Ultimate 55CC FW

nazinss

Продолжение верхней кромки горгрота, полунервюра является основанием для бальзовой обшивки.

Стрингеры горгрота, бальзовая рейка 5Х3мм. Нарезаю от листа ножем.

Для изготовления выкройки обшивки я использую “паутинку”, применяется в отделочных работах. Удобный способ, путинка полупрозрачная, достаточно жесткая.

Бальзу перед использованием взвесил и подписал.

По выкройке из паутинки изготовил заготовку обшивки.

Бальза достаточно хорошо принемает форму с водой. Нанес воду и немного подождал, заготовка сама выгнулась.

Пока ждал, шлифанул выступающее ребро шпангоута.

Обратите внимание, я не приклеил заготовку. Сейчас она прижата только для придания формы. Когда вода испарится, бальза запомнит форму, я подгоню периметр с великой точностью.

Женька

Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)

nazinss
Женька:

Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)

Да ну его нафиг, нашатырь нюхать))))) Пусть ворситься, я её потом прошкурю))))

nazinss

Заготовка высохла и запомнила форму. Тщательно подогнал стыки, обрезал лишние миллиметры и вклеил.

nazinss

Собрал киль.

Выкройка обшивки опять из паутинки.

nazinss

Формую бальзовый листь 1,5мм. Оправка - канализационная труба 40мм.

Зашпатлевал результаты неточной приклейки обшивки киля.

nazinss

Заготовки для обшивки нижних радиусов фюзеляжа готовы.

Приклеил и прижал фюзеляж к столу.

nazinss

Продолжаем хвостовую балку. Радиуса получились сносно.

Закладная под крепление хвостовой стойки шасси.

Вес хвостовой балки 367гр.

Деревянная часть фюзеляжа весит 1050гр.

Примерял стеклопластик.

nazinss

Приступаю к хвостовому оперению. Предварительная склейка и обработка деталей руля направления.

nazinss

Формовка заготовок для обшивки руля направления.

Склеил основные детали руля направления.

nazinss

Изготовил ответные части петли руля направления.

Руль направления встал как будто тут и должен стоять.

Геометрию проверил, можно обшивать. Приклеил деталь компенсатора руля направления.

Нарезал бальзу 1,5мм на заднюю кромку. Ширина кромки 50мм.

Выровнил каркас перед общивкой, алюминиевый швеллер 15Х10мм.

nazinss

В качестве оси использую алюминиевую проволоку. Покупаю в магазине “все для сварки”. Это электрод (припой) для аргоновой сварки. Прутки метровой длины, бывают разного диаметра, удобный материал. Но, есть нюанс, прутки (припой) бывают мягкие или жесткие, я использую жесткие.

nazinss

Продолжил обшивку руля направления. Итак, все закреплено на алюминиевом профиле, с помощью молярного скотча.

Приклеиваю заднюю кромку, она образуется из двух бальзовых пластин толщиной 1,5мм шириной 50мм, пластины сходятся, задняя кромка получается толщиной 3мм.

Заготовки приняли форму, формовал на трубе 20мм.

Нижний радиус обшивки руля направления.

Заготовки обшивки компенсатора.

Ниша под фиксацию оси руля.

Примерял.

Шикарные зазоры получились.

результатом я доволен.

nazinss

Финишируем со сборкой руля направления.

Руль направления готов к плёнке, вес 65гр.

Присобрал фюзелаж в кучу, полюбовался. По весам получилось вот что: фюз нос 682гр. фюз хвос 367гр. Руль напр 65гр. Капот 263гр. (нерезанный) Фонарь 203гр.

Вес того что на фото 1580гр.

nazinss

Обшивка стабилизатора. Сначала склеил заготовки.

Обработал первый елемент передней кромки.

Склеивать буду на кусках ЛДСП 16мм.

Зафиксировал в ровном положении.

Я не стал склеивать носок стабилизотора, не удобно фиксировать по передней кромке когда стабилизатор зажат между плитами.

Когда клей встал, стабилизатор стал жестким, склеил носок.

Стабилизотор готов на 99%, завершиющий элемент передней кромки приклею когда будет готов руль высоты.

Встал как родной))))

Забыл сфоткать на весах, одна половинка весит 38гр. вторая потовинка 37гр. Одна труба весит 22гр. Стабилизатор в сборе с двумя трубами весит 119гр.

ЯМА

Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?

PashaUIII

Сергей привет) Почему задняя кромка (под углом) смотрит вверх, а не вниз?

nazinss
ЯМА:

Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?

Хороший вопрос Вячеслав!
Я постараюсь выразить своё мнение, по поводу “чулков” на трубу.
Если есть труба и есть чулок (склеенный по трубе) то,
есть только два развития этой ситуации, 1 либо труба входит в чулок - 2 либо нет.
К стати, для того чтоб труба точно вошла в чулок,
необходимо что то тонкое намотать на трубу перед выклейкой чулка, я использую лавсан.
Смола даёт усадку и все такое…
1 если труба вошла в чулок значит есть зазор между диаметрами,
не важно какой величины зазор, он есть это факт.
2 если труба не вошла в чулок значит зазора нет.
а теперь, приложим нагрузку и посмотрим что происходит с трубой в чулке,
при условии что зазор есть.
Труба в чулке становится на две точки, корневая на верхнюю, концевая на нижнюю.
Чем опора на одну нервюру отличается от опоры на одну точку в трубе?
вот так я представляю работу силовой трубы в крыле и стабилизаторе.
ни когда трубы не ставил на свои модели.
есть конечно пилоты которые собирали мои наборы и устанавливали чулки на трубы.
в основном собирают без излишеств, ни у кого трубу не вырвало пока что)))