Ultimate 55CC FW

nazinss

Какая то фигня получилась с рулями высоты. Пока собирал нашел ошибки, полез в чертежи, так и не понял кто это чертил. И не хватает жесткости по геометрии, обшить ровно врядли получится. Переработал полностью все детали РВ, вырезал новые.

9 days later
nazinss

С Новым Годом!!! Собрал новые рули высоты, получилось намного лучше.

nazinss

С Рождеством Христовым!!!
Обшивка руля высоты.

nazinss

Доделал рули высоты.

Рули готовы к пленке, вес каждого 31гр. получился.

Ну и конечно примерял)))

Dimas_71

Странно немного…
Такой технологичный крепеж РН, профилирование киля и РН в месте соединения.
И такое ужасное крепление РВ. Еще скосом вверх)

Baloo
Dimas_71:

И такое ужасное крепление РВ. Еще скосом вверх)

Меня больше настораживает крепление кабана РН к одной единственной бальзовой нервюре, хоть и усиленной. Внешняя поверхность кабанчиков просто висит в воздухе. Интересно, сколько “блендеров” такая конструкция переживет. А так же интересно: насколько удобно обтягивать рулевые поверхности с уже установленными кабанчиками. Не удобнее сначала обтянуть рули, потом вклеить кабаны?!

nazinss

Я рад что вам понравилось парни)))

Встали на шасси.

Стойки пока не обрабатывал, просто проверил как все стыкуется, вроде все норм.

nazinss

Крыло собирается на ровном столе. Для контроля угла стреловидности используется распечатанный чертеж, на каждую консоль.

Поверх бумаги уложена прозрачная пленка, чтоб крыло не приклеилось к чертежу.

Кабель канал для серво. Бумажная трубочка 12мм.

nazinss

Вторая половинка нижнего крыла.

nazinss

Верхнее крыло собирается так же, но есть нюанс. На нижней плоскости корневой нервюры торчат крепления крыла. По этой причине, верхнее крыло собирается на краю стола.

Есть еще один нюанс, я не приклеивал лонжероны сразу, установил на сухую, а после сборки вынул, нанес клей и вклеил. Такие сложности из за времени схватывания клея, довольно быстро он встает, а сборка не быстрая.

nazinss

Согнул подкосы верхнего крыла.
Фрезерованные на ЧПУ, дюраль 3мм.
Дюраль (стойки шасси и прочее) загибаю “на горячую”.
Для нагрева использую бензиновую горелку.
Температуру измеряю лазерным электронным термометром.
Загиб происходит при температуре 200С

nazinss

После сборки каркасов приклеиваем детали под стойки крыла и качалки елеронов.
Эти бальзовые детали для увеличения ширины между силовыми фанерными деталями.
Расположение этих накладок обозначено на сборочном чертеже крыла.

Верхние и нижние накладки на крылья немного разные, совсем чуть чуть,
но если приложить к нервюре, сразу понятно куда какая.

nazinss
МАЯТНИКФУКО:

У стенки лонжерона не общепринятое расположение волокон.

И? что дальше?

Dimas_71
nazinss:

И? что дальше?

тяжёлый случай…)

nazinss
МАЯТНИКФУКО:

Да ничего. Прочность и жёсткость будет меньше, чем при правильном.

Ну, а дальше что будет?

nazinss

Приступаю к обшивке крыльев, начиаю с задней кромки.
Чтоб все было ровно, я использую различные алюминиевые профиля.
Каркас крыла лежит на бальзе 1,5мм для сохранения плоскости.
По передней кромке фиксируется профиль для точного выравнивания каркаса.
Заготовка задней кромки, пластина шириной 20мм, так же фиксируется к профилю.

nazinss

На верхнем крыле, в корневой части, задняя кромка прямая.

nazinss

Потом обшиваем кромки стыка крыла и элерона, пластины шириной 20мм.
Ось вращения смещена к верхней плоскости профиля.
К стати, на этой модели я впервые попробовал сборку крыла с последующим отрезанием элерона.