ДВС тренер с пенопласта

5 months later
imported_Семён_Семёныч

У меня бензиныч из пенопласта есть.

Тренер-верхнеплан размах 2 метра, вес - 5.400 г. Двигатель - косилка. Стоят стандартные сервы. На фотке ещё без капота. Крыло вырезал термоструной из пенопласта( экструзивного - так кажется называется) по шаблону и усилил лонжероном из текстолита по передней кромке и сверху-снизу. Задняя кромка ничем не усиливалась. Обтянуто крыло обычной самоклейкой из магазина обоев - тяжеленная сволочь - 800 г. плёнки ушло на весь самолёт. Фюзеляж из строительной фанеры с окнами облегчения - обшит рыжим пеноизолоном и той-же самоклейкой.

Это не первая модель - были до этого под калилку (МДС-6.5) и нижнепланчик под бензин - ресурс модели 15-25 полётов, потом она “мнётся” или её “растрясает”. но мне модель наскучивает раньше…

Pereplet54
DUO:

3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?

Хватит.
Проклеивайте хорошо.

Есть самый главный вопрос? Как Вы планируете защитить пенопласт от масла?
Передо мной стоит вопрос, из чего делать беспилотник. Можно из бальзы, можно из липы (в Вашем случае из тополя), можно из пены. Двигатель ДВС. Но как защитить пену от масла. Пленкой? Эпоксидкой? Отводом выхлопа удлинительной трубой? Планер этого беспилотника пока только обкатка схемы. Экспериментировать на дорогих материалах не хочется. Выхлоп из двигателя летит в разные стороны и самолет от попадания на него масла не обезопасить. Не защищенная пена нахватает масло мгновенно. Как защитить?

По поводу крыла из оранжевой (желтой, синей) пены.
На летающих крыльях, под электро, даже усиления делать не надо. Жесткости хватает за глаза. А вот под ДВС, я думаю, надо врезать лонжероны, переднюю кромку (это все из сосны ~5х5мм), и усиливать заднюю кромку. Кроме того, в законцовки и центроплан (если крыло разъемное) врезать нервюры либо из шпона, либо из тонкой фанеры.
У меня на одном экспериментальном наборном, по классической схеме крыле (размах около метра), задняя кромка между двумя слоями потолочки, проклеена полосой китайского шторного капрона на “Титане”. Прочность выше чем деревянная рейка, жесткости тоже хватает. Но в конечном итоге, крыло вес набрало не меньше чем из традиционных материалов. Но всеравно пытаюсь экспериментировать с пенопластом. Окна облегчения в крыле делать не хочу. Тогда надо будет обтягивать крыло пленкой. Крыло беспилотника тоже планирую делать из оранжевого пенопласта с теми усилениями что писал выше. А вот элероны надо делать по наборной схеме из пластин или реек. Все таки, пенопласт слабоват на кручение. Это показала практика.

Обтяжку крыла хочу попробовать сделать целлофаном с малым количеством эпоксидки. Целлофан эпоксидкой клеится очень хорошо, в отличие от лавсана и полипропилена. Эти вообще не клеятся эпоксидкой. Но вес, вес, и вес. Просто хочу попытаться выработать для себя оптимальную технологию.

Я это все к чему. Возможно что то поможет Вам в строительстве самолета.
А силовую часть обязательно надо делать из фанеры. Возможно применить где то окна облегчения, но потом зашить их пленкой. Но жесткость силовой части как то обеспечить надо. И может быть моторамы хватит и 6 мм? Все таки .46 это не .60.

И вот опыт Константина (imported_Семён Семёныч) очень даже интересен. Надо обязательно его попытать, что бы подробней рассказал о своих самолетах. Тем более с таким размахом. Как Вы на это смотрите, Константин? И про двигатель расскажите, пожалуйста, подробней. Ну интересно, блин, до не могу. А может новую тему по этому самолету откроете?

imported_Семён_Семёныч


лонжероны проще делать из стеклотекстолита толщиной 1.2 мм ( у меня такой) . В пенопластовом крыле сделать аккуратный квадратный вырез под рейку оч сложно. Просто провести ножом и вставить в надрез полоску текстолита на эпоксидке - гараздо проще… Прочности достаточно для модели весом 5.5 кг и размахом 2 метра. (я же летаю)!

DeeJay

Для тренера хорошо пойдет пенопласт техноплекс. Если все подготовить, .46 тренер можно сделать за пару часов + сушка клея титана. Стоимость самого планера тренера - у меня получалось два листа техноплекса по 160-180 р. каждый.
Что касается прочности - я 1.6 метра крыло из техноплекса с психу об коленку сломать не мог. (Жена убедила в ненужности моделизьма 😃 Топтал крыло ногами и потом только переломал прислоняя к стенке, ногой с размаху. Крыло было без всяких усилений и лонжеронов - только трубка титановая 10 мм. диаметром и 50 см. длиной с нужной V-образностью была вклеена посередине. Крыло для вставки трубки не резалось, а сверлилось отверстие нужной длины с внутреннего торца, потом трубка с натягом вставлялась и половинки склеивались. Вот и все крыло. Фюзеляж еще проще, но возни с ним больше из за хвоста. Все вместе было вырезано нихромовой ниткой вручную двумя… эээ… начинающими моделистами, которые не знали (и сейчас не знают) как надо делать правильно 😃 Шаблон для крыла я сперва вырезал из фанеры, но в ней нитка при остановке прорезает зацепки и из за этого на крыле остаются длинные кривые полосы. Наверно лучше шаблоны делать из жести.

А еще народ из техноплекса вот такие тренеры размахом 7 метров делает 😃

7 days later
imported_Семён_Семёныч

video.mail.ru/mail/motobolt/_myvideo/6.html

это к вопросу о прочности пенопластовых моделей…
после падения выяснилось: вырвало крепление крыла - фанерка с гайками куда винты вкручиваются, сломан винт, помялось крыло

обрезал законцовки канцелярским ножом симметрично на обоих консолях, примотал крыло резиной к фюзеляжу поменял винт и всё, можно опять лететь…