Ultimate 120+ Brillelli 26cc - смотрим что в коробках
Открываем коробку.
Упаковано всё аккуратно, в пакетиках. Ничего не поломалось и не помялось. Это радует.
Техн. данные самолета:
Wing Span: 54.3 in./ 138 см.
Overall Length: 59.4 in./158см
Wing Area: 992 sq in/ 64 дм2
Flying Weight: 9.2–10.6 lb. / 4.2-4.8 кг
Engine Size: .91–1.25 2- or 4-stroke
Radio: 6-channel
Servos: 6 digital servos
Взвесил весь кит :
Фюз+кабина - 718+143=861гр.
Капот - 163
Обтекатели колес - 126 гр.
Стаб+Руль Высоты - 153
Крылья - 810 гр.
Стойки крыльев ( фанера 3мм. ) - 91 гр.
Киль + РН - 91 гр.
Стойки шасси - 208 гр.
Трубы ( крыльевые+ тяги ) - 135 гр.
Алюм.стойки крыльев - 90 гр.
Обвязка - 388 гр.
Колеса ( передние+заднее) - 92 гр.
Итого 3208гр
Фюзеляж собран плохо - много непроклеев и что особенно огорчило - зазоры в 1-3мм. в местах стыков шпангоутов и/ или реек. Не везде, но хватает.
Место под стойки шасси неплохо усилено, это порадовало. А вот с моторамой задаюсь вопросом ? - мож надо её усилить? Все таки вес у Brillelli 26 сс поболее калилок. Сам файрвол - 10мм фанера, а вот стенки - 3мм. фанера. Стремно как то. Тем более этот силовой элемент.
Прикинул общий сухой вес
Самолет - 3208 гр.
Двигатель - 1280
Аккумуляторы ( борт+зажигалка) - 180 гр.
Серво - 330 гр.
Пропеллер - 65 гр.
Итого - 5060 гр.
С топливным баком 250 мл. - 5300 гр.
Мда, много выходит.
С таким весом нагрузка на крыло - 82.8 гр/дм2
Я вот думаю ? - может площадь крыла увеличить? до размера 165 см? ну или чтоб вложиться в нагрузку на крыло 53-65 гр/дм2 ?
Или не заморачиваться, а попробовать так как есть полетать?
Движек прийдет только через 3 недели ( я на это надеюсь ) - время для творчества есть.
Что скажут гуру ?
Я не гуру, но пару мыслей выскажу.
Что это за борт. и заж. батареи, которые , в совокупности весят 180 грамм?
Думаю, что , по минимуму, получится 250-300.
- клеи, материалы усиления мотошпангоута, фурнитура крепления движка, удлиннители, выключатели, приемник.
Так что думаю, что самик получиться грамм на 350-450 тяжелее , чем вы (первоначально) “прикинули”. К сожалению.
Еще один совет. Усиливайте сразу планку крепления “ног”. На фото видно, что , как обычно, она не фонтан. АРФы все этим сильно страдают.
Крылья удлиннять конечно можно, но лучше собрать (как есть) и полетать. Может и ничего получиться. Апгрейдить самик ни когда не поздно.
моторный короб сверху зашить.
растресет однозначно, открытая коробка жесткости не имеет…
а у меня короб тоже из 3мм фанерки, только авиационной, и ничего, даже окна вырезаны, и заклеены более легкой липовой…
а что касается “гуру”, то с чьей то легкой руки на этом форуме это слово приобрело явно негативный оттенок… хе-хе.
Я не гуру, но пару мыслей выскажу.
Что это за борт. и заж. батареи, которые , в совокупности весят 180 грамм?
Думаю, что , по минимуму, получится 250-300.
- клеи, материалы усиления мотошпангоута, фурнитура крепления движка, удлиннители, выключатели, приемник.
Так что думаю, что самик получиться грамм на 350-450 тяжелее , чем вы (первоначально) “прикинули”. К сожалению.
Еще один совет. Усиливайте сразу планку крепления “ног”. На фото видно, что , как обычно, она не фонтан. АРФы все этим сильно страдают.Крылья удлиннять конечно можно, но лучше собрать (как есть) и полетать. Может и ничего получиться. Апгрейдить самик ни когда не поздно.
Борт.батарея - NiMh 2500 MaH - 144гр. , для зажигалки достаточно одной одиночной ЛиПольки 3.7 вольт. - 30-40 гр.
Смотри здесь
Кстати, на каком фото вы увидели планку крепления “ног” ? Я её вроде не фоткал.
Вот фотки крепления “ног”
В остальном Вы правы - веса будет больше. Значит сниму обтекатели колес - 125 гр. и можно фигурку пилота - 45-55 гр. Хотя с пилотом она классно смотрится. Эх, а жаль конечно.
а что касается “гуру”, то с чьей то легкой руки на этом форуме это слово приобрело явно негативный оттенок… хе-хе.
Про “гуру” - не знал. Скажем так - более опытные товарищи.
По идее на следующей неделе должен двигатель прийти.
А у нас сейчас зима началась - дожди, не полетаеш… 😦
Пока суть да дело начал фан-флай строить. Под 26сс. бензин. Схему увидел ЗДЕСЬ. Понравилась. Уже сделал крылья + элероны, стабилизатор, руль высоты.
Фюзеляж переделаю - подниму крыло вверх на одну линию со стабилизатором.
Мда, ожидание моторчика затягивается.
Сегодня получил от Скотта письмо - говорит нет карбюраторов. Сам движек есть, закончились карбюраторы. Очень извинялся.
Если кому интаресно, вот письмо :
Hello Andrian,
I have been meaning to email you for a few days now. I have 2 26’s ready to go but I am still waiting on the carbs. They were out of stock and have not arrived yet. The other engine is going to the Philippines. I wanted to ship both of them a week ago to miss Xmas. I am upset that did not happen. I am VERY SORRY for the long wait. Carbs should be here later this week or right after Xmas. Then I can ship it out. I will still send it Express so it gets there faster. Again I apologize for the long wait. You have been very patient and I appreciate that very much.
Thank You Again,
Scott Ellingson
President
Brillelli Model Aircraft Engines
www.brillelli.com
320-249-7420
Ну вроде дело сдвинулось с мертвой точки. Сегодня Скотт обещает отправить мне двигатель.
Ultimate до сего времени лежал в коробке - за пару дней собрал его. Вклеил всё. что надо вклеить, поставил серво, тяги, колеса, обтекатели колес.
Осталось движек порставить.
Взвесил всё на весах - планер с сервами, обвязкой, аккумуляторами, пропом, шасси - 3500гр.
По идее должен вложиться во взлетный вес 5кг.
Решил первые полеты буду летать в полной комплектации.
Если не понравится - изыскал возможность облегчить самолет на 200гр. ( убрать обтекатели колес - 70гр., фигурку пилота - 50гр., поставить карбоновые ноги - около 60 гр.)
УРА !!! ( грустно так )
Движек на пути ко мне. Уже покинул Америку.
Если кто соберется идти моим путем - берите во внимание долгий срок ожидания двигателя. У меня это получается почти 2 месяца.
17 ноября 2007 оплатил и лишь 8 января он был отправлен мне. Надеюсь, дойдет Экспрес-почтой быстро.
А почему грустно? - Да очень уж долгий срок ожидания. Не привык я к такому. Увидел, понравилось, заплатил - через неделю, максимум две получил. А тут 2 месяца ждал.
И не верьте тому, что написано на оф.сайте - “Минимальный срок ожидания - 2 недели”. Смело умножайте это число на четыре. Это будет правильно.
Теперь я понимаю - почему движки Brillelli не пользуются такой популярностью, как скажем DA. Кто же захочет так долго ждать свою уже оплаченную покупку. И ведь предупреждали на американском форуме - один перец так ждал больше месяца.
Осталась надежда на прекрасные рабочие характеристики моторчика.
Глупо, да?
И подспудно так посещает подленькая мыслишка - " за это время и за эти деньги мог бы купить трех китайцев и уже давным давно бы летал."
Право слово- Я НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ двигатели Brillelli.
Интересно, какие же же характеристики у этого мотора?
26cc электронное зажигание.
Вес - 1280гр. с зажиганием, глушителем
16x8@9600, народ говорит о 9900 об/мин
это более 3 л.с.
По пропселектору это 7.5кг тяги
Детально можно посмотреть ЗДЕСЬ
Право слово- Я НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ двигатели Brillelli.
Ладно уж. Возможно, что столь длительное ожидание себя оправдает. Получите - посмотрим.
26cc электронное зажигание.
Вес - 1280гр. с зажиганием, глушителем
16x8@9600, народ говорит о 9900 об/мин
это более 3 л.с.
По пропселектору это 7.5кг тяги
Детально можно посмотреть ЗДЕСЬ
Это я видел, меня интересуют реальные показатели, а не те что написали на сайте.
Спасибо за поддержку. 😃
А показатели - получу моторчег, поделюсь впечатлениями.
Ну что, мотор Brillelli 26 SSR пришел.
О нём подробно описал в соседней ветке - " Бензинычи малой кубатуры"
Установил его на модель, 2градуса выкос вправо. Винт 18х6 Hawk ( китайская деревяшка).
Фотки модели прилагаются.
В полете самолет ведет себя очень хорошо и предсказуемо. Двигатель откатал на земле 2 часа и первый тест-флай.
Короткий разбег и самолет сам отрывается от земли.
Пару кликов на элеронах и парочку на руле высоты - самолет летит прямо.
Как его таскает двигатель !!! И это ещё на обкатке.
Полный взлетный вес - 5200.
Пока на макс.оборотах с этим винтом движек крутит 8040 об/мин. Далеко до заявленных 9600 об/мин.
А рывок какой у него !!! Залюбуешся. Не могу сравнить с 3W28 - не было его у меня, но рывок у Бриллелли очень мощный. С запасом мощности.
Подвешивал его на винт - висит на 1/3 газа. Долго не висел - просто проверил запас мощности и будет ли 3Д.
Будет и хорошее 3Д, есть запас мощности.
Вертикаль - свободно, около пол-газа и самолет прет вверх пока не остановиш.
Доволен этой комплектацией.
Блин, во зима…
У нас снег с дождем, метель…
…да вижу я адрес.
LOGRUS, а ты переживал что купил этот двигатель 😉
Da uzh, motorka tolko raduet svoei rabotoy.
Tyagi s izbitkom - pri polnom vzletnom vese 5.4kg - visit na vinte na malom gaze. Podveshivat’ na vint - odno udovolstvie - s Harriera chudno stanovitsya na vint. Na min gaze nachinaet medlenno opuskat’sa vniz.
S viseniya svechoi v kosmos.
Prop APC 18x6W@8600.
Taga - bolshe 8.5kg. ( bezmenom za hvost ). 😃 Kitaytsi - otdihaut. 😁
Motorka prekrasno vlezla pod kapot.
Skoro foto+video vilozhu.
Коротенькое видео с висения в космос - тяги достаточно.
Смотри ЗДЕСЬ
Пробовал сегодня проп 3W 18х10 деревяшка - движок не захотел больше 4600 крутить и давился на полном газу. Регулировать не захотел - вернулся к APC 18x6W @8600
нихрена себе переходы, с шага 6 на 10… еще бы он не задавился…
Одно можно сказать - самолет летает как надо. Тяги предостаточно, любые маневры на УРА. Тяга в районе 2.
Выбор пары - самолет 120-го размера+бензиныч 26сс= оптимальный вариант. Самик 90-го размера тоже летать будет, но по моему мнению у него нагрузка на крыло будет большая. Самолет 140-го размера тоже можно использовать под этот двигатель. Единственное ограничение - следить за весом. Не более 6 кг. ну или 6.3кг.
На хвост добавил 30гр. - самик стал лучше ( проще ) подвешивать на винт.
Отрегулировал кривую газа - теперь практически каждый щелчек добавляет понемногу оборотов.
Посадки правда у меня ещё не совсем получаются - то плюхаю на землю, то правым крылом немного цепляю за землю.
Решил поставить на концы нижних крыльев шайбы - для стабилизации полета и от повреждений при посадках.
Посмотрим, что скажут полетные испытания. 😒
Итак полетные испытания.
На мой субьективный взгляд с шайбами самолет стал лучше вести себя в воздухе. Ровнее что ли лететь. Да и посадки стало проще делать - теперь не цепляю землю правым крылом.
Сделал выкос двигателя вправо - около 2градусов и вверх - около 1.5 градуса. Харриеры стало проще делать.
Подвешивать на винт - без проблем. Долго правда не держу - обкатка моторчика всё ещё продолжается.
Также установил на дроссельную заслонку ( газ ) качалку - двигатель стал ходить за стиком. Каждый щелчёк увеличивает обороты примерно на 200 об/мин.
Самолет радует меня.