Второй самолет тренер-пилотажка
Всем привет. Что думаете о таком самолетике,как втором.Была много лет назад построена одним хорошим моделистом в г. Харькове,но так и пролежала,не взлетев. Конечно,требуется доработать,довести до ума,но уж очень чем-то эта моделька понравилась. Данные самолетика: Материал - стеклопластик, сендвич
Размах крыла - 155 см
Длинна фюза - 130 см без двигла
Крыло съемное V-образное,низкоплан, крепление - спереди дюралевый штырь, сзади два болта. Площадь 45 кв.дм
Все тяги и кабанчики на месте
Расчитана под 3х стоечное шасси с носовой поворотной стойкой, поворотный блок установлен (без стойки шасси), основные стойки крепятся к плоскостям.
Маса самоля в таком виде 2000 г
Под 10-ти кубовый движочек. Как раз для нее есть Вебра 61.
интересный “оселедець”. тяжеловат, летать будет, но скорость надо держать постоянно. полосу хорошую надо.
интересный “оселедець”. тяжеловат, летать будет, но скорость надо держать постоянно. полосу хорошую надо.
Да,формы старые,да и не смотрится пока не доведена и не покрашена,но что-то есть в этой модельке:) А почему тяжеловат? Вебра 61 должна его хорошо тягать,если сейчас он весит около 2 кил,с этой Веброй и с топливом и аппаратурой будет где-то 3-3.2 кг. Еще привлекает,что моделька- стеклянная,хотя,конечно при малейшем крэше вероятно трудно чинить.
Интересно,как летать будет с такими формами,вроде как V-образное крылышко стабильности добавляет…
По форме это вроде бы самый знаменитый РС Ф3А самолёт сделанный по чертежам разработанным Ханно Преттнером (Австрия). В конце 1980 они летали на ура с МДС 10. Название самолёта - Кураре.
[QUOTE=spyder3;1230155]По форме это вроде бы самый знаменитый РС Ф3А самолёт сделанный по чертежам разработанным Ханно Преттнером (Австрия). В конце 1980 они летали на ура с МДС 10. Название самолёта - Кураре.
www.rcuniverse.com/forum/m_4459362/…/tm.htm
www.trentonrcflyers.com/pattern/…/QUOTE]
Очень интересная информация,огромное спасибо. Нынешний владелец,как раз продавал ее с двумя десятикубовыми движками МДС,говорил,что еще к этим движкам трубы шли . Моделька эта была сделана,как я понял в начале 90-х,потом что-то случилось с человеком,который ее делал,а у его друга она пролежала все эти годы дома.
Немного непонятно,как задействованы тяги на руль высоты,судя по фоткам(модель еще вживую не щупал) он раздельный? На руддер я бы поставил пул-пул,есть как раз у меня японский шикарный пул-пул,как раз на модели такого размера. И достаточно ли одной руль-машинки на элероны,или лучше две поставить?
Я тогда не летал, но видел эти модели в Тушино в 87-89г. Практически все, кто тогда увлекался РС, хотели сделать эти модели. Те что видел я были сплошь бальзовые, меньший формат под МДС 6.5 имел стекло фюзеляж. Модели обшивались бальзовым шпоном с заранее наклеенной стеклотканью на стекле. Всё это выглядело действительно как стекло и при нанесении дорогой Английской полиуретановой краски модели были как композитные, только легче. На некоторых и убираюшиеся шасси стояли. Вес моделий был под МДС 6.5 2.4 - 2.6 кг, под 10ку около 3.5кг. Отличительная особенность Кураре - обратный V стабилизатора, как на Ф-104. Рулевуе тяги от серв у большинства были - бальзовые рейки круглого профиля. Никаких Пул-Пул оригинал не имел
Я тогда не летал, но видел эти модели в Тушино в 87-89г. Практически все, кто тогда увлекался РС, хотели сделать эти модели. Те что видел я были сплошь бальзовые, меньший формат под МДС 6.5 имел стекло фюзеляж. Модели обшивались бальзовым шпоном с заранее наклеенной стеклотканью на стекле. Всё это выглядело действительно как стекло и при нанесении дорогой Английской полиуретановой краски модели были как композитные, только легче. На некоторых и убираюшиеся шасси стояли. Вес моделий был под МДС 6.5 2.4 - 2.6 кг, под 10ку около 3.5кг. Отличительная особенность Кураре - обратный V стабилизатора, как на Ф-104. Рулевуе тяги от серв у большинства были - бальзовые рейки круглого профиля. Никаких Пул-Пул оригинал не имел
“…обратный V стабилизатора…”- спасибо,аж от сердца отлегло, а то я присматривался на фотки и так,и сяк,но как-то стеснялся спросить,почему стаб имеет обратное V. Пул-пул,я имел ввиду,если не ошибаюсь по-нашему-это тросиками от сервы управление. Судя по фоткам,тяга идет на руль высоты вилочкой,т.е расходится на каждую половинку руля высоты,т.к. серва на него одна,немного странно сделано,но наверное такая была задумка моделиста. Еще раз спасибо за очень интересную информацию по модели.
Пожалуйста. 😁
Так что у вас оказался самый удачный самолет всех времен и народов. Их до сих пор как киты делают и полно топиков на форумах. И это кажется с 1974г
3.bp.blogspot.com/_YoFAL3edi48/…/H+Prettner.JPG
(Преттнер на фото) до последней топ элктроверсии 2008г из Финляндии. Какой еше самолёт 35 лет будет выпускаться.
Какая красивая модель… еще вкупе с этим многолопастным пропеллером:)Супер просто! Говорил сейчас с человеком,у которого забираю модель- очень интересная история у нее. Она была сделана оказывается где-то в середине 80-х вроде бы как чемпионом Украины или Союза, который летат на подобной модели. Он ее сделал как подарок одному человеку,как я понял-первому владельцу,который был электронщиком и делал или дорабатывал аппаратуру радиоуправления для наших спортсменов…Вобщем,разузнаю поподробнее и постараюсь выложить историю этой “нашей Курары”😃 За столько лет путешествий по балконам да по гаражам,конечно прибывилось коцок и царапин у нее,но,надеюсь приложить максимум усилий,чтобы моделька все-таки после стольких лет ожидания она увидела небо:)
видел эти модели в Тушино в 87-89г.
по аналогичной технологии из стеклопластика под вакуумом делали “корки” для кордовых пилотажек.
А к похожей радиопилотажке у нас в кружке была форма для изготовления фюзеляжа.😒
Еще привлекает,что моделька- стеклянная,хотя,конечно при малейшем крэше вероятно трудно чинить.
При наличии формы “корки” склеить было-минутное дело( так “дядьки” тогда говорили)
по аналогичной технологии из стеклопластика под вакуумом делали “корки” для кордовых пилотажек.
А к похожей радиопилотажке у нас в кружке была форма для изготовления фюзеляжа.😒
При наличии формы “корки” склеить было-минутное дело( так “дядьки” тогда говорили)
Технология немного знакома, в начале 80-х делали в авиамодельном кружке корки фюза для радиоуправляемых планеров делали. Ох потом наждачечкой, помню, поработать приходилось,до мозолей:)
Эту модельку буду доделывать под покраску,сначала прошпаклюю, отшкурю,отполирую до блеска,а там и красочкой. Спасибо spyder3,в и-нете накопал кучу фоток по Кураре,так что расцветку можно будет выбрать. Жаль только,что элероны и рули навешаны,петли металлические,видимо снимать придется.Еще у настоящей Курары такие флаперончики небольшие почти у фюза шли,но до этого руки думаю не дойдут.
Про флаперончики то да - видел но не у всех они были. У богатых людей модели Кураре были все бальзовые. У кого денег не было покупали корки из стеклоткани. Я сам их купил - был (или есть еще в Москве) Смирнов Александр они с Градским Александром мутили что то. Но мои корки были под МДС 6.5, может он делал и на МДС 10. Я свой Кураре сделал. Он так он у родителей на стене и висит не летавши - аппы не было. Помню один буржуй (сов. дипломат) в Тушино на чисто бальзовом летал - вот там и флаперончики и убираемые шасси и краска полиуретановая а не паркетнуй лак повер нитро как у бедных. То был класс. Эти Кураре петли как бы под 90 делали. Недаром их до сих пор призводят. Преттнер есть Преттнер - Себе до него еше расти и расти.
Да забыл вас поздравить Garic. Вы стали обладателем модели иметь которую это все равно чо купить Корвет 1958 - самый лучьший из Корветов по опросам ($200 000). Я не знаю правда как он сделан и сохранился. Постарайтесь восстановить. Успеха. Да, в то время это была именно 2я модель у людей. Но относились к ней по другому. Её себестоимость (с аппой) была равна 3х годичным зарлатам инженера (пол Жигулей) - поэтому то я и видел только один краш за 3 года. Из за самоделных жестяных петель отвалилась половина руля высоты у Блохина.
очень похожа на модель Х.Претнера-чемпиона мира 80гг.
Про флаперончики то да - видел но не у всех они были. У богатых людей модели Кураре были все бальзовые. У кого денег не было покупали корки из стеклоткани. Я сам их купил - был (или есть еще в Москве) Смирнов Александр они с Градским Александром мутили что то. Но мои корки были под МДС 6.5, может он делал и на МДС 10. Я свой Кураре сделал. Он так он у родителей на стене и висит не летавши - аппы не было. Помню один буржуй (сов. дипломат) в Тушино на чисто бальзовом летал - вот там и флаперончики и убираемые шасси и краска полиуретановая а не паркетнуй лак повер нитро как у бедных. То был класс. Эти Кураре петли как бы под 90 делали. Недаром их до сих пор призводят. Преттнер есть Преттнер - Себе до него еше расти и расти.
Да забыл вас поздравить Garic. Вы стали обладателем модели иметь которую это все равно чо купить Корвет 1958 - самый лучьший из Корветов по опросам ($200 000). Я не знаю правда как он сделан и сохранился. Постарайтесь восстановить. Успеха. Да, в то время это была именно 2я модель у людей. Но относились к ней по другому. Её себестоимость (с аппой) была равна 3х годичным зарлатам инженера (пол Жигулей) - поэтому то я и видел только один краш за 3 года. Из за самоделных жестяных петель отвалилась половина руля высоты у Блохина.
Спасибо большое,воодушевили и зарядили на работу:) Помаленечку буду делать.Когда моделька приедет,будет ясно,как и что с моделью, выложу более качественные фотки и,конечно,надеюсь на Ваши советы в предстоящей работе.
Не ожидал в интернете увидеть столько ресурсов по Кураре,действительно,до сих пор есть фанаты этого самолета!
Веброчка 61 уже катается для него,труба для Вебры уже в работе,размеры трубы брал на сайте Вебры,да еще наши старые добрые дядьки-моделисты подсказали с размерами,так что Курара будет,как на этих старых фотках с бальшой трубой:)
Фоты красавицы
Помаленьку проясняется история модели: выше я писал,что она была сделана в подарок,а точнее в обмен на радиоаппаратуру одному известному в 80-х годах в кругах советских моделистов электронщику,его имя Путря Виктор Иванович. Небольшую информацию,кто это был за человек можно подчерпнуть из этого топика rcopen.com/forum/f87/topic106917
Очень интересно узнавать,какие у нас были толковые инженеры и действительно талантливые люди.
Помаленьку проясняется история модели: выше я писал,что она была сделана в подарок,а точнее в обмен на радиоаппаратуру одному известному в 80-х годах в кругах советских моделистов электронщику,его имя Путря Виктор Иванович. Небольшую информацию,кто это был за человек можно подчерпнуть из этого топика rcopen.com/forum/f87/topic106917
Очень интересно узнавать,какие у нас были толковые инженеры и действительно талантливые люди.
Я горжусь тем-что был (77-79 гг.) учеником Виктора Ивановича.Это благодаря ему я постиг азы электроники (начинал с детекторных приёмников,однокомандной дискретной и т.д. и т.п.),то,что он делал-для меня тогда было потолком миниатюризации-в корпусе упаковки (2Х2Х8 см) из-под губной помады-ввиде этажерки,всю аппаратуру он прикручивал к доске,прислонял к кулачкам токарного станка,создавая вибрацию,а я управлял с пульта рулевыми машинками-проверка паек,в каждую свою модель он ставил радио маяк-для быстрого поиска залетевшей модели,несколько раз это спасало модель,залетевшую за посадку,которую уже тащил,какой-нибудь пацан за хвост.Да сколько ещё можно вспомнить.Держа в руках свой моторчик говорил-здесь только одна покупная деталь-иголка-вал двигателя.Из ссылки узнал,что нет уже Виктора Ивановича-светлая память и земля пухом.