Ultimate 55CC FW

nazinss

Начинаю сборку хвостовой балки. На фото все детали хвоста.

nazinss

Рад что вам понравилось Сергей)))

Итак, притсупил к склеиванию конструкции.

Узел ответной части крепления и плата сервопривода руля направления.

nazinss

Вклеил нижние стрингеры.

Теперь можно снимать дистанционные линейки.

Дальнейшая сборка происходит в стыке с носовой частью, чтоб фюзеляж был точно ровным. Вкрутил винтики М4 изнутри, таким образом происходит позиционирование нижнего крепления и шляпки винтиков не мешают.

Чтоб нижняя плоскость хвостовой балки совпала с носовой частью, подложил лист бальзы 1,5мм.

Теперь можно квлеивать боковые стрингеры и верхние элементы.

nazinss

Ниша под серво РВ, бальзовые детали, отверстие под кабельканал.

Боковые панели хвостовой балки.

nazinss

Бальзовая рейка 5Х5мм. для распорок фермы хвостовой балки.

Оформление выводов тросов руля направления.

Кабель канал для серво рулей высоты. Бумажная трубка 16мм. диаметром.

Верхняя кромка и первый шпангоут горгрота.

nazinss

Продолжение верхней кромки горгрота, полунервюра является основанием для бальзовой обшивки.

Стрингеры горгрота, бальзовая рейка 5Х3мм. Нарезаю от листа ножем.

Для изготовления выкройки обшивки я использую “паутинку”, применяется в отделочных работах. Удобный способ, путинка полупрозрачная, достаточно жесткая.

Бальзу перед использованием взвесил и подписал.

По выкройке из паутинки изготовил заготовку обшивки.

Бальза достаточно хорошо принемает форму с водой. Нанес воду и немного подождал, заготовка сама выгнулась.

Пока ждал, шлифанул выступающее ребро шпангоута.

Обратите внимание, я не приклеил заготовку. Сейчас она прижата только для придания формы. Когда вода испарится, бальза запомнит форму, я подгоню периметр с великой точностью.

Женька

Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)

nazinss
Женька:

Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)

Да ну его нафиг, нашатырь нюхать))))) Пусть ворситься, я её потом прошкурю))))

nazinss

Заготовка высохла и запомнила форму. Тщательно подогнал стыки, обрезал лишние миллиметры и вклеил.

nazinss

Собрал киль.

Выкройка обшивки опять из паутинки.

nazinss

Формую бальзовый листь 1,5мм. Оправка - канализационная труба 40мм.

Зашпатлевал результаты неточной приклейки обшивки киля.

nazinss

Заготовки для обшивки нижних радиусов фюзеляжа готовы.

Приклеил и прижал фюзеляж к столу.

nazinss

Продолжаем хвостовую балку. Радиуса получились сносно.

Закладная под крепление хвостовой стойки шасси.

Вес хвостовой балки 367гр.

Деревянная часть фюзеляжа весит 1050гр.

Примерял стеклопластик.

nazinss

Приступаю к хвостовому оперению. Предварительная склейка и обработка деталей руля направления.

nazinss

Формовка заготовок для обшивки руля направления.

Склеил основные детали руля направления.

nazinss

Изготовил ответные части петли руля направления.

Руль направления встал как будто тут и должен стоять.

Геометрию проверил, можно обшивать. Приклеил деталь компенсатора руля направления.

Нарезал бальзу 1,5мм на заднюю кромку. Ширина кромки 50мм.

Выровнил каркас перед общивкой, алюминиевый швеллер 15Х10мм.

nazinss

В качестве оси использую алюминиевую проволоку. Покупаю в магазине “все для сварки”. Это электрод (припой) для аргоновой сварки. Прутки метровой длины, бывают разного диаметра, удобный материал. Но, есть нюанс, прутки (припой) бывают мягкие или жесткие, я использую жесткие.