инструкция на hobbico nex star . 46 trainer arf
Как лучше крепить двигатель, на родную раму с “сапогами” или на другую? Моторов три - OS-46AX, OS-55AX, Saito FA-56(4такта) какой выбрать?
Крепите металлическими пластинами на родную мотораму. Любой из перечисленных движков подойдет, FA-56 - кайф, но будет чуть слабоват (Если хорошая асфальтовая ВПП пока подойдет и он. Вопрос в его дальнейшей применимости, на других моделях), а 55 -й чуть лишку. Оптимально наверное 46 -й. На самолях подобных размеров, обладает он все же некоторой универсальностью (Можно поставить и на .40 La Raicer и на Senior с размахом 2040мм)
55-й на стандартную мотораму из комплекта не встаёт, не совпадают крепёжные отверстия, .46-го хватает с запасом…
A Saito FA-72 или Yamada YS FZ63-S не тяжелые для этой модели?
И все таки, может кто даст ссылку на инструкцию по сборке на русском?
по сборке на русском?
Saito 72 будет лишку.
Так Балджер, что тебе на русском объяснить?
Только без обид и конкретно.
Просто при сборке удобнее пользоваться русской инструкцией, меньше вопросов возникает. Алексей спасибо за ссылки по обзору вашего авиаотряда, много полезного. Еще вопрос, насколько сложнее для начинающего управление ЯК-12 в сравнении с тем же NexStar?
Андрей. Русскую инструкцию Вы навряд ли найдете. В англоязычной же все подробно с картинками. Не ошибетесь. Посмотрите еще здесь:
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Я не сказал бы, что ЯК-12 намного сложней.
Просто модель своеобразная. Маленький размах крыла. В моем варианте неконтрастная схема обтяжки, издали плохо читается. Дольше собирается, качество по-хуже.
Да Вы только не перемудрите с выбором. Были же на правильном пути ARF NexStar и OS Max - 46AX.
У меня сейчас под рукой Star. Может Вам какие нибудь фотки сделать, как и что крепится, авось поможет. Определитесь только, что нужно.
Алексей, спасибо. Я уже собираю Стар, надеюсь разберусь, если появятся еще вопросы буду задавать с вашего разрешения. ЯК-12 лежит в коробке на очереди и еще Piper J3 CUB 50 и Trainer 40 Calmato.Тоже предполагаю в будущем, если не “авиаотряд”, то небольшую эскадрилию иметь, а сейчас только начинаю.
ОК. Успехов Вам.
Вот задумался над строительным феном…
А зачем над ним думать? Возьмите (в отсутствии модельного) обычный бытовой утюг и натяните пленку им. Температура - начало закипания воды на поверхности.
У меня стоит TT PRO .46 ,все супер, только прошлось тягу газа Z- образно подогнуть, ибо терлось об крепеж движка, и сделать вырез под регулировку оборотов.
Я бы посоветовал маленько подрезать по месту винты крепления моторамы, т.к. они выступают и будут тереться об топливный бачок, или под их головки положить шайбы.
Далее…проверить трубки в топл баке, у меня они были перепутаны по цветам…
Машинки на элероны ставить две, еще я вклеил по деревянной бабышке в каждую консоль крыла, что дало возможность крепить их к центральной вставке поверху саморезами, штатно только внизу. Если будут вопросы отвечу, удачной сборки!
Еще бы я обратил Ваше внимание на крепление топл бака…,
я его подпер кусочками пенки, склееными двухсторонним скочем, кусочек вниз и другим распер в шпангоут.
Если будут вопросы отвечу
Кстати, Вы ничем не заменяли 200 -граммовый прут из нержавейки, тот что в крыле?
Разработчики Star-a на “культуру веса” видимо конкретно забили. Тем не менее, самолетик получился летучий, пусть даже с немалой нагрузкой на крыло. 68 г/дм2 против Calmato 40 58 г/дм2
Заменил, карбоновым!
Он не из нерЖи, он из ХРЖи
Извиняюсь за некомпетентность в Металловедении, но ХРЖ думаю не много легче.
На одном из самолей (после краша) так же как и Вы заменил на карбон, а второй так и летает с “монтировкой”.
Вполне себе летает.
А зачем над ним думать? Возьмите (в отсутствии модельного) обычный бытовой утюг и натяните пленку им. Температура - начало закипания воды на поверхности.
а тряпочку под утюжок… надо бы подложить😵
Алексей, спасибо. Я уже собираю Стар, надеюсь разберусь, если появятся еще вопросы буду задавать с вашего разрешения. ЯК-12 лежит в коробке на очереди и еще Piper J3 CUB 50 и Trainer 40 Calmato.Тоже предполагаю в будущем, если не “авиаотряд”, то небольшую эскадрилию иметь, а сейчас только начинаю.
Еще Вам совет… шассики бы надо укрепить!
Я сделал накладку из фанеры, пролил все эпоксидкой и притянул двумя саморезами к фанерке, теперь монолит!
Спасибо за советы. обязательно учту. И наверное есть смысл установить колеса диам. побольше, к примеру 80 - 100мм, так как взлет и посадка планируется на лужке с невысокой травкой?
Еще Вам совет… шассики бы надо укрепить!
Андрей AVO! Приветствую Вас коллега! Касательно укрепления задних стоек шасси, я ссылочку давал еще в начале. Проблема действительно существует и замечательно, что Вы заострили на ней внимание.
Как то по-зиме тренировался посадками с боковым ветром, с пол-дня утюжил поле (см. фото) и однажды чуть небрежно посадил, касанием земли на одну из задних стоек. К своему удивлению, я ее подломил… Трещина пошла на 1/3 фюзеляжа.
rcopen.com/files/49da6d9f9970730077e47fe1
Я пока еще новичок, но тем про Nex Star на форуме уже заведено, на моей памяти - три. Пытаюсь собрать все отзывы воедино.
Интересует Ваше личное мнение о модели, если не сложно оставьте здесь .
Может это будут рекомендации по усовершенствованию конструкции, по значениям расходов рулевых поверхностей, центровке. Интересно было бы узнать из Вашего опыта по организации “миксов”, “посадочных режимов”, флапперонов, закрылков… собственные впечатления от полетов.
Заранее Вам благодарности! Не только от меня, но и от всех, кто изберет эту замечательную модель в качестве (пусть даже не первого) Тренера.
И наверное есть смысл установить колеса диам. побольше, к примеру 80 - 100мм?
Да-да Андрей! Вот Вы перестраховщик! Давал же Вам ссылочку на отзывы коллег. Сейчас посмотрю штангенциркулем на своем Star - e… 96 mm.
Смело ставьте легкие колеса 90 - 100 мм. Взлетать с лужков будет легче, а винт целее!
ОК. Спасибо.
Забыл, по поводу винта…
Тот, что в наборе 11х5 оставьте прозапас. Мне он совсем не понравился. Из доступных хорошо будет APC 11х6, а лучше 12х5. В этом случае придется подточить кок.
Будет летать и на Cyclon - овских винтах (Thunder Tiger), этих же размерностей. Кок в этом случае пойдет без доработки, но это будет не лучший вариант.
Алексей, спасибо, принял.
… Лента-липучка для крепления акб и (или) приемника на площадке с отверстиями, но вполне можно и резинкой или многоразовым хомутом. Сейчас, на одном из самолей, дабы освободить место, положил батарею на дно фюзеляжа, обернув в паралон и придавив сверху той самой крышкой с отверстиями. Под ней же сделал всю кабельную разводку. Теперь без проблем размещаю в фюзеляже всякую приблуду, типа гироскопов, системы стабилизации и пр. Центровку советую делать по линии “Forward CG”, мне так показалось лучше.
Если появятся вопросы - пиши!
Успешных полетов![/QUOTE]
У нас тоже NextStar и вот какой основной вопрос: если, по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, а ее, в свою очередь, на посадочные места, то получается, что тяги управления двигателем и передним колесом проходят НАД площадкой и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…
Что скажете и посоветуете??
Костя
Предкрылки закреплял обычным канцелярским прозрачным скотчем, чтобы по-необходимости легко было снять. Держатся нормально, уже с пол-года регулярных полетов. Лента-липучка для крепления акб и (или) приемника на площадке с отверстиями, но вполне можно и резинкой или многоразовым хомутом. Сейчас, на одном из самолей, дабы освободить место, положил батарею на дно фюзеляжа, обернув в паралон и придавив сверху той самой крышкой с отверстиями. Под ней же сделал всю кабельную разводку. Теперь без проблем размещаю в фюзеляже всякую приблуду, типа гироскопов, системы стабилизации и пр. Центровку советую делать по линии “Forward CG”, мне так показалось лучше.
Если появятся вопросы - пиши!
Успешных полетов!
У нас тоже NextStar и вот какой основной вопрос: если, по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, а ее, в свою очередь, на посадочные места, то получается, что тяги управления двигателем и передним колесом проходят НАД площадкой и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…
Что скажете и посоветуете??
Костя
по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…
Есть такие монтажные нейлоновые многоразовые хомуты для электропроводки.
www.abn.ru/catalog/hyperline/…/tie_open.shtml
Пропустите хомут через отвестия в площадке и притяните им батарею и приемник. Можете то же самое реализовать при помощи резинок.
Батарея при зарядке у меня не извлекается. Напряжение подается на соответствующий вывод выключателя борта.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Хорошей АКБ по-лету должно хватать на полетный день. Периодически контролируйте напряжение по индикатору заряда, а лучше нагрузочным вольтметром.
hobby-service.ru/index.php?option=com_jportfolio&c…
Если же штатная батарея разрядилась, а полетать еще есть желание - просто добавляю на площадку свежую АКБ. Креплю уже на липучке к площадке в ЦТ и присоединяю к выключателю вместо использованной. Такой “перегруз” Стар практически не чуствует.