Труба в крыло

Andry_M

Осень. Ветер. Делать нечего… Потянуло “на поговорить” 😒

Есть 50сс самолетик. У него 25х1 мм дюралевая труба марки Д16Т. Точно дюралевая, не китайская. Суть в том, что при полетах “неблином”, гнется аки в путь… 😦 По началу пытался править. Да толку ноль. Руками хренсогнешь! Делал хитрую приспособу, давил через желобки. Выправить не получается 😦
Особо согнутые менял на новую ровную. Этим летом вообще забил на замену. Какой смысл, если после каждого полетного дня она в состоянии почти ХРЕНвынешь…😃
В пенале разворачиваю ее в другую сторону и снова летаю. Как перегнется, снова разворачиваю. 😁

С карбоном не срослось. Еще во времена трубы на 26мм она не подошла к моему тогдашнему самолету. Вот я и перешел на дюралевые. Также есть опасение за карбон… Если дюралевая так гнется, как бы карбон не лопнул и его отстрелило 😲

Какие будут идеи?

SAN

Засунуть карбоновую трубу в дюралевую
😒

(в порядке эксперимента)

dabomber888

поменять дюралевую трубу 25х1 на 25х1,5 или на 25х2

Губанов_Игорь

Я бы переделал на трубу обычного размера 30-32 мм. 25ю так и будет загибать все время

Andry_M
Губанов_Игорь:

на трубу обычного размера 30-32 мм

Толщина стенки? 1 мм?
И какую обычно ставят на 50-60сс, 30 или 32?

Borcha
SAN:

Засунуть карбоновую трубу в дюралевую

или наоборот…проверено.

San_Sanic

Всем привет!Я летаю на такой-же дюралевой трубе диаметром 25 мм.уже два года.В трубу внутрь вертикально во всю длину я вставил дюралевую полоску толщиной 1 мм. на цыакрин .а чтобы труба не крутилась, а ребро всегда было вертикально-в крыле сделал штырек в который упирается труба.Получилось отличное ребро жесткости.

Andry_M

Сегодня в бухгалтерии было спокойно, поэтому прикинул трубу к носу. 😁 Получил следующее:
диаметр трубы … … 25х1 25х1,5 25х2 30х1 30х1,5
выигрыш по нагрузке 1.0 : 1,4 : 1,77 : 1,76 : 2,51
увеличение … веса … 0% : 47% : 92% : 21% : 78%

По усилию 25х2 оказывается равна 30х1, но тяжелее последней. 25х2 применять не целесообразно т.к. по сравнению с 25х1,5 прирост услилия не столь значительный.

Сан Саныч! Поделитесь расчетами своей конструкции. Интересно сравнить.

San_Sanic
Andry_M:

Сан Саныч! Поделитесь расчетами своей конструкции. Интересно сравнить.

Не понял-конструкции трубы или самолета.Труба дюралевая 25\1-внутрь на всю длину трубы вставляешь дюралевую полосу
23\1 на цыакрин .Главное чтобы эта полоса /ребро жесткости/всегда была вертикально!Для этого в крыле делаешь фиксатор-когда вставляешь трубу в крыло-она упирается в этот фиксатор/у меня это штырь из проволоки 2мм.а в торце трубы прорезь./Эта прорезь входит в этот штырь и труба никогда не провернется!Ребро жесткости всегда в вертикальном положении-выдержит любые перегрузки! Удачных полетов!А самолет у меня MX2 лазерной сборки с мотором EME60-вес без топлива 8300 кг.винт 24/10.

Andry_M
San_Sanic:

Не понял-конструкции трубы или самолета

Не конструкция, не самолет. Это вы уже рассказывали. Спрашивал РАСЧЕТ нагрузки. Сколько дает полоска ребром. Borcha сказал спасибо, видимо знает цифры, да молчит… Выше я привел данные расчета пяти труб, а спасибо он не сказал… 😦 наверное и это знал. Знал, но молчал… 😃 странно.

Ладно, проехали. Завтра сам посчитаю. А то третий раз будете рассказывать конструкцию трубки 😃
Если это важно: самолет у меня Сбах, фрезерной сборки, ЕМЕ-60 винт 22х10

Borcha

Андрей я поставил спасибки за те решения,которыми пользуются многие.сам так делал.жёсткость на изгиб больше в разы.хотите примените больший диаметр или вставьте черенок .но у вас решение тоже хорошее-переворачивать каждый раз трубу.не заморачиваться.значит труба качественная.и есть понятия в два раза и на порядок(это в 10 раз).выше перечисленное увеличивает прочность где то в три раза.

newman

Рацуху на правах оффтопа можно?😆 Не надо переворачивать трубку! Прямой и обратный пилотаж должен сработать как знакопеременная нагрузка. Но строго одинаково по количеству фигур и агрессивности исполнения 😒 и все будет ровно 😒.
Сорри за оффтоп.

Губанов_Игорь

На прямом пилотаже загнуть в одну сторону, а на обратном в другую?😁😁😁

Тогда надо ещё на посадку чистенько зайти, без перегрузки

Borcha

Как не крути а везде труба!в прямом и переносном смысле.

Andry_M
newman:

Рацуху на правах оффтопа
знакопеременная нагрузка…строго одинаково по количеству фигур и агрессивности исполнения

Вы апсалютна правы! Но у меня так не получается 😃 Есть определенные фигуры с “любимым направлением”. Видимо привык и сейчас проходить эту же фигуру с другой стороны “не с руки” 😁 . Поэтому то она в одну сторону гнется лучше и веселее, чем в другую. 😁

Сегодня просчитал все конструкции. Распределил по к-нту запаса прочности и геморройности переделки. Еще чуть покумекаю (мож что не учел 😃) и займусь делом.

Всем спасибо за содействие!!! 😃

VTjr

Да не должна она гнуться при любых фигурах.😛
Если гнется, значит ее прочность недостаточна, и надо ее заменить за более прочную, или доработать так как предложил Сан Саныч.😉
А переворачивать ее - ерунда. Будет попеременно гнуться туда-сюда, и наконец ранше или позже сломается.😦
Также я бы вовсе не боялся вставки карбоновой трубки вовнутрь. Карбон правда хрупкий, но довольно жесткий, не даст дюралю деформироваться, так что не треснет.
Да и к вашим подсчетам, пишете:

По усилию 25х2 оказывается равна 30х1, но тяжелее последней. 25х2 применять не целесообразно т.к. по сравнению с 25х1,5 прирост услилия не столь значительный.

Kак же, не столь? Ваши цифры 1.0 : 1,4 : 1,77 , значит прирост 40% а потом еще 37% - это разве мало?😒

Губанов_Игорь

Владимир, да прикалываются они просто… Не принимайте серьезно советы перевернуть трубу. Конечно, не должна гнуться. Но если гнется, значит или диаметр маленький или материал кривой

Andry_M
VTjr:

переворачивать ее - ерунда. Будет попеременно гнуться туда-сюда

Конечно ерунда. Кто спорит? Только как ее вынуть и заменить на другую? Не подскажете? 😁
Я вынимаю просто. Даже очень просто. 😒 Наловчился!

VTjr:

я бы вовсе не боялся вставки карбоновой трубки вовнутрь

Дык, я тоже не боюсь.

VTjr:

Kак же, не столь? Ваши цифры…это разве мало?

Эпюры показали другое. Тогда считалось 5 вариантов. Даже по ним было видно, что столь. Сейчас посчитал 9 вариантов. 😃

Митричь

палку сосновую в трубу забить. или изнутри в месте где гнется трубки вставить примерно по 50 мм.

21 days later
Andry_M

Труба к трубе… 😃 Интересно, у кого сколько живет карбоновая труба на стабилизаторе, до того, как сотрется?
У меня 545 полетов и с трубой беда 😦

3 months later
gikler

Добрый день, уважаемые форумчане! Новую тему открывать не хочу - возник вопрос относительно трубы в крыло.
Имеется самолет extra300 композитная. Размах 2300, взлетный вес 9400 гр. Крылья стыкуются на дюралевую трубу диаметром 40 мм и весом 690 (!!!) Грамм. Решил немного скинуть вес и заказал трубу в крыло из карбона. Немного ошибся при заказе, в итоге получил карбоновую трубу с 40×1.1 мм. Т.е. толщина стенки 1.1 мм. Вот сижу, и думаю - стоит ли вообще пробовать? Выдержит ли нагрузки, летаю без перегрузок и экстримального 3д))
Не хочется самолет разложить из-за такой мелочи. Может кто сталкивался/летал ?

Andry_M
gikler:

Выдержит ли нагрузки

Не волнуйтесь, выдержит! Где покупали и легко ли вставилась в пенал?

gikler

Покупал такую трубу на алиэкспресс ( ссылку чуть позже скину) , там продавец торгует только карбоновыми трубами и пластинами и т.д. По виду сделана качественно, наружний диаметр везде одинаковый ( по всей длине). В пенал вошла немного тяжеловато, но после обработки силиконовым спреем заходить в фюз и крылья стала просто идеально - практически без зазора. Получается без люфтов.