Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.

FVA
Gusha:

Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

Gusha
FVA:

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

мда…и много таких среди советчиков ещё?😃
кроме трёпа человек от вас не услышит ничего, ни одного конструктивного ответа, просто 0.
А если вы прочли сообщение внимательно, наверное обратили внимание на то,что кроме фирмы производителя человеку хотелось бы услышать ещё и советы по установке и кроме ADF подробно никто не ответил.
Вот после этого и вопрос к Вам-зачем засорять тему и умничать?
пусть человек сам попробует,а потом глядишь и мы все узнаем результат его пытливого ума.

toreo

Автору - забей на этот слифф. Тут полно теоретиков. Эксперименты с гирами лучше проводить именно на тренерах, а не на боевых самолетах.
попробуй, прочувствуешь-поймешь, насколько это фишка нужна именно тебе. В хороший порывистый ветер с гирами даже на тренере летать сплошное удовольствие.А теоретики пусть тихо ржут в сторонке. В инете ветра не бывает.

Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор

И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

сюда как минимум нужно добавить, что это верно только для режима HH, а как максимум, нужно завязывать с теоретизированием.

spyder3

Пусть попрробует. Вот нормальные гироскопы, их часто на турбо ставят.
www.acteshop.de/index.php?cPath=231&osCsid=a60b948…
Цена, да но дешевле нет. Футаба 35ые по этой же цене либо дороже. Всякие там GWS, Align, HobbyCity забудь, даром не бери.

san_AA
Алексей_Vgg:

Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

Не надо грязи- про соседку ко мне отношения не имеет, а про яйца моё, не отказываюсь. 😁 А продолжение поговорки знаете? У плохого танцора, их НЕТ 😦

spyder3

Вообшем то ребята тут правы, ГИРЫ на тренере да и не на тренере не нужны. Вы наверное толко начали в этом хобби. Главное правило - чем меньше всяких электронных игрушек установленно на модели тем она дольше живет и считаетса более профессионально сделанной. Лучше отказаться от гир, волтметров, всяких там пищалок/кричалок, флапперонов, эквалайзеров, повербоксов итп (2 последних по возможности, если без них всё ОК, то так и летай). В противном случае вероятность встречи с землёй на приличной скорости многократно возрастает. Деньги хочетса потратить на самик - это не плохо: хороший мотор, фирменные сервы (Futaba/JR/Hitec), 2.4Гц , карбоновое шасси, ораковер вместо Чайнакота сделают больше пользы. Хотя карбоновые стойки здесь тоже оспаривались. Удачи

Эдуард_из_Питера

Есть более интересная фишка - автопилот. Оптическая система. При мне Сергей Амелин ее облетывал на самике с нижним крылом. Какой-то из тренеров недорогих. Короче, в каком бы положении самолета вы ни бросили ручки, он мгновенно выходит в ровный горизонтальный полет. Ради интереса он пробовал рулить только рулем направления. Самолет так блинчиком и разворачивался.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Я извиняюсь, что не смог внятно выразить свой интерес касательно гиро на тренере ДВС.
Вероятно это и послужило поводом для некоторых разночтений. Теперь постараюсь корректней:
Гироскопы планировал испытать вживую, на своем “первенце” Calmato Trainer 40, пережившем не одну жесткую посадку.
Основной замысел заключался в том, чтобы попробовать недорогие изделия на модели которую, в случае неуспеха, будет не жалко.
После нескольких полетов было бы уже некоторое представление, что есть гиро, как работает и есть ли смысл покупать “приличные” образцы, а тем более ставить на серьезную модель.
Но не в коем случае, не для совершенствования полетных навыков. Единственную пригодность гироскопов тренеру предполагал для полетов в ветренную погоду. Судя по прочитанным темам на форуме, ожидаю, что его будет меньше колбасить.
Касательно электронных начинок, парадокс наверное, но именно они, а не высший пилотаж больше привлекают меня в авиамодельном хобби.
Эдуард упоминал про Автопилот - месяц назад заказал Сипиди 4 на FMA Direct, но пока воз и ныне там, т.е. в Америке.
По поводу закрылков на Тренере:
Собрал NexStar с двумя сервами на крыло. После трех полетов удалось установить приемлемый микс флаперонов - рулю высоты.
Посадка - песня! Пусть сетуют, что это неправильно, развратно и никак непригодно для тренера. Мне нравится - и этого довольно, а в основном конечно по малости ВПП.
С удовольствием ознакомлюсь с рекомендоваными вами “гирами” и выберу себе приемлемое.
Всех благодарю за участие!
Алексей.

burunduk

в топку ворчунов

тоже хочу попробовать гироскопы на тренере именно (а на чем еще? надо обязательно на копии, ценой как новая опель-астра, эксперьментировать что-ли? 😁 )

сделать это хочу не ради получения неких навыков, а ради получения комфорта, когда летаю при ветре 6-9 м/с

и сделал флапероны на электричке 1,2 метра

и пусть над этим ржут деды со своими фанерками с мотором, мне пофиг

spyder3

Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦

toreo
spyder3:

Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны 😦

ну и зря, между прочим. pg-03 - неплохая штуковина,за свои деньги. Народ даже на джеты на носовую стойку не брезгует ставить. А на тренер на руддер и элероны - очень неплохо будет.

spyder3

Может буть инженерная идея там, в ГВС и родстевенниках, и лучше я не спорю, но отдел технического контроля у них напрочь отсутствует - в резултате КЗ в пайках или ещё что-нибудь и… многие с девайсами от GWS, Corona, Align, Sanwa, Airtronix, Turbomix итп будут кричать - “Надо 2.4Гц брать - опять помеху словил”.
У меня опыт уже был дважды причем. Дорого получилось экспериментировать

toreo

совершенно с вами согласен!!! сам от изделий этих фирм держусь подальше, ибо очень дорого обходятся:) Но всему есть свое место и время. Экспериментировал и с гвс и с мс, но на серьезные модели ставлю гиры от футабы. Там где их разрешено ставить ессно.

1 month later
Алексей_Vgg

Чтобы подъитожить сообщаю. Пришли почтой две гиры E-Sky (EK2-0704B.) По 1500 руб. каждая.
Поместил на эллероны и рудер. Серво обычные, Hitec 311 (но желательно чуть “побыстрее”).
Чуствительность гироскопов сделал примерно 35%. Их расходы оставил “заводские” - среднее положение (50%)
Вывод таков:

  1. Гиро в рудере - не понял “кайфа” и убрал.
  2. Гиро на эллероны - полет и посадка в ветер намного комфортнее. Хотя сказать, “как по рельсам” - будет преувеличением.
    Особенность эксплуатации:
    Перед включением приемника, канал гиры на передатчике должен быть активирован. Далее, через 5-7 сек тумблер гироскопа на трасмитере можно выключить.
spyder3

Я никогда не слышал чтобы эти гиры на самолет ставили. В каком режиме работал гироскоп на крен (может правда там один Head Lock)?

Алексей_Vgg

Вы правы коллега! Режим там один. Либо гира активна, либо нет.

spyder3

Значит всё нормально - опыт использования у вас теперь есть Можете на пилотжку ставить и апгреднуть в будующем на Футаба 350 - 351 или Немецкий АСТ.
По поводу Футаб 350, 351, 352 - они всё ещё есть кое где. Но я читал на US форумах и Китаец, что со мной работает, говорил, что там, те которые идут из Тайваня - Гонконга, корпус только от Футаб - никакого знаменитого SMM сенсора там нет. Так что берите старый у кого нибудь, но не из Китая или Пилотажа.

Алексей_Vgg

Спасибо Влад!
В пилотаж, как таковой, пока не стремлюсь!
Фанатею по ДВС -ам верхнепланам (читай тренерам).
Недавно приобрел вот такой Фронтьер Сеньор, размах 2040.
Размерчик! И по деньгам доступно.
Гиры теперь куплю по серьезнее, буду оригинальные футабы - хорошо,
если нет то так же вертолетные с “быстрыми” серво.

spyder3

А действительно легче стало летать с гироскопом? У меня есть Икарус Wing-Gyro, но пока не пользовал. Если буду брать то ACT Fuzzy Pro. По ACT Fuzzy SMM пишут на форумах www.rcuniverse.com/forum/m_8143201/tm.htm
, что лучший на сегодняшний день. Хотя дорогой конечно 199Euro.

Алексей_Vgg

В ветренную погоду на небольших скоростях - да. Легче. Дискомфорт конечно присутствует. Наверняка устойчивость по крену бепрерывно отрабатывает эллеронная серво, насколько быстро она сажает борт АКБ, особенно зимой, не знаю. Индикатор у меня в этом самике не стоит. После 3-4 полетов подзаряжал от автомобильного преобразователя. На посадку захожу с запасом по скорости, благо нашел хорошую полосу. Опасаюсь, что момент начала сваливания при стабилизации гирой не углядишь.
Все вышеописанное пробовал только на Calmato Trainer 40. И устанавливать так же планирую на ДВС- ы верхнепланы. Как это все будет работать на моделях других конструкций не могу даже предположить. Кроме ДВС Тренеров еще ничего не пользовал.

MWW
spyder3:

У меня есть Икарус Wing-Gyro, но пока не пользовал.

У меня тоже есть. Пробовал ставить на небольшие фанчики - эффект есть без сомнения, особенно в ветер. На более серьезном самолете попробовать не удалось - оказался не совместим с QPCM приемником 😦 , не работала регулировка чувствительности(я здесь в “Бортовой электронике” такую тему поднимал, вроде совместными усилиями выяснили, почему), а без этого, как-то не захотелось пробовать. Надо будет попробовать с Футабой на 2.4, но пока руки не дошли…