Размещение бака в очень коротконосом самике

sgon

Мот позади кабины установить?

NailMan
sgon:

Мот позади кабины установить?

тогда в начале полета будет сильно задняя центровка, а под конец передняя.

центр тяжести же указан. 27% центровка. Очень близко к мотору. Вот в чем трудность.

NailMan
maza:

А где бак у прототипа был?


Обведено красным.

Бак цилиндрической формы.

Сейчас прикыдывал - по масштабу выходит так что с верхним расположением бака я не смогу сделать кабину копийной. Приборная доска расположено как раз в самом конце такого положения бака.

Вот если так разместить бак:


то я теряю в копийности кабины(ниже кресла будет глухой пол), но доска и весь верхний интерьер я смогу сделать.

Но вот как будет при таком положении бака вести себя самолет в воздухе? объем бака 470сс, масса порядочная. Вес самолета предполагается 6-8кг. Как изменится центровка при таком “утекании” массы в полете?

NailMan
maza:

Делай копийный бак!

копийный бак в моем масштабе мааааленький выйдет и разместить его также негде - мотор то у меня не ротативный как на прототипе(горшки крутяцца, а коленвал с карбом закреплен на фюзе). такой компоновки как на прототипе не получить ну никак.

NailMan

А вот еще идея возникла. Есть пластиковая бутылочка 0.4л от воды Шишкин Лес. Прямоугольная такая, можно сказать компактная. но горловина понятное дело больше той что для модельных баков. Видел что на всякие баааальшие самолетины в том чиссле и на реактивки пользуют обычные бутылки пластиковые от воды. Как там горловину организуют? прямо в бутылочныую вставляют пробку бензостойкую или крышку еще навинчивают и там как то дырку организовывают?

Кто-нибудь делал такое?

Palar

Бак сложной формы нужного объёма можно или спаять из тонкой жести, или сделать из фольгированного композита. Если кроить и паять жесть аккуратно, вес бака будет сравним с пластиковым того же объёма и формы. О надёжном заборе топлива придётся подумать.

Samson

А ежели кессон-бак в нижнее крыло встроить?

NailMan
Samson:

А ежели кессон-бак в нижнее крыло встроить?

Все консоли будут на трубе отстегиваться, так что вариант не подходит, Думал встроить в верхнее врыло в центроплан, но там у прототипа большое окно сквозное между центральными нервюрами(на ранней версии самолета там был пулемет над крылом и механизм его поворота). Вобщем тоже никак.

Palar:

Бак сложной формы нужного объёма можно или спаять из тонкой жести, или сделать из фольгированного композита. Если кроить и паять жесть аккуратно, вес бака будет сравним с пластиковым того же объёма и формы. О надёжном заборе топлива придётся подумать.

А как из фольгированного композита делать? есть где-либо толковые фотографии или описание процесса?

LOGRUS

Если дружиш с паяльником - то лучше спаять из тонкой 0.1-0.2мм пищевой жести.
В годы своей юности я только так и делал - не было в продаже полиэтиленовых баков.
А фольгированный композит ты и сам можеш сделать - стекло+тонкая алюминиевая фольга.

NailMan
LOGRUS:

Если дружиш с паяльником - то лучше спаять из тонкой 0.1-0.2мм пищевой жести.
В годы своей юности я только так и делал - не было в продаже полиэтиленовых баков.
А фольгированный композит ты и сам можеш сделать - стекло+тонкая алюминиевая фольга.

паять все таки стремно. горловина там еще нужна правильная, да и велика вероятночть то протечет. на морозе к примеру припой хреново себя ведет.

Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.

NailMan

Есть еще вариант - спаять из жести бак, а потом его стеклом покрыть для герметичности. Если потечет, то конструкцию не зальет хотя бы. Да и пайка как я понимаю также не проста - нужно хотя бы представлять где как завороты нахлесты делать и как пропаивать чтобы форма сохранялась и герметично. Непростое это дело.

san_AA

Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.
[/quote]

Бак делается из двух половинок, а потом соединяется и черпать ничего не надо!

NailMan
san_AA:

Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.

Бак делается из двух половинок, а потом соединяется и черпать ничего не надо!

а бензин не разъест ЭДП если я применю ее в выклейке бака? ей же наверно и склейку половинок делать тогда(или 30минутку импортную как вариант).

LOGRUS

Не разьест - баки кроссовых мотоциклов делают из стеклоткани.
Но спаять легче всего. На морозе не протечёт - проверено долголетней практикой. Герметичность бака проверяется на вакуум - отсасываеш ртом воздух и проверяеш. Вторая проверка - под давлением, опять ртом, опустив в ёмкость с водой. Если пузырьков нет - всё в ажуре.

Palar
NailMan:

а бензин не разъест ЭДП если я применю ее в выклейке бака? ей же наверно и склейку половинок делать тогда(или 30минутку импортную как вариант).

На счёт 30 минутки и бензина не знаю, как пластификаторы себя поведут. Отечественная ЭДП очень инертна ко всяким растворителям, но хрупкая, пластифицировать нужно. Случаев её растворения чем либо не встречал. Слой фольги только для гарантии полной герметичности при минимальном количестве слоёв ткани, но можно и без неё. С растворением пенопласта нужно экспериментировать или делать разрезной бак. Тут уже всё расписали, осталось только технологию выбрать 😃 . А аккуратно паяный бак копийнее будет, но тут навыки пайки с кислотой нужны 😁

argnew
Palar:

Случаев её растворения чем либо не встречал.

Попробуйте обычный метанол - разъест с удовольствием. Но не в момент, конечно. Денек помучается. Впрочем, бензин, почти уверен, справится с этим гораздо быстрее.

Samson
NailMan:

паять все таки стремно. горловина там еще нужна правильная, да и велика вероятночть то протечет. на морозе к примеру припой хреново себя ведет.

Е-мое! А как мы летали и ездили, когда пластиковых не было (и не слышали про них!)?! Паяешь с кислотой из консервной банки (не от пива!), паяльник 65-100 Ватт, и ни фига ему не будет. Радиаторы медные, кстати, тоже - паяные, что на авто, что на самолетах - не текут ведь! Опасаешься, что в Антарктиде не выдержит - паяй ПСРом.

argnew
Samson:

Е-мое! А как мы летали и ездили, когда пластиковых не было (и не слышали про них!)?! Паяешь с кислотой из консервной банки (не от пива!), паяльник 65-100 Ватт, и ни фига ему не будет. Радиаторы медные, кстати, тоже - паяные, что на авто, что на самолетах - не текут ведь! Опасаешься, что в Антарктиде не выдержит - паяй ПСРом.

Саша!
Чел. дело говорит. И конфигурацию забабахаешь, какую надо. А ставить надо в ЦТ. В районе “ТРУБЫ”. и не мучайся. Бак (грамм в 350-400) вполне можно разместить, даже в копийном бипе.

NailMan
argnew:

Саша!
Чел. дело говорит. И конфигурацию забабахаешь, какую надо. А ставить надо в ЦТ. В районе “ТРУБЫ”. и не мучайся. Бак (грамм в 350-400) вполне можно разместить, даже в копийном бипе.

ЦТ то почти за мотором сразу. Сегодня весь день прикидывал, рассчитывал. Решил делать композитный фольгированный(взял за основу картинки немца строившего Су-27 1:6 примерно, ветка тут рядом была). Только позитивной технологией. Во первых материала навалом(еще метров 45 в рулоне лежит), и болван есть из чего ваять и если че не так, то не жалко переделать, а с пайкой гемора у меня много - конфигурация бак аподходит только ультраплоская - 35mm H x 110mm W x 105mm D. Объем выходит 400мл. Сделаю снизу и сверху миникамеры-наплывы и заведу туда соотвественно трубки дренажа и заправочно-сливочную(заправку через питальную трубку непреемлю).

Размещать бак сверху над мотором. На треть торчать наружу будет в люльке(съемной). С такой глубиной как раз задняя стенка люльки будет тем куда будет приклеиваться приборная панель. Горловину постараюсь отформовать как у покупных.

Склеивать половинки решил с помощью шарика воздушного. Засуну его внутрь и надую, а сверху грузами уложу. Так стенки половинок в нахлесте будут максимально сдавлены между собой и по идее склеятся нормально. Вобщем во так