Як-54 от Кики Сомензини

Alex

Говоря про вес я сравнивал паспортные данные.

2 months later
RC-Pilot
an2an:

Я договорился с Амоксом, деньги были умеренные, срок доставки 4-6 недель, но Кики оказался не готов и все обломалось… Мне хотелось самолет до конца сезона, теперь привезу его себе на Новый год.

Здравствуйте! Тоже хочу приобрести 69" ЯК-54 от QQ. Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

an2an
RC-Pilot:

Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

RC-Pilot
an2an:

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

Мне кажется, что если везти 2 или 3 самолета за раз, стоимость доставки в перерасчете на каждый самолет будет ниже. Скажите, а каким образом Вам везут? Они через курьерскую службу типа ДХЛ отправляют или…? Вы из США заказываете, или у диллера в Европе? Я посморел у них в Швейцарии есть представитель, мой коллега там как раз будет на следующей неделе, но в Швейцарии подороже. Поэтому хотелось бы понять сколько конкретно стоит привезти самолет из США, т.е. может имеет смысл купить быстрее и подороже в Швейцарии то на то и выйдет?

an2an

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

RC-Pilot
an2an:

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

Спасибо! Буду пробовать!

9 days later
RC-Pilot

В конечном итоге не смог договориться со Швецарцами о методе перевода денег. Заказал в США, вчера даже уже все отправили. Заказал полный кит Як 54 73". с двигателем, серво-приводами и прочей приблудой. Инвойс для таможни нарисовали на 1 тыс. долл. Скажите что теперь меня ждет? Как вообще проистекает процесс растаможки?

LOGRUS

Поздравляю.
Представляю как Вы будете радоваться летая на Сомензини.

lyoha

Он уже вчера полночи скакал вокруг самолета. Забил на все и порывался до утра построить.

LOGRUS

Так а куда спешить? У Вас там зима настала…не полетаеш.
Это у нас только счас и летать - хоть целый день летай, погодка позволяет.
Это вам в наши пенаты заглянуть надо, тем более безвизовый режим позволяет.

RC-Pilot

Мой ЯК приехал. 73" размер. Растаможил. Это заняло весь день (с 9:30 до 17:00). Американцы на инвойсе нарисовали стоимость в 400 долл, пошлина 15% + НДС 18%. Самое отвратительное, что 2-я коробка с двигателем и всем остальным где-то потерялась. Придется еще раз через все это проходить…

DmitryB

Скажите, а 15% и 18% это уже таможне и со всей суммы или только с того что более разрешенного?

10 days later
RC-Pilot

Пошлины и сборы со всей суммы. В данном случае с 400 долл.

3 months later
an2an
LOGRUS:

Так а куда спешить? У Вас там зима настала…не полетаеш.

Так и вышло, сегодня облетал. Месяц самолет стоял собраный и готовый к облету, но работа мешала.

sgon

Поздравляю!
Ну чё, как самолет, понравился? Он по поведению другой, расскажи как летает.

an2an

Летает ебанистически!

Однако сегодня все, что не было пролоктайчено - откручивалось, страшный суд. Из убытков: 5 болтов крепления фонаря (по одному за каждый вылет!), один болт крепления капота (эти заверну на локтайт) и один болт крепления стабилизатора!!! Что характерно, стабилизатор утерял болт в пятом полете и попытка ввернуть новый выявила отсутствие резбы в грибке, что и стало сигналом к отправке домой.

Еще надо бы что-то с обдувом помудрить, 150 градусов для такой погоды - это перебор, летом будут все 170?!

Допилим дырок, поменяем грибок и продолжим. Потенциал у самолета большой, сегодня только прилетывался, и смотрел на тенденции. Центровка ровно по середине между крайними рекомендованными, наверное пока двигать не буду, т.к. незачем. Сухой вес: 7480. Шайбы на крылья пока не ставил.

LOGRUS

Ну вот - главное событие месяца состоялось - облетал ты наконец- то своего Яка.
Понимаю - впечатлений море, но хотелось бы подробностей, вместо однословья…😉
И температура - ну никуда не годится. Мож чего то неправильно мерял? 150град. - явный перебор. У меня , кстати, тоже на первых полетах моторка перегревался. Не мудрствуя сделал так :

Теперь летаю и о температуре даже не вспоминаю. А у нас климат пожарче будет…
Отворачивается? _ поставил под каждый болт, капота, фонаря по резиновой прокладке - счас всё нормально.
И не забудь проконтролировать затяжку на колесах. А то была у меня однажды посадка на одно колесо. Второе в воздухе отвалилось…😃

lyoha

Хороший был у Антона Як…
Причина банальна до безобразия. Открутился винт качалки одного пера руля высоты. Руль подклинило в положении вниз. Расходы были малыми. Хода второго пера на таких расходах не хватило для компенсации. В общем Антон только успел покачать элеронами и прибрать газ. Самолет восстановлению не подлежит. От морды не осталось мало-мальски крупных фрагментов. Из невидного на фото: в узел завязанный выхлопной патрубок, изрядно помятая канистерка глушителя, перебитый бронепровод, сломанная свеча, электрод которой остался в колпачке, в куски размозженная машинка газа.