Як 54 1868мм + CRRC GF 45i и 3D?!

John63

Как вы думаете реально ли сие или бред? Самолёт собран и завтра будет облётан. Сухой вес 5800, центровка 37%, вопрос: сильно ли задняя, можно ли подвинуть вперёд, путем установки батареи борта впереди, или будут помехи? Подскажите пожалуйста. Как подумаю об облёте, мандраж берёт, воображение рисует картины одна, хуже другой… 😊

sgon
John63:

Как вы думаете реально ли сие или бред? Самолёт собран и завтра будет облётан. Сухой вес 5800, центровка 37%, вопрос: сильно ли задняя, можно ли подвинуть вперёд, путем установки батареи борта впереди, или будут помехи? Подскажите пожалуйста. Как подумаю об облёте, мандраж берёт, воображение рисует картины одна, хуже другой… 😊

Почему бред 😃 , нормальное сочетание планера и мотроа, да и вес небольшой. Центровка для Яка нормальная, но я бы для облета все таки процентов 30 сделал. Акки мона двинуть вперед, помех быть не должно.
Удачи.

John63

Облетать не получилось, об пальцы сломал единственный винт… 😛

John63

Облетал. 😃 Летает он интересно, скорость полёта небольшая, забыл сменить свечу, на которой катал мотор итог - перебои, потом от вибрации оторвалась батарея зажигания, мотор заглох, высота была с запасом, но до полосы недотянул, самолёт без двигателя переходит из полёта к парашютированию, итог - погнул стойки шасси, порвал глушитель. Больше летать не стал. Мадражировал сильно. 😊

kaa177
John63:

… забыл сменить свечу, на которой катал мотор итог - перебои, потом от вибрации оторвалась батарея зажигания, мотор заглох, …

Свечи бери холодные, на горячих толком не работает. Перебои у двигателя это его любимое состояние, добивайся нормальной работы двигателя подбором свечи, хорошим аккумулятором, правильным топливом (92 бензин 1/50 синтетика), ну и регулировкой L/H (оч пративная). Тогда летать можно 😃 .

argnew
John63:

, самолёт без двигателя переходит из полёта к парашютированию, итог - погнул стойки шасси, порвал глушитель.

Хмм! 😃 Значит нагрузка на крыло большая. Это не есть хорошо. Если более 80 гр/дм на самике летать (а особено сажать) очнеприятно. А если еще центровку “зазаднить” для 3Д, тогда вообще ужас. 😈

John63
argnew:

Хмм! 😃 Значит нагрузка на крыло большая. Это не есть хорошо. Если более 80 гр/дм на самике летать (а особено сажать) очнеприятно. А если еще центровку “зазаднить” для 3Д, тогда вообще ужас. 😈

Наоборот, первый хозяин радовался посадкам - очень низкая скорость. По поводу высокой нагрузки: я думал, что чем она выше, тем самолёт становится более срывной на низких скоростях, сдесь же самолёт просто провалился, я моментально отдал ручку от себя, он опустил нос, но скорость не набрал, пришлось парашютировать. Все собравшиеся с изумлением наблюдали этот феномен. Я даже не испугался - скорость снижения была очень мала. Свой предидущий самолёт, тоже ЯК 54 только 1400мм размаха, я разбил так же, но, тогда мотор не заглох, а наоборот был на полном газу, но он точно так же плашмя с выбранным РВ на себя, упал. Было это так, я решил его подвесить на малой высоте, но, памятуя о том, что тяги мотора недостаточно, вывесил не до конца, это был почти вертикальный харриер, в таком положении тяги мотора хватает, чтобы самолёт висел неподвижно. Видя, что ручка газа выбрана на 2/3 вывел его полностью в вертикаль(зачем??? 😠 ) когда самолёт привычно просел, я дал газ до конца, падение продолжилось, рулём высоты вывел в горизонт, но самолёт продолжал проваливаться, а там и планета рядом, тогда скорость падения была выше, впрочем как и последствия удара об землю. Фюзеляж до середины крыла в щепки, стойка шасси выгнулась в обратную сторону, мотор заглох не сразу, а через пару секунд после удара, в результате моторный шпангоут в труху, верняя крышка вместе с фонарём тоже. Впринципе так выглядит зрелищная фигура “Лифт”, так, что можно надеяться, что ЯК будет делать её без проблем, что и подтверждает симулятор AFPD, вот видео - реконструкция вчерашней “посадки”, только теперь, перед касанием я поддал газку.

JON
John63:

Наоборот, первый хозяин радовался посадкам - очень низкая скорость. По поводу высокой нагрузки: я думал, что чем она выше, тем самолёт становится более срывной на низких скоростях, сдесь же самолёт просто провалился, я моментально отдал ручку от себя, он опустил нос, но скорость не набрал, пришлось парашютировать. Все собравшиеся с изумлением наблюдали этот феномен. Я даже не испугался - скорость снижения была очень мала. Свой предидущий самолёт, тоже ЯК 54 только 1400мм размаха, я разбил так же, но, тогда мотор не заглох, а наоборот был на полном газу, но он точно так же плашмя с выбранным РВ на себя, упал. Было это так, я решил его подвесить на малой высоте, но, памятуя о том, что тяги мотора недостаточно, вывесил не до конца, это был почти вертикальный харриер, в таком положении тяги мотора хватает, чтобы самолёт висел неподвижно. Видя, что ручка газа выбрана на 2/3 вывел его полностью в вертикаль(зачем??? 😠 ) когда самолёт привычно просел, я дал газ до конца, падение продолжилось, рулём высоты вывел в горизонт, но самолёт продолжал проваливаться, а там и планета рядом, тогда скорость падения была выше, впрочем как и последствия удара об землю. Фюзеляж до середины крыла в щепки, стойка шасси выгнулась в обратную сторону, мотор заглох не сразу, а через пару секунд после удара, в результате моторный шпангоут в труху, верняя крышка вместе с фонарём тоже. Впринципе так выглядит зрелищная фигура “Лифт”, так, что можно надеяться, что ЯК будет делать её без проблем, что и подтверждает симулятор AFPD, вот видео - реконструкция вчерашней “посадки”, только теперь, перед касанием я поддал газку.

Офигеть! Никогда такого не видел! При просмотре до последнего был уверен , что будут щепки.
Больше всего удивляет ровное и равномерное снижение, как будто нет крыльев. Какая нагрузка на крыло ( наверно не меньше 120). Смотрится эфектно, но летать наверно сложновато.

John63
JON:

Офигеть! Никогда такого не видел! При просмотре до последнего был уверен , что будут щепки.
Больше всего удивляет ровное и равномерное снижение, как будто нет крыльев. Какая нагрузка на крыло ( наверно не меньше 120). Смотрится эфектно, но летать наверно сложновато.

Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…

argnew
John63:

Хм… Видео - суть реконструкция, это не настоящий полёт, это симулятор, но Як именно так и делает. Вчера он так же, но с гораздо меньшей скоростью снижался с ~ 40 метров до земли, в итоге только погнуло стойки+ глушитель(не в счёт 😃 )
Летать комфортно, смущает невозможность планирования без мотора, самолёт моментально останавливается, хотя…

А может слишком задняя центровка ?

John63
argnew:

А может слишком задняя центровка ?

Для облёта центровку сделал переднюю.

John63

Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.

argnew
John63:

Сегодня полетал, сделал 3 полёта, первый вышел с аварийной посадкой - заглох мотор на вертикали(висел) высота позволила развернуться и сесть на полосу(жёстко, самолёт был довольно далеко, было не видно скорости снижения) погнул стойку, выправил. Причину заглохшего мотора нашёл сразу - при транспортировке, я замыкаю заправочную и дренажную трубки, так сделал и перед полётом 😵 итог, при резкой даче газа мотор забеднился и заглох. Последующие полёты показали, что нормально сажать этот самолёт я ещё пока не в состоянии - моментальная остановка на холостых оборотах и парашютирование, итог две очень жёсткие посадки и поломанный винт. Буду привыкать! 😉
Всем удачи.

Забогатите регулировку холостого хода. Очнемного. И все станет OK.

Shaden
John63:

Сухой вес 5800, центровка 37%

Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?

John63
Shaden:

Извините, а это не от Пилотажа модель у Вас?
Какая все-таки нагрузка на крыло получилась в граммах?

От Пилотажа, нагрузку не знаю.

Shaden
John63:

От Пилотажа, нагрузку не знаю.

Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮

P_33
Shaden:

Если от Пилотажа, то при вашем весе (5800) нагрузка около 120 грамм 😮

а в этой теме
утвеождают что при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана