Труба в крыло
поменять дюралевую трубу 25х1 на 25х1,5 или на 25х2
Я бы переделал на трубу обычного размера 30-32 мм. 25ю так и будет загибать все время
на трубу обычного размера 30-32 мм
Толщина стенки? 1 мм?
И какую обычно ставят на 50-60сс, 30 или 32?
Засунуть карбоновую трубу в дюралевую
или наоборот…проверено.
Всем привет!Я летаю на такой-же дюралевой трубе диаметром 25 мм.уже два года.В трубу внутрь вертикально во всю длину я вставил дюралевую полоску толщиной 1 мм. на цыакрин .а чтобы труба не крутилась, а ребро всегда было вертикально-в крыле сделал штырек в который упирается труба.Получилось отличное ребро жесткости.
Сегодня в бухгалтерии было спокойно, поэтому прикинул трубу к носу. 😁 Получил следующее:
диаметр трубы … … 25х1 25х1,5 25х2 30х1 30х1,5
выигрыш по нагрузке 1.0 : 1,4 : 1,77 : 1,76 : 2,51
увеличение … веса … 0% : 47% : 92% : 21% : 78%
По усилию 25х2 оказывается равна 30х1, но тяжелее последней. 25х2 применять не целесообразно т.к. по сравнению с 25х1,5 прирост услилия не столь значительный.
Сан Саныч! Поделитесь расчетами своей конструкции. Интересно сравнить.
Сан Саныч! Поделитесь расчетами своей конструкции. Интересно сравнить.
Не понял-конструкции трубы или самолета.Труба дюралевая 25\1-внутрь на всю длину трубы вставляешь дюралевую полосу
23\1 на цыакрин .Главное чтобы эта полоса /ребро жесткости/всегда была вертикально!Для этого в крыле делаешь фиксатор-когда вставляешь трубу в крыло-она упирается в этот фиксатор/у меня это штырь из проволоки 2мм.а в торце трубы прорезь./Эта прорезь входит в этот штырь и труба никогда не провернется!Ребро жесткости всегда в вертикальном положении-выдержит любые перегрузки! Удачных полетов!А самолет у меня MX2 лазерной сборки с мотором EME60-вес без топлива 8300 кг.винт 24/10.
Не понял-конструкции трубы или самолета
Не конструкция, не самолет. Это вы уже рассказывали. Спрашивал РАСЧЕТ нагрузки. Сколько дает полоска ребром. Borcha сказал спасибо, видимо знает цифры, да молчит… Выше я привел данные расчета пяти труб, а спасибо он не сказал… 😦 наверное и это знал. Знал, но молчал… 😃 странно.
Ладно, проехали. Завтра сам посчитаю. А то третий раз будете рассказывать конструкцию трубки 😃
Если это важно: самолет у меня Сбах, фрезерной сборки, ЕМЕ-60 винт 22х10
Андрей я поставил спасибки за те решения,которыми пользуются многие.сам так делал.жёсткость на изгиб больше в разы.хотите примените больший диаметр или вставьте черенок .но у вас решение тоже хорошее-переворачивать каждый раз трубу.не заморачиваться.значит труба качественная.и есть понятия в два раза и на порядок(это в 10 раз).выше перечисленное увеличивает прочность где то в три раза.
Рацуху на правах оффтопа можно?😆 Не надо переворачивать трубку! Прямой и обратный пилотаж должен сработать как знакопеременная нагрузка. Но строго одинаково по количеству фигур и агрессивности исполнения 😒 и все будет ровно 😒.
Сорри за оффтоп.
На прямом пилотаже загнуть в одну сторону, а на обратном в другую?😁😁😁
Тогда надо ещё на посадку чистенько зайти, без перегрузки
Как не крути а везде труба!в прямом и переносном смысле.
Рацуху на правах оффтопа
знакопеременная нагрузка…строго одинаково по количеству фигур и агрессивности исполнения
Вы апсалютна правы! Но у меня так не получается 😃 Есть определенные фигуры с “любимым направлением”. Видимо привык и сейчас проходить эту же фигуру с другой стороны “не с руки” 😁 . Поэтому то она в одну сторону гнется лучше и веселее, чем в другую. 😁
Сегодня просчитал все конструкции. Распределил по к-нту запаса прочности и геморройности переделки. Еще чуть покумекаю (мож что не учел 😃) и займусь делом.
Всем спасибо за содействие!!! 😃
Да не должна она гнуться при любых фигурах.😛
Если гнется, значит ее прочность недостаточна, и надо ее заменить за более прочную, или доработать так как предложил Сан Саныч.😉
А переворачивать ее - ерунда. Будет попеременно гнуться туда-сюда, и наконец ранше или позже сломается.😦
Также я бы вовсе не боялся вставки карбоновой трубки вовнутрь. Карбон правда хрупкий, но довольно жесткий, не даст дюралю деформироваться, так что не треснет.
Да и к вашим подсчетам, пишете:
По усилию 25х2 оказывается равна 30х1, но тяжелее последней. 25х2 применять не целесообразно т.к. по сравнению с 25х1,5 прирост услилия не столь значительный.
Kак же, не столь? Ваши цифры 1.0 : 1,4 : 1,77 , значит прирост 40% а потом еще 37% - это разве мало?😒
Владимир, да прикалываются они просто… Не принимайте серьезно советы перевернуть трубу. Конечно, не должна гнуться. Но если гнется, значит или диаметр маленький или материал кривой
переворачивать ее - ерунда. Будет попеременно гнуться туда-сюда
Конечно ерунда. Кто спорит? Только как ее вынуть и заменить на другую? Не подскажете? 😁
Я вынимаю просто. Даже очень просто. 😒 Наловчился!
я бы вовсе не боялся вставки карбоновой трубки вовнутрь
Дык, я тоже не боюсь.
Kак же, не столь? Ваши цифры…это разве мало?
Эпюры показали другое. Тогда считалось 5 вариантов. Даже по ним было видно, что столь. Сейчас посчитал 9 вариантов. 😃
палку сосновую в трубу забить. или изнутри в месте где гнется трубки вставить примерно по 50 мм.
Труба к трубе… 😃 Интересно, у кого сколько живет карбоновая труба на стабилизаторе, до того, как сотрется?
У меня 545 полетов и с трубой беда 😦
Добрый день, уважаемые форумчане! Новую тему открывать не хочу - возник вопрос относительно трубы в крыло.
Имеется самолет extra300 композитная. Размах 2300, взлетный вес 9400 гр. Крылья стыкуются на дюралевую трубу диаметром 40 мм и весом 690 (!!!) Грамм. Решил немного скинуть вес и заказал трубу в крыло из карбона. Немного ошибся при заказе, в итоге получил карбоновую трубу с 40×1.1 мм. Т.е. толщина стенки 1.1 мм. Вот сижу, и думаю - стоит ли вообще пробовать? Выдержит ли нагрузки, летаю без перегрузок и экстримального 3д))
Не хочется самолет разложить из-за такой мелочи. Может кто сталкивался/летал ?
Выдержит ли нагрузки
Не волнуйтесь, выдержит! Где покупали и легко ли вставилась в пенал?
Покупал такую трубу на алиэкспресс ( ссылку чуть позже скину) , там продавец торгует только карбоновыми трубами и пластинами и т.д. По виду сделана качественно, наружний диаметр везде одинаковый ( по всей длине). В пенал вошла немного тяжеловато, но после обработки силиконовым спреем заходить в фюз и крылья стала просто идеально - практически без зазора. Получается без люфтов.