Krill Katana-S 28%
Катанку вчера благополучно облетал.
Вот видео первого взлета.
rutube.ru/tracks/252032.html?v=b8b4083d9f7e78a07d8…
и первой посадки
rutube.ru/tracks/252043.html?v=71c492b9b32ca42b7a3…
а это первая попытка повисеть
rutube.ru/tracks/252054.html?v=783583252d954b0141d…
сил.бочки
rutube.ru/tracks/252057.html?v=37e6cab1bee0308f937…
полет на ноже
rutube.ru/tracks/252072.html?v=2a68ab7954557f71de3…
Участвующие лица
Тяги достаточно. Хотя, побольше явно не помешало бы. Надеюсь, что мотор еще “наберет мощи” в процессе обкатки. Пока только 5 баков скушал. Работает без сбоев, как часы. Хотя , по первой, не хотел заводиться пару минут. Холодно.
Летали 5 раз по 10 минут, передавая пульт друг другу по кругу. За пять полетов мотор сожрал, от силы, 600-650 грамм топлива.
При полете прикольно свистит. На видео это хорошо слышно.
ЦТ установлен на 1-1,5 см. от трубы, ближе к оперению (Рекомендованный производителем ЦТ - по трубе). Центровка, все-равно, получилась слегка передняя.
Но модель при полете все время задирает морду вверх и , соответствено , опускает хвост.
Замикшировали газ-РВ. При больших оборотах стал лучше. Но это все равно не дело. Надо думать что делать.
То ли выкос движка увеличивать вниз на 1-2 градуса (сейчас он вниз на 0,5 градуса), то ли угол плоскости крыла слегка корректировать (именно крыла, т.к. РВ в норме).
Самик очень чуткий в управлении, красивый, прекрасно планирует и “крутиться”, как фан. Прекрасно идет на ноже. Хариер делать сложно (из-за того что морду пытается все время задрать на небольших оборотах). На Хариере приличная раскачка крыльями. Нужно будет “былансировать” развесовку крыльев. Одно крыло тяжелее другого грамм на 20-25. И "поиграть с установкой ЦТ.
Настраивать его еще, конечно, надо много. Но это уже приятные мелочи. Главное - успел облетать в этом сезоне.
А о передней центровке по каким признакам суждение?
В первую очередь - поведение в перевернутом полете “ногами вверх”. Поведение на “висячке”. Ну и вообще- ощущения от руления.
Самое прикольное, о чем забыл написать.
На пятом полете открупитись винты крепления выхлопного патрубка (видно “просела” прокладка, со всеми вытекающими). После этого мотор очень прилично прибавил в резвости, но посадить его стало оччень сложно. Триммером увели газ в минимум, но обороты все равно были приличными. Посадили его, все-таки.На посадку заводили раз 5-6. Троттл кат не включался. Только после этого выключили закрытием заслонки.
Поздравления! Только на видео не силовые бочки, а бочки по кругу и видимо в волнении забывали подруливать РН 😁 . Ну и свист…
И что же случается с ногами вверх? У меня на рекомендованной центровке летел без коррекции рулем высоты.
На висячке его и на задней центровке очень охотно на живот кладет.
С задней центровкой грабли на посадке. Приходится ручкой от себя задавливать. Осаживается на задницу и с уменьшением скорости подвисает.
На харриере чтобы не колбасило либо чуть больше угол, либо чуть больше скорость. Во втором случае руль высоты не до упора на себя, а постоянно работать.
Да, и даже на больших расходах не надо давать ему экспонент больше 50%. В противном случае начинает дергать задницей.
В том то и дело, что у меня тож безо всякой коррекции PВ (в перевернутом полете) ровно летит. Буду думать.
Скорее всего - дело в недостаточном выкосе двигателя вниз , т.к. мотокоробку под ZDZ делали сами, более длинную. И слегка не попали с углом. Ну и ЦТ , в следующий раз, чуть вперед уберу, конечно. Там посмотрим.
В каком смысле - начинает “дергать задницей” (при экспоненте более 50%)?. 😊
Ага. Руль из не очень эффективной зоны очень резко стреляет в эффективную. Если ошибаешься с углом отклонения сразу, то переруливаешь.
С задней центровкой самолет получается довольно нервный. Помимо косяков с посадкой очень чувствителен к возмущениям воздуха, ровно лететь довольно сложно.
С выкосами мотора надо играться. При штатной центровке на ноже самолет уводит на живот. По элеронам коррекции практически не требуется. При штатном моторбоксе надо мотор косить вправо еще минимум на полградуса и вниз на градус-другой.
Впечатления приведены для мотора DA-50 и винта Mejzlik 22x10.
Да, мотор, кстати прикатался, самолет даже с висения очень бодренько валит вверх.
Буду снимать двойное питание и ставить литий-полимер. Думаю через это самолету полегчает минимум грамм на 400. Что уже хорошо.
Штатная стойка шасси - кал. После основательного подмятия монтажной площадки усилил конструкцию до состояния дубовости. Стойка начала расслаиваться и трескаться как поперек, так и (да, да!) вдоль.
А . В этом смысле.
Да , действительно. Теперь понятно. А то я испугался прям. Вдруг “ориентацию” меняет. При экспоненте более 50%. 😁
Ребята. За качество пилотажа не гнобите. Во первых - реально был “мандраж”. Он всегда на новой модели “бьет”, когда она еще “не родная”. А во вторых - холодно было. +4 всего. Через 3-4 мин. полета пальцы уже скукоженные. После 8-10 мин. полета на посадку уже заходишь только “по приборам”, пальцы деревянные. Хорошо еще, что ветра , практически , не было.
Да и небо - сизое. Самик то пока достаточно высоко “вели”. Верх-низ видно не очень. А в профиль вообще - с небом сливается. Видео то снято на “зуме”. Реально же расстояние было приличное.
А я хитро делаю. Всегда к ветру стараюсь стоять спиной.
Самолет очень интересный, но ни разу не простой. У меня на нем пока получается лучше всего динамичный пилотаж со срывными фигурами. Очень хорошо он крутит водопад с рулем высоты от себя. Охотнее крутит плоские штопора тоже в негативе. Выходит из любой срывной фигуры просто элементарно и в любом направлении, какое захочешь. Разгоняется очень живенько.
На харриере левые развороты делает очень охотно, с правыми надо активно пользоваться рудером и очень точно работать элеронами иначе может очень резко начать скольжение на правое крыло. Попробую отбалансировать продольно и дать правого выкоса.
Развисаю уже достаточно свободно в метре от земли. Ниже пока просто не за чем. С харриерами на малой высоте посложнее из-за проблемы с разворотами. Только влево ездить неохота, хочется восьмерки.
Торкроллы довольно ровные.
Обязательно настроить дифференциал элеронов. В противном случае при попытке останвить вращения начинает стараться лечь на пузо да еще и левое крыло вниз опускает.
На торкролле раскручивается очень охотно и без подталкивания элеронами. Останавливается, когда чуть-чуть кладешь самолет на живот.
Роллинг харриеры пока не выполнялись. Боязно да и не слишком хорошо я их могу делать.
Ну у меня, пока, такого опыта общения с ним нет. Буду копить. И использовать Ваши советы.
Ну у меня, пока, такого опыта общения с ним нет. Буду копить. И использовать Ваши советы.
Осмотрел его сегодня на предмет недоделок (может чо отвалилось). Увы пока все нормально. работает все слаженно!!! ПОсмотрим что дальше будет… 😃
Слажено то слажено, а одну машинку РВ надо менять. Потенциометр дурит уже. Гикнется, не дай бог, в полете. А я тебе забыл отдать запасную машинку, чтоб поменять.
Гикнется, не дай бог, в полете.
Одна не так страшно. Посадить сможешь. Если паниковать не начнешь.
В том то и дело, что гикаются они по разному. Если бы просто вырубилась (типа обесточена) тогда да, а если клина словит? Или беспорядочно трепыхаться начнет, с приличной амплитудой ? Тогда - хреновое дело (с посадкой).
Тогда лучше вообще не летать. Ибо может и новая с брачком случиться.
Не дождетесь. 😁
Просто есть опыт гибели потенциометра (и очсущественого “дергания " машинки”). Правда посадил модель без поломок, но как , сам не понимаю.
Вчера в клубе ребята замерили и просчитали площадь крыла Катаны. Оказалось, что чехи схитрили, указав , что площадь крыла - 117 дм. Они, как мы поняли, меряют площадь по стандартам FAI, т.к. 117 дм. это площадь, с учетом площади горизотнального оперения. Крыло же имеет площадь 92,4 дм. Всего. При п.в.весе 8,5 кг. нагрузка на крыло у Катаны 92 гр/дм.
Очень странно, но в полете такая нагрузка не заметна. Возможно, что такая нагрузка дает даже стабильность (“ровность”) полета на некоторых 3D маневрах, за счет инерции модели. Хотя, кто его знает.
Арам, нагрузка в идеале считается не только вместе с площадью стабилизатора, но и площадью фюзеляжа. Фюзеляж тоже, как ни странно, является несущей поверхностью. Для полета на ноже никто же не станет считать лишь площадь киля? Подсчитать площадь по указанному тобой методу корректно только для схемы “летающее крыло”.
Арам, нагрузка в идеале считается не только вместе с площадью стабилизатора, но и площадью фюзеляжа. Фюзеляж тоже, как ни странно, является несущей поверхностью. Для полета на ноже никто же не станет считать лишь площадь киля? Подсчитать площадь по указанному тобой методу корректно только для схемы “летающее крыло”.
Насколько я знаю, площадь крыла измеряется с учетом площади фюзеляжа ( в рамках крыла). Так и измеряли- 92,4 дм получилось. 😵
Может и так правильнее. Все ссылки на расчет площади привели меня именно к такой методе.
Как полеты? Продолжаются? Я со своей катеньки поснимал нафик резервное питание и перевел борт на литий. Есть подозрение, что полкило скинул.
Возможно, что такая нагрузка дает даже стабильность (“ровность”) полета на некоторых 3D маневрах,
МиГ-23 имеет некоторое преимущество перед F-15 Eagle в том, что может летать на сверхмалых высотах с крылом, установленным на максимальную стреловидность. Площадь крыла при этом меньше(нагрузка выше) и самолет идет стабильнее. У F-15 крыло большей площади и имеет меньшую нагрузку. В силу этого на малых высотах полета жуткая тряска не давала возможностей пилотам иглов летать так длительное время. Физически не выдерживали.
И стабильность вместе с 3D - понятия несколько разные. 3D подразумевает срыв, а какая на срыве стабильность?
Как полеты? Продолжаются?
Нет . Холодно. Перешел на 3D электрички.
С прошлого года у меня Su31 25e (Hyperion) и еще вчера самик прикупил Як 54 вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…
Сушка летает - супер. А для Яка у меня вся “начинка” есть ( осталась от Bigbabla). Только машинки купил помощнее.
Судя по видео на сайте GP - пепелац очень не плохой. И (главное) оба самолетика (вместе) спокойно уживаются в багажнике моей машины.