Explorer 60

Гаррик_052

Элероны решено нарастить.Стал разбирать родные и вот что увидел

Гаррик_052
Гаррик_052:

Элероны решено нарастить.Стал разбирать родные и вот что увидел

Ну вот наконец то восствновил Эксплуататора, перенёс шасси, перенёс сервы на хвост -потому что хвост удлиннился на 70мм и все тяги стали короткие, увеличил плошадь элеронов ,теперь не 25 мм ,а 45мм,все петли сменил на штырьковые, мотошпангоут теперь не из китайской “вафли” а из отечественной 6 мм фанеры ,вся носовая часть переклеена . Вообщем то работой доволен, единственное что мне не хватает так это терпения когда клей сохнет. Плёнкой пока оклеивать не стал, решил подниму то что переделал в небо тогда и по результатам буде понятно если всё удалось тогда и приступлю к наведению красоты, а пока скотч рулит.

Гаррик_052

Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что… вообщем надо чертежи хотя бы просто боковин обеих по самый задний срез крыла,чем длиннее тем лучше,с отметкой крепления мотошпангоута,хотя бы просто точный обвод на бумаге а то по кусочкам длинну и форму трудно восстановить а уж все шпангоуты я сам восстановлю,буду очень благодарен всем откликнувшимся.

peter_d

Нарисовал обводы фюзеляжа Експлорера.
Сегодня отсканил. 4 файла, формат А4.
Красными линиями обозначены границы формата
и осевая линия фюзеляжа.
Надеюсь поможет.

EXPLORER.ZIP

Гаррик_052

Спасибо Вам, Мил Человек за сканы фюзеляжа.
Ребяты,кто собрался делать как я,то есть крепить крыло жёстко.а не на резинках,знайте-к этому надо отнестись с огромноё ответственностью, и ,центральный шип в крыле как сделал я,-не годится,там в крыле нету ничего куда вклеить шип чтоб было КРЕПКО и грамотно,именно из за этого и разбил Эксплорера вдребезги,а вместе с ним и ОС макса 55.там надо делать как минимум конструктивно как в Кальмато.

neonlight
azovsky82:

ВЫ решили проблему глушилки на своём моторе? У меня 0,28 не глохнет при полном закрытии дросселя, …блин.

Да. решил))) Когда снял мотор и осмотрел его, увидел, что подсос идёт через винт крепления карбюратера. Карб там крепится на 2х винтах… Так вот один из них был сорван… Видимо, я сорвал и не заметил. Поэтому там всё болталось и оттуда шел подсос. Я расточил под новую резьбу, вкрутил другой винт и теперь от кнопки глорхнет через 2 секунды)

Алексей_Vgg
Гаррик_052:

Ребята-помогите,грохнул я на этот раз так что…

Игорь привет! Как “грохнул” то? “Летал” в инверте или бочки крутил? Чужой “опыт” еще более ценен!
Я вот тут намедни решил поучить Calmato на спинке полетать, думалось если что - толстый покров снега. Поначалу вроде все ничего, а отпустил далеко и “зарулился”. Так вот, метровый снежный слой самик пробил как копье, до земли. Движок в грязи, сломал винт и обтекатель, фюзеляж “в труху” до середины, крыло пополам…

Гаррик_052

Да после очередного восстановления когда мы на него поплавки поставили чтоб со снега взлетать вообщем когда я хвост прирастил от кальмато,всё сделал очень хорошо,столько сил и души вложил,дал на нём взлететь и отримировать другану,опыта у него гораздо больше,он поднял оттримировал,с нарощенными элеронами совсем другой самолёт,отлетал говорит неузнать как было раньше, вообщем покрутил пару петель и когда стал выходить на скорости из вертикали вниз в горизонт то тут то крыло и оторвалось,в растерянности с несброшенным газом на огромной скорости как ракета вошёл вертикально в снег,благо фюзеляж у меня двумя слоями скотча усилен прозрачным и цветным а так бы вообще до самого хвоста в щепки,а так только до площадки где сервы сидят,крыло с большой высоты планировало как осенний лист,осталось целое,центральную часть спереди пришлось вскрывать и делать,там всё проломилось а под плёнкой не было видно,да я распиндяй не прощупал как следует вот шип и выскочил бальза то куда он был вклеен чуть крепче пенопласта,вообщем сам виноват,надо ответственней относится к сборке и не торопиться в небо как голый сношаться:)😃😃 непроверив всё как следует.

1 month later
Алексей_Vgg

Коллеги! Кто ремонтировал (реконструировал) “морду” Explorer 60? Поделитесь своими техническими решениями.

12 days later
6 months later
михаил76
dypon:

Заказал самолет EXPLORER 60 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
но незнаю о нем ни чего. Подскажите, хороший он или как? Как будет себя вести с двигателем OS 0.46?
У меня это первый самолет.
С Уважением новичок.

Ну раз тут есть темка обсуждения данного самолёта (правда, давенько уже не обновляемая) - напишу и своё впечатление.
Был я обладателем этой горе-модели от HobbyPro. И, признаюсь честно - впечатления остались не слишком приятные.

Прежде всего: модель начинается с коробки и упаковки - а упаковка была техничнее некуда: компоненты ARF- комплекта расшвырены по отделам как зря сами картонные разделители отделов кривые. Уже это должно было насторожить, однако…дешевизна модели сыграла свою роль. Покупал её в rangevideo и обошлась она мне…где-то 2100, кажется.
Ладно, приступил к сборке: модель называется Explorer-60, хотя в инструкции везде написано, что она под 46 двигатель.
Моторама…деревяшка. То есть, самый простейший вариант. Причём, мой Osmax 46 оказался для неё мал. Пришлось наращивать (заодно усилил). Далее: плёнка с морщинами (и это в заводском-то комплекте) - натянул.
Склейка отделов под сервы такая слабая, что вставляешь туда машинку, и склейка разваливается. Проклеил, усилил.
Площадь элеронов подозрительно маленькая (даже для тренера), а их ход на столько мал, что модель в состоянии лететь лишь…прямо. Увеличил ход элеронов.
Для сращивания половинок крыла использовался брусочек фанеры (подумал достоточно надёжности. Приклеил - вот это и было ошибкой.(но об этом позже)
При установке шасси обнаружил, что отверстия для тяги, которая должна идти от сервы на переднюю стойку просверлены криво: так, что тяга уходила в сторону от машинки. Либо тягу надо было сильно загибать в сторону. Плюнул, зафиксировал переднюю стойку, сделав её неуправляемой.
Фюзеляж в целом…хлипковат изрядно. Сильно облегчён и материал из которого сделаны шпангоуты слишком хлипкий для ДВС модели. Тут если только электромотр ставить впору.
Мелких аксессуаров для крепления шасси, как выяснилось - не доложили. Пришлось придумывать самому.
На этом сборку и завершил.

Укомплектованная модель оказалась достаточно тяжёлой и никак не вписывалась в указанные инструкцией весовые категории.

Дошло дело до полёта: первый полёт, модель нехотя оторволась от земли, пробежав метров 5-6 не меньше. Неустойчивый набор высоты, но далее горизонтальный полёт стал более менее сносным.
Полетал минут 5 - заглох мотор. Пошёл на посадку (а летал на аэродроме: взлётка бетонная, достаточно широкая). Посадил…да нормально вполне посадил, однако…шасси погнулось (и передняя стойка и одна боковая) нечего сказать - проволока - супер попалась. Разогнул руками, пошёл заправлять бак.
Второй полёт: начало полностью эдентичное первому взлёту, затем горизонт, минуты 2-3 полёта, после чего, модель стало подёргивать. Попытался выравнить она на какой-то момент успокоилась, потом произвольно попыталась нырнуть вниз, я дёрнул рулём высоты вверх, она задрала нос и… две половинки крыла отстрельнули, как из катапульты и разлетелись в стороны. А фюзеляж с работающим мотром помчался к земле с ускорением торпеды. Мне оставалось лишь наблюдать, как он грянулся об землю с высоты…метров 15-20. Хорошо ещё в землю вошёл (до бетона каких-то 3 метров не хватило) благодаря этому двигатель и аппаратура уцелели. А фюзеляж - в щепки. Носовая стойка шасси - переломилась. Я её так и не нашёл.
Когда после получасовых поисков обнаружил в траве обе половинки крыла, всё сразу стало понятно - переломился брусок. И это в горизонтальном-то полёте!!!
Так что, на этом Explorer-60 и закончил своё существование.
Моя оценка конструкции модели…3 с бо-ольшим минусом.

Вот так он выглядел накануне своей гибели:

EvgenyKazan

этот брусочек из набора выкидывается. Делается такой же, из фанерного переклея. Клеится на эпоксидке. и он, и обе половинки крыла друг к другу. Расходов для тренера вполне хватает, надо только ровно вклеить элероны и разработать их вручную для начала.
Летал на 46-м ОСе и 52-м АСП. АСП понравился больше. Тренер вполне летающий
Ага, и еще - двух резинок недостаточно!!! Минимум 6!!! иначе при попытке чуть поддернуть самолет вверх крыло от набегающего потока оттягивается и стукается об фюзеляж, при этом поолет становится мало прогнозируемым, т.к. угол атаки крыла меняется произвольно.

михаил76
EvgenyKazan:

этот брусочек из набора выкидывается. Делается такой же, из фанерного переклея. Клеится на эпоксидке. и он, и обе половинки крыла друг к другу. Расходов для тренера вполне хватает, надо только ровно вклеить элероны и разработать их вручную для начала.
Летал на 46-м ОСе и 52-м АСП. АСП понравился больше. Тренер вполне летающий
Ага, и еще - двух резинок недостаточно!!! Минимум 6!!! иначе при попытке чуть поддернуть самолет вверх крыло от набегающего потока оттягивается и стукается об фюзеляж, при этом поолет становится мало прогнозируемым, т.к. угол атаки крыла меняется произвольно.

На счёт ЗАМЕНЫ брусочка, каюсь, НЕ подумал, решил, что запаса прочности хватит (за что, видимо, и поплатился). Недостатка в клее не было эпоксидкой всё было промазано достаточно тщательно.
Что касаемо резинок - то прочности у меня там тоже хватало (на фото резинки просто были притянуты по минимуму). Крыло приподнять в полёте НЕ МОГЛО.

SHvp

Такая же беда, на первом вираже сломался брусок соединяющий консоли, фузеляж с 30 метров ракетой вниз ушел, мотор выкавыревал из земли, все остальное в труху, даже приемник. А крылья целехонькие остались, после падения фюза, еще сикунд 5 падали вращаясь 😁. Шок был неописуемый, первая модель, первый полет-и сразу такая неудача!!! В магазине без возражений призанли даную катастрофу заводским браком, после чего доплатив, я взял Кальмато. Выжевшие консоли крыла подарил мальчишке, самостоятельно строившиму тренер, и мальчишка благопалучно отлетал на них все лето. Так что в принципе если самоль сразу довести до ума, то для обучения вполне нормальная модель. Ище, крепление крыльев лучше сделать жестким, без резинок, тогда самоль заничетельно более предсказуем станет. Конечно, живуесть модели постродает, за то выйграите в управляемости.

михаил76
SHvp:

Такая же беда, на первом вираже сломался брусок соединяющий консоли, фузеляж с 30 метров ракетой вниз ушел, мотор выкавыревал из земли, все остальное в труху, даже приемник. А крылья целехонькие остались, после падения фюза, еще сикунд 5 падали вращаясь 😁. Шок был неописуемый, первая модель, первый полет-и сразу такая неудача!!! В магазине без возражений призанли даную катастрофу заводским браком, после чего доплатив, я взял Кальмато.

Значит мой случай НЕ ЕДИНИЧНЫЙ.
А раз такое дело: один случай - случайность, два - уже закономерность.
Желающим приобрести EXPLORER на заметку: Уделяйте этому узлу повышенное внимание. Учитесь на наших ошибках!

На счёт обмена в Магазине…хороший Вам магазин попался: убитую в хлам модель заменили. Эх, все бы наши магазины так реагировали на заводской брак - цены бы им не было.😇

Гаррик_052

У меня тоже этот самоль погиб от отстёгивания крыла ,вверху страницы описано,но то моя вина,сам сделал жёсткое крепление да прощитался, но вот крыло осталось невредимо и было присовокуплено к фюзу от изи тренера.сей комплект летает до сих пор успешно так как фюз изика по сравнению с эксплорэровским - стенобитное орудие:).