Начало сборки VELOX 2.6м KRILL

Georg

Классно подмечено!!! Сереге спасибо за фото.Тоже пару фото в ответ.

Georg
r-jet:

Георгий, пожалуйста, поделитесь фотографиями модели посре рестайлинга…

Павел, привет! Как обещал - фото после небольшого украшательства. С уважением.

r-jet:

Георгий, пожалуйста, поделитесь фотографиями модели посре рестайлинга…

И еще.

Еще одна

и последняя

r-jet

Уже значительно веселее смотрится самолётик.

VELOX
Georg:

Доброго всем времени суток. Купил композитный VELOX 2,6м от KRILL. Это мой первый композит. Может кто кто что подскажет или поправит, поэтому хочу периодически обсуждать сборку. Объем работы мне показалось у композита по больше чем у дерева. Может кто сталкивался, нужно проклеивать изнутри корки по шву стыка. Они там проклеены стеклолентой, но все такое тоненькое, нужно ли усиливать мотоотсек, Как усиливать площадку шасси, там просто отформованая полость для стойки? Все вопросы по фюзу, с крыльями и оперением вопросов нет. Возможно будут позже.
Самоле пока вот такой: letchik Спасибо если кто откликнется, С уважением.

Здравствуйте уважаемые моделисты!!!
Вот и меня готов самолет к полетам. Только нужно настроить мотор ZDZ 80, нехочет работать правильно. Сейчас хоть Вас всех нашел будет с кем пообщаться по настройке самолета. Первый вопрос сразу: Какие режимы нужно настроить? Читал выше тему написанно было что их три: Нормальный спокойный полет-зажатый, 3D и 3А. Хотел узнать при этих режимах какие расходы и что с микширыванно вместе и вообще поподробней о каждом режиме. Напишите я почитаю и задам новые вопросы. Не разу таких больших самолетов небыло у меня-следовательно опыта тоже нет. С Уважением Виктор.

kaa177
VELOX:

… Не разу таких больших самолетов небыло у меня-следовательно опыта тоже нет. С Уважением Виктор.

Тяжело Вам будет, лучше дайте облетать и настроить самолет опытному пилоту, а то … и все 😦

Georg
VELOX:

Читал выше тему написанно было что их три: Нормальный спокойный полет-зажатый, 3D и 3А. Хотел узнать при этих режимах какие расходы и что с микширыванно вместе и вообще поподробней о каждом режиме. Напишите я почитаю и задам новые вопросы. Не разу таких больших самолетов небыло у меня-следовательно опыта тоже нет. С Уважением Виктор.

Только что написал вам в личку, потом посмотрел на веточку и вижу ваши вопросы.
Наверное у многих моделистов будут режимы разные. Я уже два больших самолета настроил так:
Все рулевые поверхности в 0 - планер настолько ровный что триммирования не боло - ни одного щелчка.
Центровка на 20 мм вперед от рекомендуемой (для облета).
Выкос двигателя примерно 2,5 градуса вправо, по вертикали - 0. Потом отладите точнее.
Полетные режимы: (для JR9 правый трехпозиционный тумблер он постоянно под указательным пальцем для переключения во время пилотажа)
1й - зажатый (тумблер вниз) расходы очень маленькие по элеронам и высоте прим. 15% использую для очень медленных фигур (медленная бочка, бочка по кругу) и для посадки (на глиссаде). На этом же режиме - глушение движка. Эти расходы позволяют и петлю скрутить так что для посадки расходов хватает вполне. По рудеру расходы прим. 60%.
2й - услвно F3А - элероны и высота прим. по 50%, рудер полный.
3й - 3D - все расходы максимальные. Наверно все это нужно корректировать под себя.

Облетывать не бойтесь, если косяков в настройках нет, не буде и проблем. Идет ровно как по рельсам, взлетайте на 2х расходах с увеличенными экспонентами (у меня для облета 60-80% - дальше по вкусу). Да очень рекомендую использовать два режима минимального хода для движка. Особенно если он еще прикатывается.
Рулежный - самый минимально устойчивый что бы не катился по земле, он же и при посадке. И пелетный - повышенный чтобы не глох в воздухе.
С уважением и удачи.

9 months later
Georg

Привет всем от старой ветки.
Облетал после долгого простоя VELOX-2,6 м. После аварии от встречи с проводом ЛЭП были заменены консоли, левый стаб., изменена раскраска (новые консоли были в не раскрашенны), перенес трубу крыла на 25 мм вверх и 40 мм вперед - причина 3W-106 заметно тяжелее 80сс в старом варианте не хватало задней центровки. Теперь все встало на свои места. Сухой вес 11 кг. Еще не настроил - в процессе. Если интересно сообщу результаты. С уважением.

giantflier
Georg:

…расходы прим. 60%.
2й - услвно F3А - элероны и высота прим. по 50%, рудер полный…

мне интересено что все эти проценты значат, если не указаны углы отклонения рулей в ГРАДУСАХ?

VELOX:

… Какие режимы нужно настроить? Читал выше тему написанно было что их три: Нормальный спокойный полет-зажатый, 3D и 3А. …

привет Виктор!
я обычно настраиваю расходы на два режима: малый расход (low rate) и большой расход (high rate).

  1. low rate
    ailerons 10 градусов expo 40%
    elevator 8-10 градусов expo 40%
    rudder 30 градусов expo 40%

  2. high rate
    ailerons 20-30 градусов expo 50%
    elevator 10-15 градусов expo 50%
    rudder 45 градусов expo 60%

расход по рулю высоты очень зависит от центровки. чем более задняя центровка, тем меньше отклонения руля высоты.

также от конкретной модели зависит нужно ли вам будет настраивать дифференциал элеронов (aileron differential). иногда, чтобы бочка была строго по прямой, нужно делать отклонения элеронов вниз меньше чем вверх. некоторые модели не требуют этого.

очень полезные микшеры:
rudder-aileron
этот микшер помогает парировать крен при плоском повороте, т.е. при повороте при помощи руля направления

throttle-rudder
этот микшер помогает парировать уход модели с курса при манипулировании газом

rudder-elevator
при плоском повороте модель может иметь тенденцию к пикированию. при помощи этого микшера можно ее парировать при помощи руля высоты. чем больше отклонение руля направления, тем больше идет руль высоты на себя - все настройик в процентах.

throttle-elevator
при сбросе газа в верхней точке поворота на горке, например, некорые модели имеют тенденцию к уходу отвертикади в сторону фонаря при пикировании. этот микшер при сбросе газа слегка придавливает руль высоты вниз.
есть много других, но эти самые общие и самые полезные для начала

Georg

Проценты указаны от максимальных отклонений для силовых 3Д фигур:
Рудер - максимально возможное конструктивно отклонение - примерно 45-50гр.
Элероны - 35-45 гр.
Элеватор не менее 45, лучше 55-60
Ни о каком 3Д с расходами на элеваторе 20-30 гр. говорить не приходиться.
Самые зажатые расходы для выполнения медленных фигур (например 1 бочка в круг или петлю) легче выполнять при полном отклонении зажатых элеронов подрабатывая двумя другими рулями и газом. Там 10-15% хватает для элеронов.

niksooon

Моторку-то какую поставил? Неужто Екстра донором стала?

Georg

Здорово Славян! Моторка все та же что и в прошлом году стояла - 3W-106. Многовато для него, но ничего экстрим вариант бум считать. Раздел пока Экстру: накопил много ремонтных работ. Сегодня пару раз подлетнул, отстраивал. Еще придется покрутить и центровку и выкосы и микшеры.

giantflier
Georg:

…Ни о каком 3Д с расходами на элеваторе 20-30 гр. говорить не приходиться…

согласен. для 3D нужно не меньше 45 градусов.
я говорю об обыкновенном классическом пилотаже по правилам IMAC.

тем не менее, отклонения в углах более полезная и понятная информация, чем проценты от неизвестно чего, тем более для начинающего, который просит совета.

Пример. Технически у меня все рули могут отклоняться на 90 градусов в обе стороны. Согласитесь, что оперировать процентами в таком случае было бы немножко туманно.

Georg

Конечно Вы правы надо изначально опираться на углы. Но мы с этим товарищем довольно много общались, видимо писал по инерции. Да и не такой уж он новичек, летал до этого F3A.
По микшерам тоже все правильно написали, добавил бы только микшер рудер-элеватор. Если строить под 3Д, придется сдвигать Ц.Т. назад, как следствие увод
модели на ноже на шасси. Микшируется элеватор от рудера: при крайних отклонениях рудера - элеватор “на себя” на 5-10 гр. Зависит от модели и центровки.
Причем отклонения элеватора как правило не совпадают при при правом или левом ноже.
Экспонента - вещь интимная, кто как привык. Одни очень сильные пилоты используют 30% при отклонениях до 60 градусов и все получается ровно. Другие под 100% отстраивают. Кто как привык. У меня видимо руки кривые - привык 60-80%. С уважением.

Georg:

Конечно Вы правы надо изначально опираться на углы. Но мы с этим товарищем довольно много общались, видимо писал по инерции. Да и не такой уж он новичек, летал до этого F3A.
По микшерам тоже все правильно написали, добавил бы только микшер рудер-элеватор. Если строить под 3Д, придется сдвигать Ц.Т. назад, как следствие увод
модели на ноже на шасси. Микшируется элеватор от рудера: при крайних отклонениях рудера - элеватор “на себя” на 5-10 гр. Зависит от модели и центровки.
Причем отклонения элеватора как правило не совпадают при при правом или левом ноже.
Экспонента - вещь интимная, кто как привык. Одни очень сильные пилоты используют 30% при отклонениях до 60 градусов и все получается ровно. Другие под 100% отстраивают. Кто как привык. У меня видимо руки кривые - привык 60-80%. С уважением.

Пардон Вы этот микшер рассмотрели.

giantflier

я же не знал что Виктор не новичек на самом деле. он так представился, хитрец.
насчет экспоненты. (только мои предпочтения). я, кстати, не эксперт в 3D. так что говорю только про классический пилотаж.

я для себя обнаружил интересную вещь. на low rate я делаю экспоненту меньше, чем на high rate. тогда получается, что при небольших отклонениях от нейтрали на обих режимах отклонения будут практически одинаковы. это позволяет переключаться из режима в режим без рывка.

Georg

Все правильно, где-то читал: общее правило - чем больше расходы тем больше экспонента. На больших расходах и малом значении экспоненты нужны золотые руки что бы все было ровно, а большая экспонента, как у меня при средненьких руках, допускает некоторую не точность в движениях (даешь к примеру элерон и слегка задеваешь элеватор).

giantflier
Georg:

…На больших расходах и малом значении экспоненты нужны золотые руки …

топ пилоты с золотыми руками летают на 80% экспоненты и ничего позорного в этом не видят. наоборот, они рекомендуют по максимуму использовать программирование, а не держать все на ручках.
мне удивительно, как это вас, россиянина, занесло на mode 2?
я думал все русские летают в mode 1.

sgon

Причем на второй моде летает бОльшая часть.

John63

Фух! Хеппиэнд и ниипёт! Удачи в сборке и облёте!😉

Georg
giantflier:

топ пилоты с золотыми руками летают на 80% экспоненты и ничего позорного в этом не видят. наоборот, они рекомендуют по максимуму использовать программирование, а не держать все на ручках.
мне удивительно, как это вас, россиянина, занесло на mode 2?
я думал все русские летают в mode 1.

Да нет конечно я не имел ввиду что-либо зазорное, так для красного словца…
А программировать конечно надо обязательно. Если все на руки навалить вряд ли пройдешь ровно. Правильно настроить модель это как скрипку что бы не фальшивила.

giantflier
sgon:

Причем на второй моде летает бОльшая часть.

чудеса!
а здесь наоборот - асы начинают агитировать переходить обратно на mode 1.
mode one на мой взгляд удобнее и точнее.

John63
giantflier:

чудеса!
а здесь наоборот - асы начинают агитировать переходить обратно на mode 1.
mode one на мой взгляд удобнее и точнее.

Глупости от умудрёного опытом человека…

giantflier
John63:

Глупости от умудрёного опытом человека…

ну вот те на…
в чем же глупость?

John63
giantflier:

1.mode one на мой взгляд удобнее и точнее.

Вот в этом. Удобнее и точнее та моде, к которой вы привыкли.

Alex

Иначе все профи летали бы на одной моде.