инструкция на hobbico nex star . 46 trainer arf

Алексей_Vgg

Андрей. Русскую инструкцию Вы навряд ли найдете. В англоязычной же все подробно с картинками. Не ошибетесь. Посмотрите еще здесь:
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Я не сказал бы, что ЯК-12 намного сложней.
Просто модель своеобразная. Маленький размах крыла. В моем варианте неконтрастная схема обтяжки, издали плохо читается. Дольше собирается, качество по-хуже.
Да Вы только не перемудрите с выбором. Были же на правильном пути ARF NexStar и OS Max - 46AX.
У меня сейчас под рукой Star. Может Вам какие нибудь фотки сделать, как и что крепится, авось поможет. Определитесь только, что нужно.

Balger

Алексей, спасибо. Я уже собираю Стар, надеюсь разберусь, если появятся еще вопросы буду задавать с вашего разрешения. ЯК-12 лежит в коробке на очереди и еще Piper J3 CUB 50 и Trainer 40 Calmato.Тоже предполагаю в будущем, если не “авиаотряд”, то небольшую эскадрилию иметь, а сейчас только начинаю.

Алексей_Vgg
Shaun:

Вот задумался над строительным феном…

А зачем над ним думать? Возьмите (в отсутствии модельного) обычный бытовой утюг и натяните пленку им. Температура - начало закипания воды на поверхности.

AVO

У меня стоит TT PRO .46 ,все супер, только прошлось тягу газа Z- образно подогнуть, ибо терлось об крепеж движка, и сделать вырез под регулировку оборотов.
Я бы посоветовал маленько подрезать по месту винты крепления моторамы, т.к. они выступают и будут тереться об топливный бачок, или под их головки положить шайбы.
Далее…проверить трубки в топл баке, у меня они были перепутаны по цветам…
Машинки на элероны ставить две, еще я вклеил по деревянной бабышке в каждую консоль крыла, что дало возможность крепить их к центральной вставке поверху саморезами, штатно только внизу. Если будут вопросы отвечу, удачной сборки!

Еще бы я обратил Ваше внимание на крепление топл бака…,
я его подпер кусочками пенки, склееными двухсторонним скочем, кусочек вниз и другим распер в шпангоут.

Алексей_Vgg
AVO:

Если будут вопросы отвечу

Кстати, Вы ничем не заменяли 200 -граммовый прут из нержавейки, тот что в крыле?
Разработчики Star-a на “культуру веса” видимо конкретно забили. Тем не менее, самолетик получился летучий, пусть даже с немалой нагрузкой на крыло. 68 г/дм2 против Calmato 40 58 г/дм2

AVO

Заменил, карбоновым!

Он не из нерЖи, он из ХРЖи

Алексей_Vgg

Извиняюсь за некомпетентность в Металловедении, но ХРЖ думаю не много легче.
На одном из самолей (после краша) так же как и Вы заменил на карбон, а второй так и летает с “монтировкой”.
Вполне себе летает.

AVO
Алексей_Vgg:

А зачем над ним думать? Возьмите (в отсутствии модельного) обычный бытовой утюг и натяните пленку им. Температура - начало закипания воды на поверхности.

а тряпочку под утюжок… надо бы подложить😵

Balger:

Алексей, спасибо. Я уже собираю Стар, надеюсь разберусь, если появятся еще вопросы буду задавать с вашего разрешения. ЯК-12 лежит в коробке на очереди и еще Piper J3 CUB 50 и Trainer 40 Calmato.Тоже предполагаю в будущем, если не “авиаотряд”, то небольшую эскадрилию иметь, а сейчас только начинаю.

Еще Вам совет… шассики бы надо укрепить!
Я сделал накладку из фанеры, пролил все эпоксидкой и притянул двумя саморезами к фанерке, теперь монолит!

Balger

Спасибо за советы. обязательно учту. И наверное есть смысл установить колеса диам. побольше, к примеру 80 - 100мм, так как взлет и посадка планируется на лужке с невысокой травкой?

Алексей_Vgg
AVO:

Еще Вам совет… шассики бы надо укрепить!

Андрей AVO! Приветствую Вас коллега! Касательно укрепления задних стоек шасси, я ссылочку давал еще в начале. Проблема действительно существует и замечательно, что Вы заострили на ней внимание.
Как то по-зиме тренировался посадками с боковым ветром, с пол-дня утюжил поле (см. фото) и однажды чуть небрежно посадил, касанием земли на одну из задних стоек. К своему удивлению, я ее подломил… Трещина пошла на 1/3 фюзеляжа.
rcopen.com/files/49da6d9f9970730077e47fe1
Я пока еще новичок, но тем про Nex Star на форуме уже заведено, на моей памяти - три. Пытаюсь собрать все отзывы воедино.
Интересует Ваше личное мнение о модели, если не сложно оставьте здесь .
Может это будут рекомендации по усовершенствованию конструкции, по значениям расходов рулевых поверхностей, центровке. Интересно было бы узнать из Вашего опыта по организации “миксов”, “посадочных режимов”, флапперонов, закрылков… собственные впечатления от полетов.
Заранее Вам благодарности! Не только от меня, но и от всех, кто изберет эту замечательную модель в качестве (пусть даже не первого) Тренера.

Balger:

И наверное есть смысл установить колеса диам. побольше, к примеру 80 - 100мм?

Да-да Андрей! Вот Вы перестраховщик! Давал же Вам ссылочку на отзывы коллег. Сейчас посмотрю штангенциркулем на своем Star - e… 96 mm.
Смело ставьте легкие колеса 90 - 100 мм. Взлетать с лужков будет легче, а винт целее!

Алексей_Vgg

Забыл, по поводу винта…
Тот, что в наборе 11х5 оставьте прозапас. Мне он совсем не понравился. Из доступных хорошо будет APC 11х6, а лучше 12х5. В этом случае придется подточить кок.
Будет летать и на Cyclon - овских винтах (Thunder Tiger), этих же размерностей. Кок в этом случае пойдет без доработки, но это будет не лучший вариант.

ПапаНикиты

… Лента-липучка для крепления акб и (или) приемника на площадке с отверстиями, но вполне можно и резинкой или многоразовым хомутом. Сейчас, на одном из самолей, дабы освободить место, положил батарею на дно фюзеляжа, обернув в паралон и придавив сверху той самой крышкой с отверстиями. Под ней же сделал всю кабельную разводку. Теперь без проблем размещаю в фюзеляже всякую приблуду, типа гироскопов, системы стабилизации и пр. Центровку советую делать по линии “Forward CG”, мне так показалось лучше.
Если появятся вопросы - пиши!
Успешных полетов![/QUOTE]

У нас тоже NextStar и вот какой основной вопрос: если, по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, а ее, в свою очередь, на посадочные места, то получается, что тяги управления двигателем и передним колесом проходят НАД площадкой и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…

Что скажете и посоветуете??

Костя

Алексей_Vgg:

Предкрылки закреплял обычным канцелярским прозрачным скотчем, чтобы по-необходимости легко было снять. Держатся нормально, уже с пол-года регулярных полетов. Лента-липучка для крепления акб и (или) приемника на площадке с отверстиями, но вполне можно и резинкой или многоразовым хомутом. Сейчас, на одном из самолей, дабы освободить место, положил батарею на дно фюзеляжа, обернув в паралон и придавив сверху той самой крышкой с отверстиями. Под ней же сделал всю кабельную разводку. Теперь без проблем размещаю в фюзеляже всякую приблуду, типа гироскопов, системы стабилизации и пр. Центровку советую делать по линии “Forward CG”, мне так показалось лучше.
Если появятся вопросы - пиши!
Успешных полетов!

У нас тоже NextStar и вот какой основной вопрос: если, по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, а ее, в свою очередь, на посадочные места, то получается, что тяги управления двигателем и передним колесом проходят НАД площадкой и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…

Что скажете и посоветуете??

Костя

Алексей_Vgg

по инструкции батарею (в нашем случае 4 ААА) вместе с приемником разместить на “дырявой” площадке, и делаю невозможным ее извлечение!!! Как в таком случае доставать батарею для зарядки и вообще “копаться” в приемнике…?? я уж не говорю о сложности подключения серво к приемнику…??
Мы пока решили заложить это место поролоном, в нем вырезать места для батареи и приемника и как-то закрепить все это резинками…

Есть такие монтажные нейлоновые многоразовые хомуты для электропроводки.
www.abn.ru/catalog/hyperline/…/tie_open.shtml
Пропустите хомут через отвестия в площадке и притяните им батарею и приемник. Можете то же самое реализовать при помощи резинок.
Батарея при зарядке у меня не извлекается. Напряжение подается на соответствующий вывод выключателя борта.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Хорошей АКБ по-лету должно хватать на полетный день. Периодически контролируйте напряжение по индикатору заряда, а лучше нагрузочным вольтметром.
hobby-service.ru/index.php?option=com_jportfolio&c…

Если же штатная батарея разрядилась, а полетать еще есть желание - просто добавляю на площадку свежую АКБ. Креплю уже на липучке к площадке в ЦТ и присоединяю к выключателю вместо использованной. Такой “перегруз” Стар практически не чуствует.

Balger
Алексей_Vgg:

Есть такие монтажные нейлоновые многоразовые хомуты для электропроводки.
www.abn.ru/catalog/hyperline/…/tie_open.shtml
Пропустите хомут через отвестия в площадке и притяните им батарею и приемник. Можете то же самое реализовать при помощи резинок.
Батарея при зарядке у меня не извлекается. Напряжение подается на соответствующий вывод выключателя борта.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Хорошей АКБ по-лету должно хватать на полетный день. Периодически контролируйте напряжение по индикатору заряда, а лучше нагрузочным вольтметром.
hobby-service.ru/index.php?option=com_jportfolio&c…

Если же штатная батарея разрядилась, а полетать еще есть желание - просто добавляю на площадку свежую АКБ. Креплю уже на липучке к площадке в ЦТ и присоединяю к выключателю вместо использованной. Такой “перегруз” Стар практически не чуствует.

А если к выключателю борта к разъему зарядки подключить еще одну батарею вместе со штатной, то получим суммарную емкость. www.motor-remont.ru/books/2/03_26.html

Алексей_Vgg
Balger:

А если к выключателю борта к разъему зарядки подключить еще одну батарею вместе со штатной, то получим суммарную емкость.

Возможно. Попробуйте Андрей. У меня пока не получалось. Выключатель тот же.

ПапаНикиты

Спасибо! Будем пробовать.

И еще вопрос.

Уже писали, что цвета трубок на баке перепутаны с инструкцией. Вопрос вот в чем - влияет ли расположение трубки в баке на правильность работы топливной системы??
Или надо их распределить по цветам согласно инструкции??
Костя

Алексей_Vgg

О классификации трубок (заправка-питание-наддув) по цветам, мне к сожалению не известно. Да и Вам зачем? Все они изготовленны из одного материала, одинакового сечения… Для себя запомните, какая - куда. Другой вопрос если прозрачные и нет. На карбюратор лучше выводить прозрачную.
Питание - прямая с надетой ПВХ трубочкой и грузиком-искателем на конце.
Наддув - изогнутая вверх.
Заправочная - прямая.

Skyglider

А вот вопросец для всех владельцев сего аппарата: Наши ребята так и не поняли для чего в наборе идет белая пластиковая “заглушка”. Фотку позже могу выложить, если не поняли о чем речь. Кто-нибудь знает - для чего она? В инструкции про нее ни слова!! А вот в нижней части фюза, рядом с расположением стоек шасси, есть соответствующее отверстие под эту деталь, заклеенное пленкой! Что это такое?