Питтс 12м. Центровка.

Юра_Мотор
игорь_64:

А что если, стабилизатор находится выше линии двигателя? Ц. Т. Находится 151см.от передней кромки верхнего крыла

Вы по моему сильно замарачиваетесь. Делайте параллельно земле. Все равно по полету смотреть дальше. И выкос и центровку. У меня на похожем Ultimate центровка на 1.5 см дальше была от рекомендованной. Тогда только он нормально полетел.

игорь_64
Юра_Мотор:

Вы по моему сильно замарачиваетесь. Делайте параллельно земле. Все равно по полету смотреть дальше. И выкос и центровку. У меня на похожем Ultimate центровка на 1.5 см дальше была от рекомендованной. Тогда только он нормально полетел.

В том то и вопрос, что параллельно. Мотор-стаб 150г.добовлять в нос, линия мотора почти 300г.и ещё вопрос, возможен ли небольшой угол атаки у стабилизатора. Может кто летает на этом бипе,откликнитесь.

Бекар

Принято считать, что стабилизатор имеет нулевой угол атаки, а всё остальное крутится вокруг этого постулата.
Так, среднестатестически, нижнее крыло должно иметь положительный угол, а верхнее может иметь нулевой, либо отрицательный угол относительно плоскости стабилизатора.
Если мотор смещён относительно плоскости стаба по “высоте”, то тогда необходимо ориентироватся по плоскости стабилизатора. В любом случае окончательный выкос мотора и нужная центровка подбирается ёпотным путём 😃, в зависимости от требований пилота и возможностей модели.

Прошу пардону.
Посмотрел “Пицовые картинки” - стабилизатор стоит выше “плоскости” двигателя.
Соответственно ориентируете горизонт от плоскости стабилизатора.

Yurich

Ц.Т. ВСЕГДА находится на линии, проходящей ВЕРТИКАЛЬНО через точку подвеса. Вешаете за верхнее крыло в двух произвольных точках, проводите две вертикали. Точка пересечения и есть Ц.Т. Ну, а тонкая настройка - по полёту, как и советуют коллеги.

игорь_64

Спасибо всем за помощь. Объясню в чем проблема. Вывешиваю самолёт на самодельном станке в точках рекомендованных производителем, фюз 2 метра. Визуально вроде ровно, ставлю нивелир на капот и чтобы изменить на1~2 градуса надо добавить в нос 300г.а если ещё градус то уже полкило, а на глаз особо незаметно. Согласитесь, недостаток или избыток 500г.в носу это много для облета. В выходные перенесу метки Ц. Т. На фюз, он под нижнем крылом боле менее плоский, посмотрю что получится при такой регулеровке.

Бекар

По такой логике необходимо танцевать с невелиром привязанным к стабу.
Вобще то, желательно просчитать среднюю хорду, и базировать начальную центровку в пределах 20-25% САХ. Дело в том, что при ваших габаритах 2×2 м., у этого самалёта приемлемая центровка должна базироватся за пределами передней кромки нижнего крыла, т.е. заднее неё 😃. Есть в обиходе подобный аппарат, токма почти в два раза меньше, да нагрузка меньше, но и скорости обтекания другие. Он вполне себе спокойно приемлет более задние центровки, чем рекомендует изготовитель. Тут правда оговорюсь, что Бипы достаточно вёртки и нервны по всем осям, по сравнению с монопланами, но когда долго летаешь практически только на бипланах, при переходе на однокрылых, явно ощющается их “тормознутость”. Ко всему надо иметь привычку. Двенадцатый ПТИЦ считаю самым удачным из всего семейства. В большей степени необходимо решить для себя - облётывать с капотом, или без. Без капота, может статся, можно получить серьёзные завихрения в области центроплана, кои сильно негативно могут сказатся на поведении самолёта в целом…

игорь_64

Добрый вечер. Спасибо всем за поддержку. Облет состоялся, все удачно. Я перестраховался и сделал заведомо переднюю центровку, поместив аки в мотораму. На второй полет сдвинул их под ц. т. Пока оставил так.пока впечатления только положительные. Буду влетываться.

Юра_Мотор

Правильно ли я понимаю, что у вас Питтс от GreatPlanes 50cc?! Намедни общался с товарищем по нашей ВПП, так он, на аналогичном Питтсе, центровку сделал на 50 мм назад от рекомендованного мануалом. Говорит, что после этого он нормально полетел.

игорь_64

Пока сделал только 3 полёта, пока непонял что с ц. Т. Летит ровно, на посадке предсказуем. Полетаем, посмотрим.