Ultimate 55CC FW
В качестве оси использую алюминиевую проволоку. Покупаю в магазине “все для сварки”. Это электрод (припой) для аргоновой сварки. Прутки метровой длины, бывают разного диаметра, удобный материал. Но, есть нюанс, прутки (припой) бывают мягкие или жесткие, я использую жесткие.
Продолжил обшивку руля направления. Итак, все закреплено на алюминиевом профиле, с помощью молярного скотча.
Приклеиваю заднюю кромку, она образуется из двух бальзовых пластин толщиной 1,5мм шириной 50мм, пластины сходятся, задняя кромка получается толщиной 3мм.
Заготовки приняли форму, формовал на трубе 20мм.
Нижний радиус обшивки руля направления.
Заготовки обшивки компенсатора.
Ниша под фиксацию оси руля.
Примерял.
Шикарные зазоры получились.
результатом я доволен.
Обшивка стабилизатора. Сначала склеил заготовки.
Обработал первый елемент передней кромки.
Склеивать буду на кусках ЛДСП 16мм.
Зафиксировал в ровном положении.
Я не стал склеивать носок стабилизотора, не удобно фиксировать по передней кромке когда стабилизатор зажат между плитами.
Когда клей встал, стабилизатор стал жестким, склеил носок.
Стабилизотор готов на 99%, завершиющий элемент передней кромки приклею когда будет готов руль высоты.
Встал как родной))))
Забыл сфоткать на весах, одна половинка весит 38гр. вторая потовинка 37гр. Одна труба весит 22гр. Стабилизатор в сборе с двумя трубами весит 119гр.
Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?
Сергей привет) Почему задняя кромка (под углом) смотрит вверх, а не вниз?
Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?
Хороший вопрос Вячеслав!
Я постараюсь выразить своё мнение, по поводу “чулков” на трубу.
Если есть труба и есть чулок (склеенный по трубе) то,
есть только два развития этой ситуации, 1 либо труба входит в чулок - 2 либо нет.
К стати, для того чтоб труба точно вошла в чулок,
необходимо что то тонкое намотать на трубу перед выклейкой чулка, я использую лавсан.
Смола даёт усадку и все такое…
1 если труба вошла в чулок значит есть зазор между диаметрами,
не важно какой величины зазор, он есть это факт.
2 если труба не вошла в чулок значит зазора нет.
а теперь, приложим нагрузку и посмотрим что происходит с трубой в чулке,
при условии что зазор есть.
Труба в чулке становится на две точки, корневая на верхнюю, концевая на нижнюю.
Чем опора на одну нервюру отличается от опоры на одну точку в трубе?
вот так я представляю работу силовой трубы в крыле и стабилизаторе.
ни когда трубы не ставил на свои модели.
есть конечно пилоты которые собирали мои наборы и устанавливали чулки на трубы.
в основном собирают без излишеств, ни у кого трубу не вырвало пока что)))
вверх, а не вниз?
Блин, ну вот так))))
Но если “чулок” жесткий, то он перераспределяет нагрузку на все нервюры, в которые он вклеен. В любом случае спасибо за развернутый ответ.
перераспределяет нагрузку
Да да, именно этот аргумент обычно звучит, других нет.
Что то, где то, распределяется.
Но, если представить изгиб мысленно, участок трубы висит на двух точках, вот и все, нечему там распределяться.
Я знаю только одно условие, когда чулок действительно нужен,
если трубу центроплана расположить по центру лонжерона
(прям в стенку лонжерона), тут по любому чулок нужен,
он создаёт целостность стенки лонжерона, действительно работает.
Чулок укрепляет дерево в месте контакта, не дает сминаться. Продливает ресурс узла.
Полностью согласен тоже не стал делать в стабе чулок после двух сезонов люфт приличный фанера березовая
тоже не стал делать в стабе чулок после двух сезонов люфт приличный
А сборка-разборка как? Удобно без пенала стаб на трубу надевать в поле?
Насколько, я понимаю, это будет " кит". Каждый моделист сам может доделать, как ему удобно.
Чулок укрепляет дерево в месте контакта
Есть такое Сергей, конечно стеклопластик намного жестче фанеры. Но укрепить дерево можно и другими способами. Лично я в месте контакта трубы всегда делаю двойной слой фанеры (накладки) и проливаю торец отверстия жидким циакрином. Клей очень хорошо впитывается в дерево, а когда клей встаёт фанера становиться намного прочнее.
Начал сборку рулей высоты. Закруглил фанерные рячаги, придал им более аэродинамическую форму))))
Обработал передние кромки руля высоты.
Присобрал на сухую перед склейкой.
Рычаги управление собираются на направляющих, планировал зубочистки, но не нашел в мастерской, использовал карбоновый пруток 1,6мм