инструкция на hobbico nex star . 46 trainer arf
Подскажите, где скачать инструкцию на русском на HOBBICO NEX STAR . 46 TRAINER ARF? Есть ли у этого самолета особенности при сборке?Что надо учесть?
А также необходимость и роль предкрылков и щитков.
Про Star на форуме написано достаточно много. В своем “авиаотряде” имею пару таких птиц. Мои любимцы! Какую - никакую информацию пытался систематизировать. Посмотрите здесь
Более того у Star-a есть собственный сайт.
Инструкция тут.
Летаю до сих пор с предкрылками, возможно субъективно, но кажется что меньше скорость сваливания на крыло. Щитки “не понял” и сразу снял.
Пробовал в штатное место установить “его родную” систему стабилизации - Futaba PA-2. Не знаю в чем причина, но в обоих возможных вариантах установки (Х и +) модель ведет себя непредсказуемо. Благо подключал на достаточно большой высоте - мгновенная восходящая спираль.
Алексей, спасибо за ответ. Еще вопрос, как правильно закрепить предкрылки? С помощью клея или как иначе? И для чего в комплекте лента-липучка? Инструкцию перевел программой-переводчиком, но все равно в ряде мест полная абракадабра.
Первая модель, поэтому и вопросы.
Предкрылки закреплял обычным канцелярским прозрачным скотчем, чтобы по-необходимости легко было снять. Держатся нормально, уже с пол-года регулярных полетов. Лента-липучка для крепления акб и (или) приемника на площадке с отверстиями, но вполне можно и резинкой или многоразовым хомутом. Сейчас, на одном из самолей, дабы освободить место, положил батарею на дно фюзеляжа, обернув в паралон и придавив сверху той самой крышкой с отверстиями. Под ней же сделал всю кабельную разводку. Теперь без проблем размещаю в фюзеляже всякую приблуду, типа гироскопов, системы стабилизации и пр. Центровку советую делать по линии “Forward CG”, мне так показалось лучше.
Если появятся вопросы - пиши!
Успешных полетов!
Еще один вопрос. Как лучше крепить двигатель, на родную раму с “сапогами” или на другую? Моторов три - OS-46AX, OS-55AX, Saito FA-56(4такта) какой выбрать?
И серво элеронов - одна или две? Если две - как крепить?
Еще один вопрос. Как лучше крепить двигатель, на родную раму с “сапогами” или на другую? Моторов три - OS-46AX, OS-55AX, Saito FA-56(4такта) какой выбрать?
И серво элеронов - одна или две? Если две - как крепить?
Когда покупал свой некстар продавец сказал, что бы я забыл про пластиковые крепления как страшный сон, сказал ,что не надежные они, хотя пластик крепкий, сам на стадии сборки, думаю буду крепить при помощи металлических пластин к мотораме, там в инструкции есть фотка, посмотрите внимательнее. Сервы лучше две. Посмотрите на свет свое крыло и увидите специальные разьемы под сервы, туда и крепите , соедените 2 сервы через У-кабель www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC5950/ в один канал и будет счастье 😇
ПЫ.СЫ. Было-бы интересно выслушать различные решения по части сборки сего аппарата… И кстати у меня у одного он не особо обтянут, или у многих есть косяки в виде многочисленных складок? Вот задумался над строительным феном…
Как лучше крепить двигатель, на родную раму с “сапогами” или на другую? Моторов три - OS-46AX, OS-55AX, Saito FA-56(4такта) какой выбрать?
Крепите металлическими пластинами на родную мотораму. Любой из перечисленных движков подойдет, FA-56 - кайф, но будет чуть слабоват (Если хорошая асфальтовая ВПП пока подойдет и он. Вопрос в его дальнейшей применимости, на других моделях), а 55 -й чуть лишку. Оптимально наверное 46 -й. На самолях подобных размеров, обладает он все же некоторой универсальностью (Можно поставить и на .40 La Raicer и на Senior с размахом 2040мм)
55-й на стандартную мотораму из комплекта не встаёт, не совпадают крепёжные отверстия, .46-го хватает с запасом…
A Saito FA-72 или Yamada YS FZ63-S не тяжелые для этой модели?
И все таки, может кто даст ссылку на инструкцию по сборке на русском?
по сборке на русском?
Saito 72 будет лишку.
Так Балджер, что тебе на русском объяснить?
Только без обид и конкретно.
Просто при сборке удобнее пользоваться русской инструкцией, меньше вопросов возникает. Алексей спасибо за ссылки по обзору вашего авиаотряда, много полезного. Еще вопрос, насколько сложнее для начинающего управление ЯК-12 в сравнении с тем же NexStar?
Андрей. Русскую инструкцию Вы навряд ли найдете. В англоязычной же все подробно с картинками. Не ошибетесь. Посмотрите еще здесь:
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Я не сказал бы, что ЯК-12 намного сложней.
Просто модель своеобразная. Маленький размах крыла. В моем варианте неконтрастная схема обтяжки, издали плохо читается. Дольше собирается, качество по-хуже.
Да Вы только не перемудрите с выбором. Были же на правильном пути ARF NexStar и OS Max - 46AX.
У меня сейчас под рукой Star. Может Вам какие нибудь фотки сделать, как и что крепится, авось поможет. Определитесь только, что нужно.
Алексей, спасибо. Я уже собираю Стар, надеюсь разберусь, если появятся еще вопросы буду задавать с вашего разрешения. ЯК-12 лежит в коробке на очереди и еще Piper J3 CUB 50 и Trainer 40 Calmato.Тоже предполагаю в будущем, если не “авиаотряд”, то небольшую эскадрилию иметь, а сейчас только начинаю.
ОК. Успехов Вам.
Вот задумался над строительным феном…
А зачем над ним думать? Возьмите (в отсутствии модельного) обычный бытовой утюг и натяните пленку им. Температура - начало закипания воды на поверхности.
У меня стоит TT PRO .46 ,все супер, только прошлось тягу газа Z- образно подогнуть, ибо терлось об крепеж движка, и сделать вырез под регулировку оборотов.
Я бы посоветовал маленько подрезать по месту винты крепления моторамы, т.к. они выступают и будут тереться об топливный бачок, или под их головки положить шайбы.
Далее…проверить трубки в топл баке, у меня они были перепутаны по цветам…
Машинки на элероны ставить две, еще я вклеил по деревянной бабышке в каждую консоль крыла, что дало возможность крепить их к центральной вставке поверху саморезами, штатно только внизу. Если будут вопросы отвечу, удачной сборки!
Еще бы я обратил Ваше внимание на крепление топл бака…,
я его подпер кусочками пенки, склееными двухсторонним скочем, кусочек вниз и другим распер в шпангоут.
Если будут вопросы отвечу
Кстати, Вы ничем не заменяли 200 -граммовый прут из нержавейки, тот что в крыле?
Разработчики Star-a на “культуру веса” видимо конкретно забили. Тем не менее, самолетик получился летучий, пусть даже с немалой нагрузкой на крыло. 68 г/дм2 против Calmato 40 58 г/дм2
Заменил, карбоновым!
Он не из нерЖи, он из ХРЖи
Извиняюсь за некомпетентность в Металловедении, но ХРЖ думаю не много легче.
На одном из самолей (после краша) так же как и Вы заменил на карбон, а второй так и летает с “монтировкой”.
Вполне себе летает.