Як-54 от Кики Сомензини
Как это нет пилота. Есть пилот. Это до конца.
Тут с этим гиро такие приключения!!! Жаль, что писать красноречиво не умею. Но как умею, попробую изложить.
На меня это гиро произвело грандиозное впечатление, и решил я это впечатление не держать в себе, а поделиться с соседним клубом в другом городе. Я там частый гость.
Приезжаю я к соседям в среду, а про гиро рот на замок. Все крутые в сторону гиро просто не пытаются идти и тоже только «ручками» мучаются. До мозолей стерли свои «ручки». На рации «ручки» тоже все стерли и тоже до мозолей.
Так вот ветер как полагается хрен знает какой. Хороший хозяин свою собаку не выпустит на взлетное поле. Народу приехало не мало, но летать могут только самые отчаянные профсы ну и дураки конечно. Не знаю, в какую половину они меня в этот раз записали, хотя не трудно догадаться, но я с умным видом достаю свой Симензини 2,2м и собираю его для полетов. Самое главное, что бы они не разглядели этот самый гиро. Я его и так спрятал в паралон, но концы же не спрячешь. А они, ну как на зло обступили и судачат потихонечку и посмеиваются. Хорошо, что фонарь не совсем прозрачный, а то бы не получился фокус. Там многие имеют Симензини и отлично знают все потроха .
Завожу его, прогреваю как следует и на старт. Как только он затарахтел все приходят провожать его в последний путь. А моя главная задача это не заржать как лошадь. Пока ехал на старт несколько раз разворачивало в обратку. Самик тоже рисовался на полную. На земле при нулевой скорости гиро не помогает к сожалению. Короче включаю на режим «возмущение» и в небо. Взлет с небольшим набором как по рельсам. Накрутился за 10 минут до чертиков, что могу то и выдал. И посадил его эффектно с очень плавным приземлением на все как говориться три точки. Быстро наполняю бак и делаю примерно все тоже самое.
И вот тут началось самое главное. Не передать даже словами что тут началось. В бешеном темпе профсы стали собирать свои гиганты. Мелкотня улетучилась как по команде. В толпе шушукаются, как так получилось, что кто-то стал летать гораздо лучше их да еще на их же поле. Я не предполагал, что мои всего два полета может налить глаза кровью как красная тряпка быку. В какой-то момент у меня промелькнула тревожная мысль. И я стал задумываться о побеге. С одной стороны наш клуб повозил мордой о взлетку соседний клуб, так как вечное соперничество это очень глубинное чувство, а с другой стороны долго ли я провисю на этой высоте и не произойдет ли срыв потока. Страх, конечно, победил и я с бешеной скоростью стал сворачиваться. А с такой же бешеной скоростью многие только разворачивались. В этот день по средам летает только крутовня. Есть такая договоренность. Возраст 60 и выше. Летный стаж тоже за 20 лет. А тут я их так круто приземлил. Пока я собирался, один молокосос ему кажется только 53 года (мне 55 скоро), все норовил в сильной задумчивости разглядеть мою электронику. Я подумал, что тучи сгущаются.
В небо взмыл первый самик от соседей. Даже из далека видно было, что ему не просто трудно, а очень даже писец. Чет он там изобразил и принялся примериваться делать посадки. С хрен знает, какого раза это ему все же удалось и даже без поломок. Но намучился он бедный минимум на 100 евро. Один глаз у него точно подергивался, это я видел собственными глазами. Другие пилоты так же стали доказывать, что не лыком шиты. Началось всеобщее помешательство.
Я под шумок плавно отъезжал на своем автомобиле и мне это удалось. Все вроде бы закончилось отлично, но мой внутренний голос подавал знаки, что не все так просто. Ребята прислушивайтесь к своему внутреннему голосу.
Приехал домой разгрузился, попил кофе, смотрю подъезжает этот молокосос который сильно рассматривал мою модель. Все думаю, срыв потока произошел. Они меня раскрыли.
Конечно, я немедленно чистосердечно признался. Просто не успел это сделать на их поле. Суматоха же была несусветная. Сами понимаете.
Короче в знак примирения небольшой ящичек «абсолюта курант» был перенесен в багажник этого молокососа. В это время он бурно беседовал по мобильнику и я услышал, что про закуску. Отсчитав ровно 30 минут после его отъезда, я направился следом за ним опять к соседям. За 30 минут они успеют накрыть столы и пропустить только по одной. Так и случилось. Когда я подкатил, меня встречали как дорогого гостя от соседей. Давно их там никто так не колбасил. Все ржали точно как лошади до коликов. Не помню, кто меня привез домой, но сильного ветра уже не было.
А ты говоришь гиро. Всего то 250 евро за гиро, а адреналину с каждого кто летал по ведру. Вот это настоящие пилоты. И я тоже.
И опять история с гиро не закончилась.
Вчера получил приглашение полетать на открытии торгового центра. Шоу устраивают с размахом. Денег дают на несколько самолетов хватит со всеми потрохами. Но хотят, что бы самик был не меньше 2,6. Разослали всем желающим. Добро дали только три пилота. Угадайте одного из них. Правильно.
Даже многие крутые с ветром 7 м/с не решились полетать завтра. Сегодня готовил себовскую Сушку29 на завтра и устанавливал в него гиро. Немного подлетнул для проверки. Созвонился с двумя другими пилотами и повезу им свои две новые гиро. А то и впрямь от них одни дрова останутся.
Похоже что продолжение не за горами.
А модели свои я люблю. Сам же собирал. И на стены у нас принято не самолеты, а дорогие картины подвешивать. А по поводу мастерства ну покажи свой класс. Я за тебя только порадуюсь. Планирую собирать мустанг 3,2м а где опыт то брать а там точно без гиро делать нечего. Копийность должна быть во всем. Стоит поделиться впечатлениями и сразу помидоры. Ну что за люди?
Так у вас гироскоп на какие каналы гироскопит, что столько восторга?
Элероны и руль направления.
- размерчики с него снять, с Сомензини 50сс. Чтоб мона было воспроизвести популяцию. А то точно вымрет.
Подниму темку… Случайно никто не снимал размеров мотокороба?
В субботу ДАшка, подъе…лу, заглохла на подъеме. Морду опустить успел, разогнаться - нет. Шасси с площадкой в минусе, переломлен мотокороб.
Случайно никто не снимал размеров мотокороба?
Вот же, там не все детали есть, но недостающие можно легко реконструировать на основании имеющихся мотошпангоута и нижней частей коробки…
Ну да, можно… вот только у меня автокада нет. И даже это мне не помогло бы - я работать в нем не умею:(
Придется кого нить искать, а потом просить.
Подниму темку… Случайно никто не снимал размеров мотокороба?
Приду с работы выложу чертежи. Рисовал “крашкит” в свое время. Один раз проверенный 😃
Я кстати тоже уже и то, и другое ремонтировал, но ведь разгильдяй же… у самого ничего (размеров) не осталось.
Ладно, зима длинная - на этот раз буду делать хорошо (медленно - медленно).
Сломанный мотокороб обрезается до переднего шпангоута. Вместо него вставляется новый.
Здесь файл в 11 CorelDraw , разложено на листы.
Костя, я правильно понимаю, что твоя коробка немного уже?
Млин… по количеству спасиб возникло ощущение, что потихоньку улетают кукуяки на берег слоновой кости:(
Иль они не ломаются?
Выглядит мощнее штатной рамы:)
У меня второе падение (оба из-за мотора). Первый раз даже площадка шасси не пострадала, шасси просто разогнулось.
Костя, я правильно понимаю, что твоя коробка немного уже?
AAAAAAAAAAAAAAA!!!
Я полчаса смотрел на эту фразу, пока понял как правильно поставить ударение в слове “Уже”…
Да, она уже.
Антон, представляешь, я ведь тоже задумался, когда прочитал Костин ответ😁😁😁
Хотел написаль “ужее”😃
ужевше 😃
Вот как это выглядело
Костя, а на фотке видно, что есть что-то еще инородное, что это такое? Пред пеналом (которого вроде нет)?
Сам не знаю! Это не мой экземпляр 😃 Меня приятель попросил нарисовать ему мотокороб для ремонта, похожий на оригинал. А на своем Яке я кстати мотокорб совсем по другому делал, значительно короче, а мотор крепил на стойках. У меня тогда лазера не было и я дома карандашом и лобзиком все делал, фотки вроде были, но не нашел сейчас.
Но теперь у меня вопрос, а какого хрена нет гиро на три оси. Типа GY353.
Он есть - GYROBOT Кто-нибудь пробовал?
Купил два дня назад GY352 для начала.
Что-то я никак на сайте FUTABA не могу обнаружить этот GYA352. Его с производства сняли, чтоли?
почитав топик про гиры, ветер и остальное, захотел попробовать поставить гиру на самолет. Какую гиру выбрать (бюджетно), чтоб если не понравится, то и выкинуть было не жалко )))
Он есть - GYROBOT Кто-нибудь пробовал?
В моем окружении этих гир не видно. Цена уж больно великовата.
А вот как у меня GY352 теперь у многих. И выкидывать их народ ну никак не намерен. Наоборот жалеют, что раньше не ставили. В сложных метеоусловиях без них посадка не возможна, а полетать то хочется. В процессе полета гиро не особенно нужны, даже при сильных ветрах, а взлет посадка это да!!!
Плохо, что больше не производят. Это не правильное решение.