Сергей привет) Почему задняя кромка (под углом) смотрит вверх, а не вниз?
Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?
Хороший вопрос Вячеслав!
Я постараюсь выразить своё мнение, по поводу “чулков” на трубу.
Если есть труба и есть чулок (склеенный по трубе) то,
есть только два развития этой ситуации, 1 либо труба входит в чулок - 2 либо нет.
К стати, для того чтоб труба точно вошла в чулок,
необходимо что то тонкое намотать на трубу перед выклейкой чулка, я использую лавсан.
Смола даёт усадку и все такое…
1 если труба вошла в чулок значит есть зазор между диаметрами,
не важно какой величины зазор, он есть это факт.
2 если труба не вошла в чулок значит зазора нет.
а теперь, приложим нагрузку и посмотрим что происходит с трубой в чулке,
при условии что зазор есть.
Труба в чулке становится на две точки, корневая на верхнюю, концевая на нижнюю.
Чем опора на одну нервюру отличается от опоры на одну точку в трубе?
вот так я представляю работу силовой трубы в крыле и стабилизаторе.
ни когда трубы не ставил на свои модели.
есть конечно пилоты которые собирали мои наборы и устанавливали чулки на трубы.
в основном собирают без излишеств, ни у кого трубу не вырвало пока что)))
вверх, а не вниз?
Блин, ну вот так))))
Но если “чулок” жесткий, то он перераспределяет нагрузку на все нервюры, в которые он вклеен. В любом случае спасибо за развернутый ответ.
перераспределяет нагрузку
Да да, именно этот аргумент обычно звучит, других нет.
Что то, где то, распределяется.
Но, если представить изгиб мысленно, участок трубы висит на двух точках, вот и все, нечему там распределяться.
Я знаю только одно условие, когда чулок действительно нужен,
если трубу центроплана расположить по центру лонжерона
(прям в стенку лонжерона), тут по любому чулок нужен,
он создаёт целостность стенки лонжерона, действительно работает.
Чулок укрепляет дерево в месте контакта, не дает сминаться.
Продливает ресурс узла.
Полностью согласен тоже не стал делать в стабе чулок после двух сезонов люфт приличный фанера березовая
тоже не стал делать в стабе чулок после двух сезонов люфт приличный
А сборка-разборка как? Удобно без пенала стаб на трубу надевать в поле?
Насколько, я понимаю, это будет " кит".
Каждый моделист сам может доделать, как ему удобно.
Чулок укрепляет дерево в месте контакта
Есть такое Сергей, конечно стеклопластик намного жестче фанеры.
Но укрепить дерево можно и другими способами. Лично я в месте контакта трубы всегда делаю двойной слой фанеры (накладки) и проливаю торец отверстия жидким циакрином. Клей очень хорошо впитывается в дерево, а когда клей встаёт фанера становиться намного прочнее.
Начал сборку рулей высоты.
Закруглил фанерные рячаги, придал им более аэродинамическую форму))))
Обработал передние кромки руля высоты.
Присобрал на сухую перед склейкой.
Рычаги управление собираются на направляющих, планировал зубочистки, но не нашел в мастерской, использовал карбоновый пруток 1,6мм
Какая то фигня получилась с рулями высоты.
Пока собирал нашел ошибки, полез в чертежи, так и не понял кто это чертил.
И не хватает жесткости по геометрии, обшить ровно врядли получится.
Переработал полностью все детали РВ, вырезал новые.
С Новым Годом!!!
Собрал новые рули высоты, получилось намного лучше.
С Рождеством Христовым!!!
Обшивка руля высоты.
Доделал рули высоты.
Рули готовы к пленке, вес каждого 31гр. получился.
Ну и конечно примерял)))
Странно немного…
Такой технологичный крепеж РН, профилирование киля и РН в месте соединения.
И такое ужасное крепление РВ. Еще скосом вверх)
И такое ужасное крепление РВ. Еще скосом вверх)
Меня больше настораживает крепление кабана РН к одной единственной бальзовой нервюре, хоть и усиленной. Внешняя поверхность кабанчиков просто висит в воздухе. Интересно, сколько “блендеров” такая конструкция переживет.
А так же интересно: насколько удобно обтягивать рулевые поверхности с уже установленными кабанчиками. Не удобнее сначала обтянуть рули, потом вклеить кабаны?!
Я рад что вам понравилось парни)))
Встали на шасси.
Стойки пока не обрабатывал, просто проверил как все стыкуется, вроде все норм.
Следующий этап строительства самый интересный)))
Сборка крыльев!
Крыло собирается на ровном столе.
Для контроля угла стреловидности используется распечатанный чертеж, на каждую консоль.
Поверх бумаги уложена прозрачная пленка, чтоб крыло не приклеилось к чертежу.
Кабель канал для серво.
Бумажная трубочка 12мм.
Вторая половинка нижнего крыла.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4521e4283df9550077788c63":{"_id":"4521e4283df9550077788c63","hid":17219,"name":"Dimas_71","nick":"Dimas_71","avatar_id":null,"css":""},"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"47ce77543df955007777d0a4":{"_id":"47ce77543df955007777d0a4","hid":32232,"name":"Baloo","nick":"Baloo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4bf4088a3df9550077760b3d":{"_id":"4bf4088a3df9550077760b3d","hid":66229,"name":"ЯМА","nick":"ЯМА","avatar_id":null,"css":""},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""},"4df367413df9550077751733":{"_id":"4df367413df9550077751733","hid":90374,"name":"PashaUIII","nick":"PashaUIII","avatar_id":null,"css":""},"5628fb5a3df9550077718358":{"_id":"5628fb5a3df9550077718358","hid":237927,"name":"Fly_Baby","nick":"Fly_Baby","avatar_id":null,"css":""},"6528fca56371a12da996931a":{"_id":"6528fca56371a12da996931a","hid":379436,"name":"77Аlex80","nick":"77Аlex80","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"653e44326371a12da9d91a88","hid":572204,"title":"Ultimate 55CC FW","views_count":15919,"last_post_counter":79,"cache":{"post_count":77,"first_post":"653e44326371a12da9d91a89","first_ts":"2023-10-29T11:38:26.542Z","first_user":"45b7eeb13df9550077786928","last_post":"65cfc127563b07d6037a483a","last_ts":"2024-02-16T20:10:15.390Z","last_post_hid":79,"last_user":"4f3e22e13df955007774805c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":77,"per_page":25,"chunk_offset":44},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}