Як 54 1868мм + CRRC GF 45i и 3D?!
, самолёт без двигателя переходит из полёта к парашютированию, итог - погнул стойки шасси, порвал глушитель.
Хмм! 😃 Значит нагрузка на крыло большая. Это не есть хорошо. Если более 80 гр/дм на самике летать (а особено сажать) очнеприятно. А если еще центровку “зазаднить” для 3Д, тогда вообще ужас. 😈
Хмм! 😃 Значит нагрузка на крыло большая. Это не есть хорошо. Если более 80 гр/дм на самике летать (а особено сажать) очнеприятно. А если еще центровку “зазаднить” для 3Д, тогда вообще ужас. 😈
Наоборот, первый хозяин радовался посадкам - очень низкая скорость. По поводу высокой нагрузки: я думал, что чем она выше, тем самолёт становится более срывной на низких скоростях, сдесь же самолёт просто провалился, я моментально отдал ручку от себя, он опустил нос, но скорость не набрал, пришлось парашютировать. Все собравшиеся с изумлением наблюдали этот феномен. Я даже не испугался - скорость снижения была очень мала. Свой предидущий самолёт, тоже ЯК 54 только 1400мм размаха, я разбил так же, но, тогда мотор не заглох, а наоборот был на полном газу, но он точно так же плашмя с выбранным РВ на себя, упал. Было это так, я решил его подвесить на малой высоте, но, памятуя о том, что тяги мотора недостаточно, вывесил не до конца, это был почти вертикальный харриер, в таком положении тяги мотора хватает, чтобы самолёт висел неподвижно. Видя, что ручка газа выбрана на 2/3 вывел его полностью в вертикаль(зачем??? 😠 ) когда самолёт привычно просел, я дал газ до конца, падение продолжилось, рулём высоты вывел в горизонт, но самолёт продолжал проваливаться, а там и планета рядом, тогда скорость падения была выше, впрочем как и последствия удара об землю. Фюзеляж до середины крыла в щепки, стойка шасси выгнулась в обратную сторону, мотор заглох не сразу, а через пару секунд после удара, в результате моторный шпангоут в труху, верняя крышка вместе с фонарём тоже. Впринципе так выглядит зрелищная фигура “Лифт”, так, что можно надеяться, что ЯК будет делать её без проблем, что и подтверждает симулятор AFPD, вот видео - реконструкция вчерашней “посадки”, только теперь, перед касанием я поддал газку.
Наоборот, первый хозяин радовался посадкам - очень низкая скорость. По поводу высокой нагрузки: я думал, что чем она выше, тем самолёт становится более срывной на низких скоростях, сдесь же самолёт просто провалился, я моментально отдал ручку от себя, он опустил нос, но скорость не набрал, пришлось парашютировать. Все собравшиеся с изумлением наблюдали этот феномен. Я даже не испугался - скорость снижения была очень мала. Свой предидущий самолёт, тоже ЯК 54 только 1400мм размаха, я разбил так же, но, тогда мотор не заглох, а наоборот был на полном газу, но он точно так же плашмя с выбранным РВ на себя, упал. Было это так, я решил его подвесить на малой высоте, но, памятуя о том, что тяги мотора недостаточно, вывесил не до конца, это был почти вертикальный харриер, в таком положении тяги мотора хватает, чтобы самолёт висел неподвижно. Видя, что ручка газа выбрана на 2/3 вывел его полностью в вертикаль(зачем??? 😠 ) когда самолёт привычно просел, я дал газ до конца, падение продолжилось, рулём высоты вывел в горизонт, но самолёт продолжал проваливаться, а там и планета рядом, тогда скорость падения была выше, впрочем как и последствия удара об землю. Фюзеляж до середины крыла в щепки, стойка шасси выгнулась в обратную сторону, мотор заглох не сразу, а через пару секунд после удара, в результате моторный шпангоут в труху, верняя крышка вместе с фонарём тоже. Впринципе так выглядит зрелищная фигура “Лифт”, так, что можно надеяться, что ЯК будет делать её без проблем, что и подтверждает симулятор AFPD, вот видео - реконструкция вчерашней “посадки”, только теперь, перед касанием я поддал газку.
Офигеть! Никогда такого не видел! При просмотре до последнего был уверен , что будут щепки.
Больше всего удивляет ровное и равномерное снижение, как будто нет крыльев. Какая нагрузка на крыло ( наверно не меньше 120). Смотрится эфектно, но летать наверно сложновато.
Офигеть! Никогда такого не видел! При просмотре до последнего был уверен , что будут щепки.
Больше всего удивляет ровное и равномерное снижение, как будто нет крыльев. Какая нагрузка на крыло ( наверно не меньше 120). Смотрится эфектно, но летать наверно сложновато.
Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…
Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…
А может слишком задняя центровка ?
А может слишком задняя центровка ?
Для облёта центровку сделал переднюю.
Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.
Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.
Забогатите регулировку холостого хода. Очнемного. И все станет OK.
Сухой вес 5800, центровка 37%
Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?
Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?
От Пилотажа, нагрузку не знаю.
От Пилотажа, нагрузку не знаю.
Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮
Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮
а в этой теме
утвеождают что при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана
Ну, похоже на то ☕
при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана
Вооот. Это уже похоже на правду. Об ошибке начал подозревать когда сравнивал площадь Яка и Груви 3д-90.
Итак, самолёт с этим мотором способен на 3Д, но, без запаса, мотора хватает, только, что бы перевести самолёт в горизонт, без потери высоты
а, так и висит, и “Силовую Бочку” делает без проблем! Однозначно, винт тяжёлый, но карбоновый винт, пока проблема. Буду тренироваться пока так.
Ловите видео, старался как, мог.
На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?
Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:
Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:
С регулировкой хода машинки газа я так же заморачивался. Решал как и вы, практически. Т.е. установкой экспоненты и регулировкой крайних точек хода машинки. Тут только опытным путем можно сделать (не видя модели).
От раскачки избавится сложнее. Она у Вас, кстати, не сильно критичная. Думаю, дело в достаточно большой нагрузке на крыло. И еще - поиграйтесь с центровкой. Не уверен, но, кажется, ЦТ у Вас можно еще спокойно назад убрать. Выкос мотора к этой проблеме, точно, не имеет отношения .
На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?
Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев, я делаю очень просто, нужно продольно отбалансировать самолет, один чел берет самолет за кок, другой за хвост, какая из сторон легче ту и грузят, раскачка будет значительно меньше, по видео видно что левая консоль у вас легче, но остальное ручками 😃 у меня оба пилотажевские Яки были, этот как ваш и кот размахом 2160 м оба таким образом балансировал, на тягу вроде грех вам жаловаться, у меня на этом самолете стояла ямада-110, вроде не жаловался. Вес был порядка 4500 - 4600 гр, т.е как у Фантаны-90 хангаровской.
На фото Як-54 размахом 2160м. Видно как на правой консоли приклеен грузик 10 гр
Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев
Ок, завтра попробую отбалансировать консоли и ЦТ сдвину назад. Завтра вечером отпишу результаты.
Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.