60-70сс Эдж/Экстра разборный - проектирование и постройка
Ну я понял вопрос)))) потому что сам хотел спросить, но потом сам себе ответил. Мой вопрос звучал так - стоят ли эти выпендрежи с пенопластом? (овчинка выделки). Но, если прикинуть сколько сейчас стоит бальза, я даже задавать этот вопрос не стал)))). Конечно такое изготовление несущих плоскостей намного выгодней классической бальзовой технологии, и по финансам и по прочности. По технологии - руку набить (как и с бальзой) - и все тоже самое по времени (всегда ждешь когда встанет клей).
Ну если только в качестве дискуссии, то таки да , основная идея всех самолетиков которые делаю состоит в том , что бы максимально снизить стоимость материалов из которых они сделаны, использовать то что можно купить практически в любом строительном магазине, не потеряв все остальные качества . По сути для меня это еще и интересная чисто инженерная задача ).
Если говорить о самолете 60сс, я уж молчу за 120сс, то в конструктиве классическом нужно прям много бальзы, тонкои фанеры, а всего этого, у меня на месте нет в принципе, а таскать из за бугра, большие объёмы и так нифига не дешевого материала, не разумно. Покупать готовые самолеты , а они за последние пару лет, прямо радикально подорожали, я тоже не могу себе позволить. Готовыи самолет , в коробке, по почте , с растаможкои и прочими прелестями, выходит по цене совсем не гуманно…
С точки зрения “овчинка выделки” - я всегда проповедовал принцип , лучше два дня потерять, а потом за пять минут долететь. По этому и шаблоны для резки делаю так чтоб все возможные плоскости прилегания деталеи, из под инструмента выходили готовыми, чтоб как можно меньше местечковых подгонок в самолете. Эт у меня от воздушного боя, где надо было делать много , абсолютно одинаковых самолетов и при необходимости , можно собрать из нескольких, один абсолютно рабочии и все соидется )).
Любой технологиеи нужно проникнуться и тогда все получается достаточно просто и не сложнее чем из тои же бальзы, к которои , по большому счету , просто все привыкли, хотя есть много разных вариаций, как получить самолет из того что есть в наличии ))
“получить самолет из того что есть в наличии ))”
Истинный Авиамоделизм!!! )))
С огромным интересом слежу за проектом. Собираюсь строить пилотажку где крыло, стабилизатор, киль выполнен выполнено по подобной технологии, почерпнул из темы для себя много интересного и полезного. Какую толщину используете нити них ромовой проволоки для резки пенопласта 0,2 или 0,3 мм?
У меня нихром 0,3мм , хотя, как по мне, это не имеет никакого значения. 0,3-0,4 можно натянуть сильнее.
Завернул в бумагу стаб и киль
Прилагаю фотки на весах, для статистики )
Подробно процесс заворачивания рассказывал в теме про самолет побольше
Про крылья
Как обычно, взглянув на то что было сделано давно, захотелось по мелочи переделать, а в итоге перелопатить пришлось много )
Основнои вопрос был в трубе, а именно в ее наличии. Труба на 25мм в этом размере маловата, а вот 28-30 прям хорошо. В принципе в крыло можно втиснуть и 30мм, но остановился на 28мм. Затем была эпопея с китаицами, заказал, они чего то копались и потом сказали что не могут отправить… или могут , но за дорого… Отдавать за угольную трубу 50$, то что смог наити, как то не оч хотелось. По сему решил остановиться на тонкостенной алюминиевой 28х1 , ибо цена приемлемая, а по весу не на много тяжелее. Самолет то позиционируется как бюджетный )). Одна засада, алюминиевая труба продается длинной 900мм и отсюда и понеслись пляски с перерисовыванием, частичным, крыла )
Дальше , до конца недели, перерисую шаблоны на резку сегментов пенопластового крыла. Крыло порезано на удобоваримые куски. Толщина крыла 64мм в корне, значит буду пилить из блоков 70мм толщиной. Элероны тонкие, так что попробую порезать несколько деталей в одном блоке .
решил остановиться на тонкостенной алюминиевой 28х1
Чет у меня сомнения какие то начали возникать. ИМХО - я бы не рискнул))))
А на чем сомнения основаны ? Есть реальные данные - опыт, или на уровне ощущений ? ))
Трубу 25мм на 60сс гнул в воздухе, по этому знаю что мало ). На самолете который летал и летает до сих пор стоит 28мм угольная труба, нареканий нет. Понимаю что уголь будет прочнее, но … , будем пробовать. Ежели чего, то всегда можно поставить угольную вместо алюминиевой )
или на уровне ощущений ? ))
Да))))))))))))
Есть реальные данные - опыт, или на уровне ощущений ? ))
Я как-то считал трубу на 60-70сс самолет. Сейчас глянул записи: алюминиевой трубы 30х28 маловато, надо минимум 30х27, но такую найти сложно.
А если внутрь липовую вставку заколотить? Не на всю длину, а стыки крыла с фюзеляжем перекрыть миллиметров по 50 в каждую сторону.
липовую вставку заколотить
Сергей, лучше не засирать хорошую тему. Липовые-бальзовые вставки обсуждали здесь.