Первый большой - Edge540 50cc - облет самолёта

LOGRUS

Пару месяцев назад был приобретен EDGE 540, размах 2.16м - под 50сс мотор, требующий мелкого ремонта. Самолет такого класса - для меня был в новинку, но неосознанная тяга к большим размерам закономерно привела к этой покупке. 😒 Ну нравятся мне большие размеры. Почитав форум решил - следующим большим будет 50 кубовый бензиныч.
О моторе. После долгих раздумий - сначала склонялся к покупке 50 кубового китайца, очень уж вкусные цены нашел , но многие многие товарищи на этом форуме ( особенно andreew 😁 ) так “плохо” отзывались о китайцах, что решил - раз брать что то, то уж потратить деньги с умом и надолго. Выбор пал на DA-50.
Итак ремонт самолета закончен, серво установлены, двигатель приехал из Штатов и тоже установлен.
Отдельное спасибо pentiazz - без его советов я ещё не скоро поднял бы самолет в воздух. Всё в новинку, много возникало вопросов - “а как это? а вот это?” ну и так далее. Многочасовые консультации - ( а Игорь тоже любитель поговорить 😃 ) принесли свой вклад - самолет готов к полету, тестфлай.
Начинка.
Серво - на руле поворотов установил Westpoint 13.6 kg, 0.16s,( 42гр.) на элеронах - цифровые китайцы на пробу, на каждом элероне SSV-9724
SCR 42g / 9.7kg-cm / .12sec Servo,(42гр. каждая) на руле высоты - SSV-9764MG SCR 48g / 9.7kg-cm / .12sec Metal Gear Servo.(48гр.каждая) на каждую половинку.
С РВ облом вышел - попытки реверсировать данную серву успехов не имели. На печатной плате в серво выводы от потенциометра жестко впаяны. Первый блин - комом. 😵 Сервуху я то реверсировал - но как то неудачно - глючит зараза. Поэтому не особо заморачиваясь поставил туда тех же китайцев 13 кг, MG995.( 65гр) Шумят здорово, да и “жрут” хорошо. Других под рукой не было - а летать то хочется !! Реверсировал одну серво и добился нужного результата. Обе половинки РВ отклоняются одновременно и в нужную сторону.
На газе стоит обычная Хайтек ( 45гр.)+ на возд. заслонке точно такая же.( 45гр.)
Питание. Благодаря вовремя данным советам,здесь на форуме, за что благодарю всех принявших участие, была определена эл.схема самотлета.
На борт поставил NiMh - 2500MaH, 6v ( 144гр.) + дополнительное питание - LiFe - 2700MaH, 6.4v(185гр). На зажигалку - LiPo -2000 MaH, 7.4v ( 145гр. ) через вольтаж-регулятор установленный на 6v.
Пропеллер Hawk - 22х10 от тех же китайцев - как сказали знающие люди - широковаты лопасти немного, но в целом хорошо. Пропом доволен - тяга мне понравилась.
Установил спинер ( 195гр.) - смотрится самик неплохо.
Мотор. DA-50, с этим винтом крутит 6500, движек всё ещё на обкатке - сожрал около 3-х галонов ( 12-13л.) бензина. отдельно движек не взвешивал.
Бак - 500 мл. от ДуБро. Планировал и купил сначала 350 мл. - но посоветовали поставить побольше. Как показали первые полеты - 7мин. полета мотор “сожрал” меньше полбака 500мл.
Радио. Futaba 2.4Ghz 6 каналов.
Итак сегодня был первый полет и море впечатлений 😒
Пару щелчков тримером по РВ - и самолет летит прямо в воздухе.
Фотки с первого полета.

Сухой вес самолёта - 8000гр. Взлетный - 8500гр.
Фюзеляж со всей начинкой и трубой - 6400гр. Крылья - 770гр. каждое вместе с серво.

6wings
LOGRUS:

Пару щелчков тримером по РВ - и самолет летит прямо в воздухе.

Сильно сказано! 😃

pentajazz

опреративненько отчетик вышел…
сейчас почитаю…

LOGRUS:

На борт поставил NiMh - 2500MaH, 6v ( 144гр.) + дополнительное питание - LiFe - 2700MaH, 6.4 v(185гр). На зажигалку - LiPo -2000 MaH, 7.4v ( 145гр. ) через вольтаж-регулятор установленный на 6v.

уф…
низя так. по крайней мере одновременно включать не стоит.
надо пару ОДИНАКОВЫХ батарей.
или уж одну, побольше. тогда, правда, резервирования не будет.

sgon

Поздравляю! Самолет симпотный такой.
Сильно завидую вам, погода просто сказка, летай круглый год-нехочу 😃

pentajazz

ага, только летом - для самураев.
после 11 утра с тебя просто течет. привыкаешь, обсыхаешь.
за 3-4 часа полетушек 2-3 литра воды в тебя просто впитывается 😃
но - зимой - красота, если дождя нет… 😃

sgon

один черт, жар костей не ломит, тер до меня дошло 😃 актуальность проблемы с перегревом моторов

LOGRUS
sgon:

Поздравляю! Самолет симпотный такой.
Сильно завидую вам, погода просто сказка, летай круглый год-нехочу 😃

Так приезжай к нам - и полетать и отдохнуть можно. 😒 Сейчас как раз погода замечательная стоит - и не жарко так уж чтобы и не холодно - в шортах ходить можно. И на морях, их у нас три - Средиземное, Мертвое и Красное покупаться можно.

pentajazz:

опреративненько отчетик вышел…
сейчас почитаю…
уф…
низя так. по крайней мере одновременно включать не стоит.
надо пару ОДИНАКОВЫХ батарей.
или уж одну, побольше. тогда, правда, резервирования не будет.

Да где то здесь на форуме читал - от краша большого самолета как раз и спасло резервирование питания - НО !! - метал-гидрид навернулся, а резервирование из ЛиПолек спасло самолет. Я чего то в раздрае. Либо не понимаю. 😵

pentajazz

возникает резонный вопрос - нахрена тогда гидриды вообще?
летайте сразу на липолях, да еще и на ДВУХ.
ну нельзя ставить в параллель две батареи с РАЗНЫМ напряжением.
НЕЛЬЗЯ!
как ты думаешь, если на одной батарее 6,4 вольта, а на другой 6, куда побегут те 0,4 разницы?
конечно на первую батарею, пока не сравняется напряжение.
а две липольки по (2х3в=6в) в это уже севшая батарея…

это как том анекдоте, про охоту на льва
… а рельса зачем?
когда убегаешь от льва, и если он начинает догонять, бросаешь рельсу, и бежишь еще быстрее…

хм, и кк ты их включил, 6,4 вольта?
с регулем?
позвони, а то печатать долго 😃

но в целом - продуктивно полетали, мотораму я уже сбацал.
хобби у меня такое.

AVAKS4
sgon:

Поздравляю! Самолет симпотный такой.
Сильно завидую вам, погода просто сказка, летай круглый год-нехочу 😃

Кстати, Слав, у нас уже две недели стоит хорошая погода, около +7 и полный штиль, редкость для Питера.

sgon

Так в москве тож самое, но +7 это не очень комфортно, вон у ребят где-то +20-25, одним словом, вернее двумя, Земля Обетованная 😃

LOGRUS

Наметились изменения - как сказал pentajazz -!“надо всё делать правильно”
На бортовое питание оставлю только гидриды -NiMh - 2500Mah ( 144гр.) на основное питание и 2500 MaH - на резервирование. LiFe - будет пока отдыхать. Да и тяжелые они - 2700 Mah - 185 gr. На зажигалке останется полимерная сборка. ( 7.4 v 2x1000 Mah )
Может тоже её разделить, для уменьшения веса ??? Думаю 1000 MaH хватит - правда в мануале на движек написано - минимум 1500. Она у меня весит 150 гр.
Сниму спинер, ещё 190 гр. долой.
Итого можно облегчить самолет на 230 грамм. Если и с зажигалки убрать одну липольку - то все 300 гр. Не фонтан, но уже что то. А то действительно, не самолет а бомбер какой то. 8500 гр. взлетного веса, да и уд.нагрузка на крыло поменьше станет.

AUS16

Порадуюсь за Вас и я! Поздравляю!!! Ощущения конечно классные от управления большим самиком. Но все же ложку дегтя я добавлю. Раз уж вы отказались от китайских моторов, что хорошо, то и сервы было бы не плохо поставить НЕ китайские. Эти сервы гавно, поверьте. Конечно сэкономили, но вот вопрос? не будет ли обидно в случае чего?. Тьфу тьфу конечно. Желаю удачи.

klaus
AUS16:

Порадуюсь за Вас и я! Поздравляю!!! Ощущения конечно классные от управления большим самиком. Но все же ложку дегтя я добавлю. Раз уж вы отказались от китайских моторов, что хорошо, то и сервы было бы не плохо поставить НЕ китайские. Эти сервы гавно, поверьте. Конечно сэкономили, но вот вопрос? не будет ли обидно в случае чего?. Тьфу тьфу конечно. Желаю удачи.

Что вам не понравилось в этих машинках?

sgon

Если облегчать самолет, то я бы еще бак поменял, вместо 500СС смело устанавливайте 380СС, на 15 мин полета за глаза хватит, да еще уберите один аккумулятор с питания борта, дублировать необязательно, одного акка 2500мА достаточно на день полетов, ну в крайнем случае после 5-6 полета проверить и если нужно минут на двадцать на подзарядку. Поймите один аккум достаточно надежно, во-всяком случае это надежнее чем ваши сервы,т.е. больше вероятность отказа машинок чем питания, я все рекомендации даю чисто из своего опыта.
Итого, мона еще скинуть грамм 250.

Если интересно вот компановка моего самолета Як-54 размахом 2,2м и тоже с мотором DA-50, у меня вес без топлива 7450гр.

Как видете, ничего лишнего, на борт акк литий ион дюралайт на 7,4В 2900мА эт кот 2+2, регулятор тож дюралайт со свичем на 7А, на зажигание никель-кадмий 6В 1200мА. Единственно, отказатся от канистры MTW 75 я не смог, а так если бы поставил питс глушитель, то наверное еще грамм 100 сэкономил.

С уважением Вячеслав.

LOGRUS
sgon:

Если облегчать самолет, то я бы еще бак поменял, вместо 500СС смело устанавливайте 380СС, на 15 мин полета за глаза хватит, да еще уберите один аккумулятор с питания борта, дублировать необязательно, одного акка 2500мА достаточно на день полетов, ну в крайнем случае после 5-6 полета проверить и если нужно минут на двадцать на подзарядку. Поймите один аккум достаточно надежно, во-всяком случае это надежнее чем ваши сервы,т.е. больше вероятность отказа машинок чем питания, я все рекомендации даю чисто из своего опыта.
Итого, мона еще скинуть грамм 250.

Если интересно вот компановка моего самолета Як-54 размахом 2,2м и тоже с мотором DA-50, у меня вес без топлива 7450гр.

Как видете, ничего лишнего, на борт акк литий ион дюралайт на 7,4В 2900мА эт кот 2+2, регулятор тож дюралайт со свичем на 7А, на зажигание никель-кадмий 6В 1200мА. Единственно, отказатся от канистры MTW 75 я не смог, а так если бы поставил питс глушитель, то наверное еще грамм 100 сэкономил.

С уважением Вячеслав.

Прежде всего большое человеческое спасибо за советы.
Бак есть 350сс, поставлю его. Уберу один аккумулятор с борта ( - 144гр.) и на зажигании оставлю один аккумулятор LiPo 1000 Mah. ( это ещё минус 80 гр.).
Итого 220 гр. долой + меньше топлива на 150сс.
Всё ближе к 500-грамовому снижению веса.
А машинки я уже начал покупать хорошие. Прикупил пока одну Hitec 5955TG ( 30kg/6v). Поставлю на руль поворотов. Попозже прикуплю ещё 4 серво Hitec 5965 ( 12 kg ) на элероны и руль высоты.
Кстати, хорошее решение по креплению приемника в Яке. Мне понравилось. 😒
Действительно, ничего лишнего. Буду тоже “делать правильно”.

Вот еще что. Решил увеличить площадь крыла. Вес весом, а нагрузку на крыло не помешало бы иметь поменьше. Пока пошел по самому простому пути - увеличу площадь элеронов . Потом планирую увеличить размах крыла на одну нервюру. Чтоб в общей сложности выйти на размах в 2.37 м.
Но мучают некоторые сомнения… 😵

AUS16
klaus:

Что вам не понравилось в этих машинках?

Ну то что ток они жрут не стесняясь. С моей аппаратурой они крайне плохо рабоотают. постоянные подергивания или произвольные отработки. ТАк что доверия к ним нет. Да и внешне они сильно аккуратные. Хотя согласен за такие деньги лучшего и не стоит ожидать.

AUS16
LOGRUS:

Прежде всего большое человеческое спасибо за советы.
Бак есть 350сс, поставлю его. Уберу один аккумулятор с борта ( - 144гр.) и на зажигании оставлю один аккумулятор LiPo 1000 Mah. ( это ещё минус 80 гр.).
Итого 220 гр. долой + меньше топлива на 150сс.
Всё ближе к 500-грамовому снижению веса.
А машинки я уже начал покупать хорошие. Прикупил пока одну Hitec 5955TG ( 30kg/6v). Поставлю на руль поворотов. Попозже прикуплю ещё 4 серво Hitec 5965 ( 12 kg ) на элероны и руль высоты.
Кстати, хорошее решение по креплению приемника в Яке. Мне понравилось. 😒
Действительно, ничего лишнего. Буду тоже “делать правильно”.

Вот еще что. Решил увеличить площадь крыла. Вес весом, а нагрузку на крыло не помешало бы иметь поменьше. Пока пошел по самому простому пути - увеличу площадь элеронов . Потом планирую увеличить размах крыла на одну нервюру. Чтоб в общей сложности выйти на размах в 2.37 м.
Но мучают некоторые сомнения… 😵

30 килограмм. Мощно… А вот насчет увеличения площади крыла. Можно поинтересоваться как вы конструктивно себе это продставляете. Просто интересно? Если элероны можно сделать,быстренько новые слепить, то добавить еще несколько нервюр по моему уже сложно. Именно по части конструктива. Как лонжероны завязать? кромки? Простой пионерский способ срезать рейки наискосок и обмотать нитью и пропитать смолой уже не подойдет однозначно. Нагрузки не те. В воздухе разрушится ИМХО 😵