Узел ответной части крепления и плата сервопривода руля направления.
Вклеил нижние стрингеры.
Теперь можно снимать дистанционные линейки.
Дальнейшая сборка происходит в стыке с носовой частью, чтоб фюзеляж был точно ровным.
Вкрутил винтики М4 изнутри, таким образом происходит позиционирование нижнего крепления и шляпки винтиков не мешают.
Чтоб нижняя плоскость хвостовой балки совпала с носовой частью, подложил лист бальзы 1,5мм.
Теперь можно квлеивать боковые стрингеры и верхние элементы.
Ниша под серво РВ, бальзовые детали, отверстие под кабельканал.
Боковые панели хвостовой балки.
Бальзовая рейка 5Х5мм. для распорок фермы хвостовой балки.
Оформление выводов тросов руля направления.
Кабель канал для серво рулей высоты. Бумажная трубка 16мм. диаметром.
Верхняя кромка и первый шпангоут горгрота.
Продолжение верхней кромки горгрота, полунервюра является основанием для бальзовой обшивки.
Стрингеры горгрота, бальзовая рейка 5Х3мм. Нарезаю от листа ножем.
Для изготовления выкройки обшивки я использую “паутинку”, применяется в отделочных работах.
Удобный способ, путинка полупрозрачная, достаточно жесткая.
Бальзу перед использованием взвесил и подписал.
По выкройке из паутинки изготовил заготовку обшивки.
Бальза достаточно хорошо принемает форму с водой. Нанес воду и немного подождал, заготовка сама выгнулась.
Пока ждал, шлифанул выступающее ребро шпангоута.
Обратите внимание, я не приклеил заготовку.
Сейчас она прижата только для придания формы.
Когда вода испарится, бальза запомнит форму, я подгоню периметр с великой точностью.
Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)
Сергей от воды бальза больше ворсится чем от нашатырки)
Да ну его нафиг, нашатырь нюхать)))))
Пусть ворситься, я её потом прошкурю))))
Заготовка высохла и запомнила форму.
Тщательно подогнал стыки, обрезал лишние миллиметры и вклеил.
Руль направления встал как будто тут и должен стоять.
Геометрию проверил, можно обшивать.
Приклеил деталь компенсатора руля направления.
Нарезал бальзу 1,5мм на заднюю кромку. Ширина кромки 50мм.
Выровнил каркас перед общивкой, алюминиевый швеллер 15Х10мм.
В качестве оси использую алюминиевую проволоку.
Покупаю в магазине “все для сварки”.
Это электрод (припой) для аргоновой сварки.
Прутки метровой длины, бывают разного диаметра, удобный материал.
Но, есть нюанс, прутки (припой) бывают мягкие или жесткие, я использую жесткие.
Продолжил обшивку руля направления.
Итак, все закреплено на алюминиевом профиле, с помощью молярного скотча.
Приклеиваю заднюю кромку, она образуется из двух бальзовых пластин толщиной 1,5мм шириной 50мм,
пластины сходятся, задняя кромка получается толщиной 3мм.
Заготовки приняли форму, формовал на трубе 20мм.
Нижний радиус обшивки руля направления.
Заготовки обшивки компенсатора.
Ниша под фиксацию оси руля.
Примерял.
Шикарные зазоры получились.
результатом я доволен.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4cc0b1e83df955007775af32":{"_id":"4cc0b1e83df955007775af32","hid":73674,"name":"Женька","nick":"Женька","avatar_id":null,"css":""},"4e2c4f333df95500777501a2":{"_id":"4e2c4f333df95500777501a2","hid":94415,"name":"серега_82","nick":"серега_82","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"653e44326371a12da9d91a88","hid":572204,"title":"Ultimate 55CC FW","views_count":15930,"last_post_counter":79,"cache":{"post_count":77,"first_post":"653e44326371a12da9d91a89","first_ts":"2023-10-29T11:38:26.542Z","first_user":"45b7eeb13df9550077786928","last_post":"65cfc127563b07d6037a483a","last_ts":"2024-02-16T20:10:15.390Z","last_post_hid":79,"last_user":"4f3e22e13df955007774805c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":77,"per_page":25,"chunk_offset":19},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}