Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Эксперимента ради, хотелось бы поставить недорогие гироскопы на ДВС Тренер (эллероны и рудер, крыло с одной серво).
Рассматривал варианты покупки GYA 350-352. Помимо того, что они не дешевы, в наших магазинах о них и не слышали.
По прочтению FAQ - ов и соответствующих тем форума, пришел к выводу, что можно обойтись парой обычных вертолетных.
Исходя из этого прошу:

  1. Посоветуйте “расхожие” (бюджетные и не дефицитные) из подходящих для Тренера моделей.
  2. Дайте рекомендацию по наилучшему расположению в фюзеляже. Т.е. ближе - дальше от ЦТ, вертикально, горизонтально.
  3. Подскажите, при включении гиро в цепи эллеронов и рудера, нужно ли в обязательном порядке, предусмотреть в такой системе дистанционное управление чувствительностью гироскопов, вплоть до полного их отключения?

Заранее благодарю за проявленное участие!
Алексей.

ADF
  1. Гироскопы ставить на виброизолирующую подложку или иное крепление, чтобы их не колбасило вибрациями ДВС-а
  2. отключение обязательно вывести на отдельный канал и дать облетать опытному пилоту - высока вероятность, что при первом взлете не угадаете чувствительность и модель кирпичом по ровненькой траектории влетит в планету. Другой вариант - на разбежке гироскопы вгонят рули в раскоряку и при достижении скорости отрыва модель перевернут и раскатает по полосе.
  3. Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?
Алексей_Vgg
ADF:

Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?

Для “общего развития”. Ведь интересно попробовать что то новое!

aladdin

попробуй соседку. на тренере лучше попробуй делать хорошие посадки.

san_AA

Вы ничего не понимаете! 😁 Это у уважаемого, такая фишка, сначала закрылки на тренер, теперь гироскоп, потом пауэр бокс, реактивный двигатель и что-то ещё, чего трудно вообразить.
Короче, есть поговорка-хорошему танцору, всегда яйца мешают! 😃

Алексей_Vgg
san_AA:

попробуй соседку… всегда яйца мешают! 😃

Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

ADF

Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор 😃

И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

КА-04

Я чего то вообще не понял глубокий замысел. Это чтобы “проще” управлять было? Назначение тренера известно. Интересно, какие навыки вы собираетесь получить на тренере с гироскопами?

FVA

Воспользуйтесь поиском. В форуме про гироскопы написано более чем предостаточно.
ЗЫ Гироскоп на тренер ставил в канал элеронов и то только для видеосъемки с борта, летая над морем и в ветреную погоду. Но то была ситуация нетипичная, бо вес видеоаппаратуры зашкаливал и самик чтоб запустить приходилось бросать со скалы с макс оборотами двигателя 😃
А по большому - на тренере на хрен он не нужен. Этож учебный самолёт.

Gusha

Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)

FVA
Gusha:

Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

Gusha
FVA:

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

мда…и много таких среди советчиков ещё?😃
кроме трёпа человек от вас не услышит ничего, ни одного конструктивного ответа, просто 0.
А если вы прочли сообщение внимательно, наверное обратили внимание на то,что кроме фирмы производителя человеку хотелось бы услышать ещё и советы по установке и кроме ADF подробно никто не ответил.
Вот после этого и вопрос к Вам-зачем засорять тему и умничать?
пусть человек сам попробует,а потом глядишь и мы все узнаем результат его пытливого ума.

toreo

Автору - забей на этот слифф. Тут полно теоретиков. Эксперименты с гирами лучше проводить именно на тренерах, а не на боевых самолетах.
попробуй, прочувствуешь-поймешь, насколько это фишка нужна именно тебе. В хороший порывистый ветер с гирами даже на тренере летать сплошное удовольствие.А теоретики пусть тихо ржут в сторонке. В инете ветра не бывает.

Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор

И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

сюда как минимум нужно добавить, что это верно только для режима HH, а как максимум, нужно завязывать с теоретизированием.

spyder3

Пусть попрробует. Вот нормальные гироскопы, их часто на турбо ставят.
www.acteshop.de/index.php?cPath=231&osCsid=a60b948…
Цена, да но дешевле нет. Футаба 35ые по этой же цене либо дороже. Всякие там GWS, Align, HobbyCity забудь, даром не бери.

san_AA
Алексей_Vgg:

Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

Не надо грязи- про соседку ко мне отношения не имеет, а про яйца моё, не отказываюсь. 😁 А продолжение поговорки знаете? У плохого танцора, их НЕТ 😦

spyder3

Вообшем то ребята тут правы, ГИРЫ на тренере да и не на тренере не нужны. Вы наверное толко начали в этом хобби. Главное правило - чем меньше всяких электронных игрушек установленно на модели тем она дольше живет и считаетса более профессионально сделанной. Лучше отказаться от гир, волтметров, всяких там пищалок/кричалок, флапперонов, эквалайзеров, повербоксов итп (2 последних по возможности, если без них всё ОК, то так и летай). В противном случае вероятность встречи с землёй на приличной скорости многократно возрастает. Деньги хочетса потратить на самик - это не плохо: хороший мотор, фирменные сервы (Futaba/JR/Hitec), 2.4Гц , карбоновое шасси, ораковер вместо Чайнакота сделают больше пользы. Хотя карбоновые стойки здесь тоже оспаривались. Удачи

Эдуард_из_Питера

Есть более интересная фишка - автопилот. Оптическая система. При мне Сергей Амелин ее облетывал на самике с нижним крылом. Какой-то из тренеров недорогих. Короче, в каком бы положении самолета вы ни бросили ручки, он мгновенно выходит в ровный горизонтальный полет. Ради интереса он пробовал рулить только рулем направления. Самолет так блинчиком и разворачивался.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Я извиняюсь, что не смог внятно выразить свой интерес касательно гиро на тренере ДВС.
Вероятно это и послужило поводом для некоторых разночтений. Теперь постараюсь корректней:
Гироскопы планировал испытать вживую, на своем “первенце” Calmato Trainer 40, пережившем не одну жесткую посадку.
Основной замысел заключался в том, чтобы попробовать недорогие изделия на модели которую, в случае неуспеха, будет не жалко.
После нескольких полетов было бы уже некоторое представление, что есть гиро, как работает и есть ли смысл покупать “приличные” образцы, а тем более ставить на серьезную модель.
Но не в коем случае, не для совершенствования полетных навыков. Единственную пригодность гироскопов тренеру предполагал для полетов в ветренную погоду. Судя по прочитанным темам на форуме, ожидаю, что его будет меньше колбасить.
Касательно электронных начинок, парадокс наверное, но именно они, а не высший пилотаж больше привлекают меня в авиамодельном хобби.
Эдуард упоминал про Автопилот - месяц назад заказал Сипиди 4 на FMA Direct, но пока воз и ныне там, т.е. в Америке.
По поводу закрылков на Тренере:
Собрал NexStar с двумя сервами на крыло. После трех полетов удалось установить приемлемый микс флаперонов - рулю высоты.
Посадка - песня! Пусть сетуют, что это неправильно, развратно и никак непригодно для тренера. Мне нравится - и этого довольно, а в основном конечно по малости ВПП.
С удовольствием ознакомлюсь с рекомендоваными вами “гирами” и выберу себе приемлемое.
Всех благодарю за участие!
Алексей.

burunduk

в топку ворчунов

тоже хочу попробовать гироскопы на тренере именно (а на чем еще? надо обязательно на копии, ценой как новая опель-астра, эксперьментировать что-ли? 😁 )

сделать это хочу не ради получения неких навыков, а ради получения комфорта, когда летаю при ветре 6-9 м/с

и сделал флапероны на электричке 1,2 метра

и пусть над этим ржут деды со своими фанерками с мотором, мне пофиг

spyder3

Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦

toreo
spyder3:

Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦

ну и зря, между прочим. pg-03 - неплохая штуковина,за свои деньги. Народ даже на джеты на носовую стойку не брезгует ставить. А на тренер на руддер и элероны - очень неплохо будет.

spyder3

Может буть инженерная идея там, в ГВС и родстевенниках, и лучше я не спорю, но отдел технического контроля у них напрочь отсутствует - в резултате КЗ в пайках или ещё что-нибудь и… многие с девайсами от GWS, Corona, Align, Sanwa, Airtronix, Turbomix итп будут кричать - “Надо 2.4Гц брать - опять помеху словил”.
У меня опыт уже был дважды причем. Дорого получилось экспериментировать

toreo

совершенно с вами согласен!!! сам от изделий этих фирм держусь подальше, ибо очень дорого обходятся:) Но всему есть свое место и время. Экспериментировал и с гвс и с мс, но на серьезные модели ставлю гиры от футабы. Там где их разрешено ставить ессно.

1 month later
Алексей_Vgg

Чтобы подъитожить сообщаю. Пришли почтой две гиры E-Sky (EK2-0704B.) По 1500 руб. каждая.
Поместил на эллероны и рудер. Серво обычные, Hitec 311 (но желательно чуть “побыстрее”).
Чуствительность гироскопов сделал примерно 35%. Их расходы оставил “заводские” - среднее положение (50%)
Вывод таков:

  1. Гиро в рудере - не понял “кайфа” и убрал.
  2. Гиро на эллероны - полет и посадка в ветер намного комфортнее. Хотя сказать, “как по рельсам” - будет преувеличением.
    Особенность эксплуатации:
    Перед включением приемника, канал гиры на передатчике должен быть активирован. Далее, через 5-7 сек тумблер гироскопа на трасмитере можно выключить.