форма стойки шасси - крепление к фюзелю

pentajazz

для катаны 2,2 метра планируется композитная стойка шасси.
по первоначальной задумке конструктора, стойка шасси, целая или составная, крепится к фанерке болтами и все нормально.

но, в месте перегиба от ноги стойки к площадке крепления концентрируются напряжения, и при перегрузке обычно там, у основания стойка и ломается.
жалание сделать стойку как можно легче, надеюсь понятно.
а вот если так

сами стойки (половинки) прямые, фанерный домик (заштрихован) собран на смоле и штырьках, врезан в площадку крепленияшасси, стенками спереди и сзади являются шпангоуты.
крепление каждой половинки двумя болтами, но можно и по одному, если половинки стойки склеить.

выигрываем - стойки прямые, можно сделать прочнее, проще, не надо городить радиус в месте перегиба, угля меньше пойдет. и пр…
есть мнения?

TimRS

У себя на будущей модели (Су-31) тоже планировал подобную конструкцию. В месте крепления стоек шпангоуты максимально сблизить, повысив жескость на кручение тех самых площадок, что бы сама стойка работала на изгиб.
А вот теперь думаю, что лучше при жеской посадке/ошибке:

  1. Менять классические сломанные стойки в месте сгиба
  2. Ремонтировать развороченный фюзеляж. (не факт конечно, но возможно)

Можно сделать надрез на стойке что бы она обломилась…

Это мнение теоретика, посмотрим что скажут профи.

ВИЙ

Игорь, можно сделать, так как на фото. Светлым цветом показана фанерная площадка, к которой крепится стойка болтами как у тебя нарисовано. На стойке есть утолщения ближе к корню. Я их специально так сильно выделил, чтоб замысел понятен был. Эти утолщения уменьшают концентрацию напряжений в месте, где стойка начинает изгибаться, выходя из фюзеляжа. И стойка получается равнопрочной по длине.

Viper91

По мне уж лучше сломаная стойка, чем развороченный фуз!!! И это как-то неэстетично!

pentajazz
ВИЙ:

Игорь, можно сделать, так как на фото. Светлым цветом показана фанерная площадка, к которой крепится стойка болтами как у тебя нарисовано. На стойке есть утолщения ближе к корню. Я их специально так сильно выделил, чтоб замысел понятен был. Эти утолщения уменьшают концентрацию напряжений в месте, где стойка начинает изгибаться, выходя из фюзеляжа. И стойка получается равнопрочной по длине.

ключевая фраза выделена красным.
вот в этом то и задумка.
понятно, что стойка из 2-х половинок, и делать проще.
еще есть мнения?

sgon
pentajazz:

ключевая фраза выделена красным.
вот в этом то и задумка.
понятно, что стойка из 2-х половинок, и делать проще.
еще есть мнения?

Неясно одно, для чего жесткость? Чем жестче стойки, тем сильнее удар по фюзу, я бы поставил на такой самолет просто дюралевую п-образную стойку толшиной 4мм. По своему опыту знаю, при грубой посадке (бывает) стойки выгнуться, фюз цел, и самое большое, сломаешь винт

pentajazz

слово “жесткость” выше ни разу не звучало.

если стойка изогнута с малым радиусом у фюзеля, то этот радиус самое нагруженное место.
прямая стойка, по задумке, будет МЕНЕЕ ЖЕСТКАЯ, более прочная и легкая.
вопрос в том, нет ли каких либо подводных камней с такие креплением, или весь вигранный на стойке вес не пойдет на ее крепление…