Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.
Уважаемые коллеги!
Эксперимента ради, хотелось бы поставить недорогие гироскопы на ДВС Тренер (эллероны и рудер, крыло с одной серво).
Рассматривал варианты покупки GYA 350-352. Помимо того, что они не дешевы, в наших магазинах о них и не слышали.
По прочтению FAQ - ов и соответствующих тем форума, пришел к выводу, что можно обойтись парой обычных вертолетных.
Исходя из этого прошу:
- Посоветуйте “расхожие” (бюджетные и не дефицитные) из подходящих для Тренера моделей.
- Дайте рекомендацию по наилучшему расположению в фюзеляже. Т.е. ближе - дальше от ЦТ, вертикально, горизонтально.
- Подскажите, при включении гиро в цепи эллеронов и рудера, нужно ли в обязательном порядке, предусмотреть в такой системе дистанционное управление чувствительностью гироскопов, вплоть до полного их отключения?
Заранее благодарю за проявленное участие!
Алексей.
- Гироскопы ставить на виброизолирующую подложку или иное крепление, чтобы их не колбасило вибрациями ДВС-а
- отключение обязательно вывести на отдельный канал и дать облетать опытному пилоту - высока вероятность, что при первом взлете не угадаете чувствительность и модель кирпичом по ровненькой траектории влетит в планету. Другой вариант - на разбежке гироскопы вгонят рули в раскоряку и при достижении скорости отрыва модель перевернут и раскатает по полосе.
- Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?
Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?
Для “общего развития”. Ведь интересно попробовать что то новое!
попробуй соседку. на тренере лучше попробуй делать хорошие посадки.
Вы ничего не понимаете! 😁 Это у уважаемого, такая фишка, сначала закрылки на тренер, теперь гироскоп, потом пауэр бокс, реактивный двигатель и что-то ещё, чего трудно вообразить.
Короче, есть поговорка-хорошему танцору, всегда яйца мешают! 😃
попробуй соседку… всегда яйца мешают! 😃
Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!
ms-044
Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.
Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор 😃
И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.
Я чего то вообще не понял глубокий замысел. Это чтобы “проще” управлять было? Назначение тренера известно. Интересно, какие навыки вы собираетесь получить на тренере с гироскопами?
Воспользуйтесь поиском. В форуме про гироскопы написано более чем предостаточно.
ЗЫ Гироскоп на тренер ставил в канал элеронов и то только для видеосъемки с борта, летая над морем и в ветреную погоду. Но то была ситуация нетипичная, бо вес видеоаппаратуры зашкаливал и самик чтоб запустить приходилось бросать со скалы с макс оборотами двигателя 😃
А по большому - на тренере на хрен он не нужен. Этож учебный самолёт.
Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)
Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)
Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.
Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.
мда…и много таких среди советчиков ещё?😃
кроме трёпа человек от вас не услышит ничего, ни одного конструктивного ответа, просто 0.
А если вы прочли сообщение внимательно, наверное обратили внимание на то,что кроме фирмы производителя человеку хотелось бы услышать ещё и советы по установке и кроме ADF подробно никто не ответил.
Вот после этого и вопрос к Вам-зачем засорять тему и умничать?
пусть человек сам попробует,а потом глядишь и мы все узнаем результат его пытливого ума.
Автору - забей на этот слифф. Тут полно теоретиков. Эксперименты с гирами лучше проводить именно на тренерах, а не на боевых самолетах.
попробуй, прочувствуешь-поймешь, насколько это фишка нужна именно тебе. В хороший порывистый ветер с гирами даже на тренере летать сплошное удовольствие.А теоретики пусть тихо ржут в сторонке. В инете ветра не бывает.
Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.
Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор
И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.
сюда как минимум нужно добавить, что это верно только для режима HH, а как максимум, нужно завязывать с теоретизированием.
Пусть попрробует. Вот нормальные гироскопы, их часто на турбо ставят.
www.acteshop.de/index.php?cPath=231&osCsid=a60b948…
Цена, да но дешевле нет. Футаба 35ые по этой же цене либо дороже. Всякие там GWS, Align, HobbyCity забудь, даром не бери.
Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!
Не надо грязи- про соседку ко мне отношения не имеет, а про яйца моё, не отказываюсь. 😁 А продолжение поговорки знаете? У плохого танцора, их НЕТ 😦
Вообшем то ребята тут правы, ГИРЫ на тренере да и не на тренере не нужны. Вы наверное толко начали в этом хобби. Главное правило - чем меньше всяких электронных игрушек установленно на модели тем она дольше живет и считаетса более профессионально сделанной. Лучше отказаться от гир, волтметров, всяких там пищалок/кричалок, флапперонов, эквалайзеров, повербоксов итп (2 последних по возможности, если без них всё ОК, то так и летай). В противном случае вероятность встречи с землёй на приличной скорости многократно возрастает. Деньги хочетса потратить на самик - это не плохо: хороший мотор, фирменные сервы (Futaba/JR/Hitec), 2.4Гц , карбоновое шасси, ораковер вместо Чайнакота сделают больше пользы. Хотя карбоновые стойки здесь тоже оспаривались. Удачи
Есть более интересная фишка - автопилот. Оптическая система. При мне Сергей Амелин ее облетывал на самике с нижним крылом. Какой-то из тренеров недорогих. Короче, в каком бы положении самолета вы ни бросили ручки, он мгновенно выходит в ровный горизонтальный полет. Ради интереса он пробовал рулить только рулем направления. Самолет так блинчиком и разворачивался.
Уважаемые коллеги!
Я извиняюсь, что не смог внятно выразить свой интерес касательно гиро на тренере ДВС.
Вероятно это и послужило поводом для некоторых разночтений. Теперь постараюсь корректней:
Гироскопы планировал испытать вживую, на своем “первенце” Calmato Trainer 40, пережившем не одну жесткую посадку.
Основной замысел заключался в том, чтобы попробовать недорогие изделия на модели которую, в случае неуспеха, будет не жалко.
После нескольких полетов было бы уже некоторое представление, что есть гиро, как работает и есть ли смысл покупать “приличные” образцы, а тем более ставить на серьезную модель.
Но не в коем случае, не для совершенствования полетных навыков. Единственную пригодность гироскопов тренеру предполагал для полетов в ветренную погоду. Судя по прочитанным темам на форуме, ожидаю, что его будет меньше колбасить.
Касательно электронных начинок, парадокс наверное, но именно они, а не высший пилотаж больше привлекают меня в авиамодельном хобби.
Эдуард упоминал про Автопилот - месяц назад заказал Сипиди 4 на FMA Direct, но пока воз и ныне там, т.е. в Америке.
По поводу закрылков на Тренере:
Собрал NexStar с двумя сервами на крыло. После трех полетов удалось установить приемлемый микс флаперонов - рулю высоты.
Посадка - песня! Пусть сетуют, что это неправильно, развратно и никак непригодно для тренера. Мне нравится - и этого довольно, а в основном конечно по малости ВПП.
С удовольствием ознакомлюсь с рекомендоваными вами “гирами” и выберу себе приемлемое.
Всех благодарю за участие!
Алексей.
в топку ворчунов
тоже хочу попробовать гироскопы на тренере именно (а на чем еще? надо обязательно на копии, ценой как новая опель-астра, эксперьментировать что-ли? 😁 )
сделать это хочу не ради получения неких навыков, а ради получения комфорта, когда летаю при ветре 6-9 м/с
и сделал флапероны на электричке 1,2 метра
и пусть над этим ржут деды со своими фанерками с мотором, мне пофиг
Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦
Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦
ну и зря, между прочим. pg-03 - неплохая штуковина,за свои деньги. Народ даже на джеты на носовую стойку не брезгует ставить. А на тренер на руддер и элероны - очень неплохо будет.
Может буть инженерная идея там, в ГВС и родстевенниках, и лучше я не спорю, но отдел технического контроля у них напрочь отсутствует - в резултате КЗ в пайках или ещё что-нибудь и… многие с девайсами от GWS, Corona, Align, Sanwa, Airtronix, Turbomix итп будут кричать - “Надо 2.4Гц брать - опять помеху словил”.
У меня опыт уже был дважды причем. Дорого получилось экспериментировать
совершенно с вами согласен!!! сам от изделий этих фирм держусь подальше, ибо очень дорого обходятся:) Но всему есть свое место и время. Экспериментировал и с гвс и с мс, но на серьезные модели ставлю гиры от футабы. Там где их разрешено ставить ессно.
Чтобы подъитожить сообщаю. Пришли почтой две гиры E-Sky (EK2-0704B.) По 1500 руб. каждая.
Поместил на эллероны и рудер. Серво обычные, Hitec 311 (но желательно чуть “побыстрее”).
Чуствительность гироскопов сделал примерно 35%. Их расходы оставил “заводские” - среднее положение (50%)
Вывод таков:
- Гиро в рудере - не понял “кайфа” и убрал.
- Гиро на эллероны - полет и посадка в ветер намного комфортнее. Хотя сказать, “как по рельсам” - будет преувеличением.
Особенность эксплуатации:
Перед включением приемника, канал гиры на передатчике должен быть активирован. Далее, через 5-7 сек тумблер гироскопа на трасмитере можно выключить.