всё остальное крутится вокруг этого постулата.
Так, среднестатестически, нижнее крыло должно иметь положительный угол, а верхнее может иметь нулевой, либо отрицательный угол относительно плоскости стабилизатора.
Если мотор смещён относительно плоскости стаба по “высоте”, то тогда необходимо ориентироватся по плоскости стабилизатора. В любом случае окончательный выкос мотора и нужная центровка подбирается ёпотным путём 😃, в зависимости от требований пилота и возможностей модели.
Прошу пардону.
Посмотрел “Пицовые картинки” - стабилизатор стоит выше “плоскости” двигателя.
Соответственно ориентируете горизонт от плоскости стабилизатора.
Ц.Т. ВСЕГДА находится на линии, проходящей ВЕРТИКАЛЬНО через точку подвеса. Вешаете за верхнее крыло в двух произвольных точках, проводите две вертикали. Точка пересечения и есть Ц.Т. Ну, а тонкая настройка - по полёту, как и советуют коллеги.
Спасибо всем за помощь. Объясню в чем проблема. Вывешиваю самолёт на самодельном станке в точках рекомендованных производителем, фюз 2 метра. Визуально вроде ровно, ставлю нивелир на капот и чтобы изменить на1~2 градуса надо добавить в нос 300г.а если ещё градус то уже полкило, а на глаз особо незаметно. Согласитесь, недостаток или избыток 500г.в носу это много для облета. В выходные перенесу метки Ц. Т. На фюз, он под нижнем крылом боле менее плоский, посмотрю что получится при такой регулеровке.
По такой логике необходимо танцевать с невелиром привязанным к стабу.
Вобще то, желательно просчитать среднюю хорду, и базировать начальную центровку в пределах 20-25% САХ. Дело в том, что при ваших габаритах 2×2 м., у этого самалёта приемлемая центровка должна базироватся за пределами передней кромки нижнего крыла, т.е. заднее неё 😃. Есть в обиходе подобный аппарат, токма почти в два раза меньше, да нагрузка меньше, но и скорости обтекания другие. Он вполне себе спокойно приемлет более задние центровки, чем рекомендует изготовитель. Тут правда оговорюсь, что Бипы достаточно вёртки и нервны по всем осям, по сравнению с монопланами, но когда долго летаешь практически только на бипланах, при переходе на однокрылых, явно ощющается их “тормознутость”. Ко всему надо иметь привычку. Двенадцатый ПТИЦ считаю самым удачным из всего семейства. В большей степени необходимо решить для себя - облётывать с капотом, или без. Без капота, может статся, можно получить серьёзные завихрения в области центроплана, кои сильно негативно могут сказатся на поведении самолёта в целом…
Добрый вечер. Спасибо всем за поддержку. Облет состоялся, все удачно. Я перестраховался и сделал заведомо переднюю центровку, поместив аки в мотораму. На второй полет сдвинул их под ц. т. Пока оставил так.пока впечатления только положительные. Буду влетываться.
Удачи.
Правильно ли я понимаю, что у вас Питтс от GreatPlanes 50cc?! Намедни общался с товарищем по нашей ВПП, так он, на аналогичном Питтсе, центровку сделал на 50 мм назад от рекомендованного мануалом. Говорит, что после этого он нормально полетел.
Пока сделал только 3 полёта, пока непонял что с ц. Т. Летит ровно, на посадке предсказуем. Полетаем, посмотрим.