странный полет
А об этом речи не было (о регулировке)
Не надо опять придумывать.
Речь шла о том, что при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.
Речь шла о том, что при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.
верно, но какое отношение это имеет к вопросу темы? легкий харриер это нормальный режим полета настроенного тренера 😵
Не обращайте внимания.
Товарищ toreo придумывает сам себе возражения и сам с ними спорит. Не мешайте ему.
Понял. 😒
легкий харриер это нормальный режим полета настроенного тренера
даже так? получается я зря переживаю? а те два экземпляра были неправильные 😃
даже так? получается я зря переживаю? а те два экземпляра были неправильные 😃
и возможно даже вредные из-за неправильных скоростей 😁 😁
о а я на зуме чтобы уменьшить полетную скорость поднимал элероны вверх- самолет начинал летать как здесь описывается, в полухарриере, заметно уменьшая скорость- опуская элероны вниз- скорость увеличивалась,а положение самолета выравнивалось. может к вашему тренеру это неприменимо- но будет желание попробуйте.
может дело не в элеронах а в угле установки крыла- проверьте чтобы двигатель, крыло и стаб были в одной плоскости, как уже советовали выше
Да мне собсно не трудно…
2) Угол тангажа здорово зависит от скорости. Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.
Угол таганжа на нормально отцентрированном и настроенном тренере НЕ зависит от винта, процентов нитры и снижения скорости полета и тяги мотора.
Он зависит от других вещей, которые подбором винта, топлива, дросселя НЕ исправляются.
Тоесть подьемная сила крыла не зависит от скорости полета? Это нонсенс 😃 Оказывается законы аэродинамики неправильные 😮
Тоесть подьемная сила крыла не зависит от скорости полета? Это нонсенс 😃 Оказывается законы аэродинамики неправильные 😮
Поясните, плиз мне и автору темы, как связана подъемная сила крыла со скоростью полета и углом таганжа. В контексте этого топика ессно, а не сферического коня в вакууме.
…а зачем? дороги у нас не ровные 😃 мало ли что под пропеллер попадет…
Первой от земли при взлете должна отрываться носовая стойка. Черезмерно длинная носовая - это риск завалить на бок при взлете и при посадке, буде чуть поддует ветерок сбоку…
А черезмерно короткая не даст самолету вообще взлететь 😉
Поясните, плиз мне и автору темы, как связана подъемная сила крыла со скоростью полета и углом таганжа. В контексте этого топика ессно, а не сферического коня в вакууме.
при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.
При увеличении угла атаки увеличивается Су.
Подъемная сила крыла:
Y= Cy*p*V2*S/2
“Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла.”
Подробнее уже и не разжевать
При увеличении угла атаки увеличивается Су.
Подробнее уже и не разжевать
Я просил без коней и тем более не Вас. Теорию все читали.
Как это соотносится с темой топика?
Как это соотносится с темой топика?
Чтобы медленно лететь - надо лететь с бОльшим углом атаки, этакий переход к хариеру…
Как это соотносится с темой топика?
Надеюсь, автору топика это понятней, чем вам.
☕
Dixi
Хм… Тогда у меня вопрос. Представим ситуацию - я захожу на посадку, снижаю скорость. Но не настолько, чтобы модель снижалась. Просто веду ее с небольшой скоростью в метре/полуторах над землей. Полет горизонтальный (высота - константа), скорость постоянна. Мой Зен идет с углом тангажа градусов 15. Дроссель, винт, топливо ни при чем. Что повлияло?
Или другая ситуация. Тот же Зен, но с менее мощным движком. На 2/3 газа идет с видимым углом тангажа, а с движком помощнее - идет ровно. Центровка та же, топливо то же, винт поменьше - но он ведь не влияет. Тогда что?
По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит “харриер”.
Чтобы медленно лететь - надо лететь с бОльшим углом атаки, этакий переход к хариеру…
Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров
Надеюсь, автору топика это понятней, чем вам.
☕
Dixi
Мерси 😃
Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров
Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…
У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету…
Есть тренер, вот такой
До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием…
Размах -1.6м, мотор АСП 52
Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…
У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету…
О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.
О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.
Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…
Просто сам факт полета тренера с задраным носом есть нонсенс - не тот полетный режим, до срыва и морковки совсем близко… А уж если еще и центровка задняя!
По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит “харриер”.
Нет. Центровка была одинакова с обеими движками. Ну, плюс/минус пара милиметров, конечно.
Можно, кстати, третий случай добавить. Тот же самый Зен, но с очень тяжелым/мощным движком, центровка та же. Так на небольших скоростях вообще летать было страшно - почти хариер. Зато на полном газу - чуть не с отрицательным тангажем.
ребята! информации к размышлению - хватает. пока не хватает времени отработать ее.
Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…
дело в том, что опыт небольшой есть:)
Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…
действительно, отрабатываю конвеер, но не только.
мотора хватает, хотя может и не так, как хотелось бы - вертикаль не безгранична - но выдергивает иногда из критических ситуаций.
предлагаю подождать, пока проверю следующее:
- еще раз проверить центровку.
- попробовать подложить что нибудь (1-3мм) под переднеюю кромку крыла дабы увеличить угол атаки
- … 😃
ну вот, сегодня полетал.
проверил центровку - вставил 23% САХ - самолет чуть клонится вперед, но не падает, и это при полном баке.
получается, что после выработки топлива центровка откатывается назад - получается перевес кормы.
регулировал бортпитанием, пришлось засунуть аж под середину бака.
ну и не последнюю роль наверняка играл ветер, ибо как только он усилился, вернулся (частично, по принуждению 😃 ) и хариер.
с углом атаки крыла эксперементировать не стал - раз результат был достигнут, то и время не стал тратить. возможно позже, для эксперемента…
всем спасибо 😃