Облет Яка

sgon

Да, Михаил, отрыв идет по полной 😃

hobbi
sgon:

Да, Михаил, отрыв идет по полной 😃

Квартиру закладывать нельзя это святое. Все гораздо проще.
Этот самолет куплен в складчину. Кто участвует в покупке тот и летает. Но тот, кто не хочет то покупает себе индивидуально. Таких конечно больше. Именно это самолет ультра легкий. Сухой вес всего 240 кг. Только двухместный. Мотор всего 100 лошадей. Крейсерская скорость всего 260 км/час. Посадочная скорость 65 км/час. Сертификат стоит 2800 евро плюс два месяца обучения ( если не полный дурак) и летай себе на здоровье. Годовой налет должен быть 200 часов иначе сертификат пропадает.
А дальше клубный аэродром. Содержится тоже на деньги коллектива. Но многие имеют свой собственный. И далее все по той же схеме.
Самое главное это научиться вместе, жить. Одному все не купить. Вдвоем гораздо легче полосу готовить. А если куча единомышленников, то даже страшно продолжать.
Вот я смотрю на Вячеслава и на Арама и вижу не вооруженным глазом, что у вас есть весь арсенал и финансовый и технический и ментальный, что бы летать не на ультра легких, а самой обычной малой авиации. Если собрать все ваши модели и прибамбасы к ним и затраты на горючее только вас двоих, повторяю только двоих, то про ультра легкую авиацию я даже говорить не буду. Тянет гораздо выше.
С уважением Михаил.
PS. А полетать при желании можно и у меня в Швеции.

malikh_d_a
hobbi:

Квартиру закладывать нельзя это святое. Все гораздо проще.
Этот самолет куплен в складчину. Кто участвует в покупке тот и летает. Но тот, кто не хочет то покупает себе индивидуально. Таких конечно больше. Именно это самолет ультра легкий. Сухой вес всего 240 кг. Только двухместный. Мотор всего 100 лошадей. Крейсерская скорость всего 260 км/час. Посадочная скорость 65 км/час. Сертификат стоит 2800 евро плюс два месяца обучения ( если не полный дурак) и летай себе на здоровье. Годовой налет должен быть 200 часов иначе сертификат пропадает.
А дальше клубный аэродром. Содержится тоже на деньги коллектива. Но многие имеют свой собственный. И далее все по той же схеме.
Самое главное это научиться вместе, жить. Одному все не купить. Вдвоем гораздо легче полосу готовить. А если куча единомышленников, то даже страшно продолжать.
Вот я смотрю на Вячеслава и на Арама и вижу не вооруженным глазом, что у вас есть весь арсенал и финансовый и технический и ментальный, что бы летать не на ультра легких, а самой обычной малой авиации. Если собрать все ваши модели и прибамбасы к ним и затраты на горючее только вас двоих, повторяю только двоих, то про ультра легкую авиацию я даже говорить не буду. Тянет гораздо выше.
С уважением Михаил.
PS. А полетать при желании можно и у меня в Швеции.

При налете более 200 часов в год на модельки время не останется да и желания не будет. Это реально много для пилотов выходного дня. Если летать только летом вообще надо каждый погожий день летать чтобы 200 получилось.
И еще если каждый кто вскладчину самолет купил в год на нем по 200 часов налетает то самолета на год и хватит (мотора уж точно).
Ресурс у Rotax912 всего 1200 часов. А стоит мотор от 11 000 у.е.

hobbi
malikh_d_a:

При налете более 200 часов в год на модельки время не останется да и желания не будет. Это реально много для пилотов выходного дня. Если летать только летом вообще надо каждый погожий день летать чтобы 200 получилось.
И еще если каждый кто вскладчину самолет купил в год на нем по 200 часов налетает то самолета на год и хватит (мотора уж точно).
Ресурс у Rotax912 всего 1200 часов. А стоит мотор от 11 000 у.е.

Даже не знаю, что сказать.
Это правда, что времени маловато, по этой причине стараюсь летать на модельках только зимой. А интерес к моделькам растет. На них можно повытворять, что душе угодно. Вот недавно прикупил в Америке у Кики Симензини его ЯК 54 86 дюйма для себя и для Вячеслава. Мой конечно, пока лежит и ждет сборки. А вот Вячеслав вчера облетал свой. Можешь про него прочитать в форуме.
Это сущая правда, что одного самолета на всех не хватит ресурс маловат. По этой причине мы вынуждены были прикупить еще шесть ультралегких. Некоторые гидро самолеты, а некоторые обычные. Последний купили на Украине. Он мне нравиться.
Михаил.

argnew

А у нас народ и зимой летает. Тот же Сережа Дулепов (который- Техностпорт). Каждую зиму зовет меня полетать ( у него уже 2 самолета, по-моему).
В -30 летает, говорит у него печка хорошая в самолете. Я застремался правда.
А себе покупать самолет пока не готов. Много проблем и на работе (работы много) и дома (ребенок у меня маленький, семье надо время уделять). Писал уже, времени - почти 0.
ЗЫ.Я, вообще офигел, сколько денег стоит калиброванный винт (двусоставной) для той же Цессны, на который Дулепов разорился. Не помню сколько точно, помню, что у меня волосы дыбом встали

malikh_d_a
argnew:

А у нас народ и зимой летает. Тот же Сережа Дулепов (который- Техностпорт). Каждую зиму зовет меня полетать ( у него уже 2 самолета, по-моему).
В -30 летает, говорит у него печка хорошая в самолете. Я застремался правда.
А себе покупать самолет пока не готов. Много проблем и на работе (работы много) и дома (ребенок у меня маленький, семье надо время уделять). Писал уже, времени - почти 0.
ЗЫ.Я, вообще офигел, сколько денег стоит калиброванный винт (двусоставной) для той же Цессны, на который Дулепов разорился. Не помню сколько точно, помню, что у меня волосы дыбом встали

Но всеж цессна это уже не СЛА. Это чуток посерьезнее и потяжелее. Цены там тоже…
Зимой даже на дельталете летал до -15 градусов без проблем холодно только.
Но одно дело партизанить а другое законно летать. Вот с этим главная проблема. И финансовая тоже.

Юрий_68

У меня самого “авиатика” двухместная- прижимают по полной , регистрации, сертификации и прочая фигня . Если летать официально - очень быстро закончатся деньги и главное время. 😠 В хобби главное -получать удовольствие, а если тратишь …цать часов на дорогу до аэродрома и обратно , то настроение падает.
ЗЫ. А печка в кабине такая , что подошву однажды проплавила. 😮

MWW
hobbi:


Этот самолет куплен в складчину. Кто участвует в покупке тот и летает. Но тот, кто не хочет то покупает себе индивидуально. Таких конечно больше. Именно это самолет ультра легкий. Сухой вес всего 240 кг. Только двухместный. Мотор всего 100 лошадей. Крейсерская скорость всего 260 км/час. Посадочная скорость 65 км/час.

Ух ты!!! Lancair собственной персоной, если не ошибаюсь… У меня такая модель(1.5 метра в размахе) есть 😁 Красивый самолетик…
А Вы его в сборе покупали, или в виде кита? Просто я читал, что они выпускаются в виде наборов для самостоятельной сборки, в разных вариантах степени готовности к полету(и соответственно по разным ценам)-?

Alexander-pilot

Не подскажете каким маслом обкатывали и в каком соотношении? Правильно ли устанавливать то соотношение масло к бензину, которое указывает производитель МАСЛА?

klaus

Тема весит на этой странице про масло. А соотношение надо соблюдать, указанное производителем.

sgon

У меня еще до сих пор на обкатке мотор, обкатываю в полете, отработал где-то часов 7, нет у меня терпения на стенде его гонять 😃
А масло мотюль минералка, щас не помню марку, но это и не важно, сам главное, чтоб для 2х тактных моторов.
Я делаю соотношение как рекомендует производитель мотора, т.е. сейчас соотношение 1:30, и так часов 15-20, потом буду лить синтетику, в соотношении 1:50, так рекомендуют по красноголовому.

sgon

Наконец-то мне сделали оригинальные патрубки к канистрам MTW DT75K

Потратив полтара часа, вот что получилось
Раньше мотор с кактусовскими питсами с пропеллером Межлик 28х10 крутил около 6300 об.
В эти выходные посмотрим что получилось, но все равно максимума не достичь, мотор отработал всего около восьми часов. Сам главное не будет такого противного звука как было раньше 😃

argnew

Слава!
А 500 гр.бака для дымтоплива на сколько хватает 3w-ной помпе?

PS Только что обратил внимание на то , что на донышках свежеприкупленных 3w-ных баков отлито “Made in West Germany”. Прикольно.

sgon

А эт смотря как его расходовать 😃 , т.е. зависит от микширования, от самой помпы и т.д. А вообще 500гр это достаточно, хотя некторые ставят бак 1:1 с топливным.

argnew:

PS Только что обратил внимание на то , что на донышках свежеприкупленных 3w-ных баков отлито “Made in West Germany”. Прикольно.

Ага, а фильтр тилотсон Ирландский 😃

argnew

Я это к тому, что 3W-ные топливные баки - это возможно (и скорее всего) просто герметичный контейнер для химреактивов, кот. лепят еще с момента установки берлинской стены (не меньше), а 3W их просто “адаптировал” под топливные баки. 😃

sgon

Погода сёдня как грится была миллион на миллион.
С канистрами двигатель прибавил около 350об, звук стал намного приятней на слух

Спасибо Славяну за фотосессию

pentajazz

вот смотрю, в капоте дефлекторы стоят, беленькие такие…
много видел подобного для организации обдува горшков на самолетах типа Экстры.

так ли это необходимо на таком капоте, как Як/Су?

и еще - выполняется ли у тебя при этом условие, что площадь входного окна в три раза меньше площади авходного (жалюзи)?

я летаю без дефлекторов, перегрева не замечал, но может именно не замечал?

sgon

Они не беленькие 😃 они черные из листового карбона толщиной 0.5мм, просто бликуют на солнце.
Бытует мнение, что таким образом обдув будет направленным, нет завихрения в подкапотном пространстве, эт я у Сомензини подсмотрел, сейчас прохладно уже на улице, так что проверить это пока не удается, мотор вроде не греется. Ещё немного уменьшается лобовое сопротивление, капот огромный, работает как карман.
Да вроде бы это не главное условие, чтобы вход 1, выход 3, можно и 1:1, это просто производители моторов перестраховываются.
В оригинале у этого самолета соотношение где-то 1:2, сейчас стало примерно 1:3.

pentajazz

ну и что, что карман?
непрозрачно как то…

sgon

мидель у самолета большой, и когда спереди такая большая дыра, то это не есть гут, а так с этими щитками аэродинамика хоть как-то немного облагораживается

pentajazz

так кок всандаль, родного размера.
для моей Сушки кок 135-140 мм диаметром, при диаметре рта 240.
щель по кругу остается всего 50мм.
сам правда поставлю 115 мм диаемтром, 135 не нашел приемлего качества и формы.
везде “ультимэйт”, а тут надо кок покороче…
ну, это так, лирика 😃