Як 54 1868мм + CRRC GF 45i и 3D?!

John63
JON:

Офигеть! Никогда такого не видел! При просмотре до последнего был уверен , что будут щепки.
Больше всего удивляет ровное и равномерное снижение, как будто нет крыльев. Какая нагрузка на крыло ( наверно не меньше 120). Смотрится эфектно, но летать наверно сложновато.

Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…

argnew
John63:

Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…

А может слишком задняя центровка ?

John63
argnew:

А может слишком задняя центровка ?

Для облёта центровку сделал переднюю.

John63

Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.

argnew
John63:

Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.

Забогатите регулировку холостого хода. Очнемного. И все станет OK.

Shaden
John63:

Сухой вес 5800, центровка 37%

Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?

John63
Shaden:

Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?

От Пилотажа, нагрузку не знаю.

Shaden
John63:

От Пилотажа, нагрузку не знаю.

Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮

P_33
Shaden:

Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮

а в этой теме
утвеождают что при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана

John63
P_33:

при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана

Вооот. Это уже похоже на правду. Об ошибке начал подозревать когда сравнивал площадь Яка и Груви 3д-90.

12 days later
John63

Итак, самолёт с этим мотором способен на 3Д, но, без запаса, мотора хватает, только, что бы перевести самолёт в горизонт, без потери высоты
а, так и висит, и “Силовую Бочку” делает без проблем! Однозначно, винт тяжёлый, но карбоновый винт, пока проблема. Буду тренироваться пока так.
Ловите видео, старался как, мог.

John63

На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?

John63

Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:

argnew
John63:

Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:

С регулировкой хода машинки газа я так же заморачивался. Решал как и вы, практически. Т.е. установкой экспоненты и регулировкой крайних точек хода машинки. Тут только опытным путем можно сделать (не видя модели).
От раскачки избавится сложнее. Она у Вас, кстати, не сильно критичная. Думаю, дело в достаточно большой нагрузке на крыло. И еще - поиграйтесь с центровкой. Не уверен, но, кажется, ЦТ у Вас можно еще спокойно назад убрать. Выкос мотора к этой проблеме, точно, не имеет отношения .

sgon
John63:

На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?

Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев, я делаю очень просто, нужно продольно отбалансировать самолет, один чел берет самолет за кок, другой за хвост, какая из сторон легче ту и грузят, раскачка будет значительно меньше, по видео видно что левая консоль у вас легче, но остальное ручками 😃 у меня оба пилотажевские Яки были, этот как ваш и кот размахом 2160 м оба таким образом балансировал, на тягу вроде грех вам жаловаться, у меня на этом самолете стояла ямада-110, вроде не жаловался. Вес был порядка 4500 - 4600 гр, т.е как у Фантаны-90 хангаровской.

На фото Як-54 размахом 2160м. Видно как на правой консоли приклеен грузик 10 гр

John63
sgon:

Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев

Ок, завтра попробую отбалансировать консоли и ЦТ сдвину назад. Завтра вечером отпишу результаты.

John63

Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.

alexejnic
John63:

Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.

Давай состыкуемся или ты к нам приедешь или мы к вам. Всё таки живём рядом. И по бензинычу опыт вроде есть.

John63
alexejnic:

Давай состыкуемся или ты к нам приедешь или мы к вам. Всё таки живём рядом. И по бензинычу опыт вроде есть.

Не вопрос, на следующей неделе вполне смогу к вам приехать. Вы когда на полёты собираетесь?

John63

Конечно же самолёт способен на большее, чем пока могу я. Выкладываю видео очередной тренировки, музыку положил нервную, впрочем тренировки всегда нервные! Предупреждаю, что 3Д там минимум.