Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Эксперимента ради, хотелось бы поставить недорогие гироскопы на ДВС Тренер (эллероны и рудер, крыло с одной серво).
Рассматривал варианты покупки GYA 350-352. Помимо того, что они не дешевы, в наших магазинах о них и не слышали.
По прочтению FAQ - ов и соответствующих тем форума, пришел к выводу, что можно обойтись парой обычных вертолетных.
Исходя из этого прошу:

  1. Посоветуйте “расхожие” (бюджетные и не дефицитные) из подходящих для Тренера моделей.
  2. Дайте рекомендацию по наилучшему расположению в фюзеляже. Т.е. ближе - дальше от ЦТ, вертикально, горизонтально.
  3. Подскажите, при включении гиро в цепи эллеронов и рудера, нужно ли в обязательном порядке, предусмотреть в такой системе дистанционное управление чувствительностью гироскопов, вплоть до полного их отключения?

Заранее благодарю за проявленное участие!
Алексей.

ADF
  1. Гироскопы ставить на виброизолирующую подложку или иное крепление, чтобы их не колбасило вибрациями ДВС-а
  2. отключение обязательно вывести на отдельный канал и дать облетать опытному пилоту - высока вероятность, что при первом взлете не угадаете чувствительность и модель кирпичом по ровненькой траектории влетит в планету. Другой вариант - на разбежке гироскопы вгонят рули в раскоряку и при достижении скорости отрыва модель перевернут и раскатает по полосе.
  3. Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?
Алексей_Vgg
ADF:

Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?

Для “общего развития”. Ведь интересно попробовать что то новое!

aladdin

попробуй соседку. на тренере лучше попробуй делать хорошие посадки.

san_AA

Вы ничего не понимаете! 😁 Это у уважаемого, такая фишка, сначала закрылки на тренер, теперь гироскоп, потом пауэр бокс, реактивный двигатель и что-то ещё, чего трудно вообразить.
Короче, есть поговорка-хорошему танцору, всегда яйца мешают! 😃

Алексей_Vgg
san_AA:

попробуй соседку… всегда яйца мешают! 😃

Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

ADF

Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор 😃

И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

КА-04

Я чего то вообще не понял глубокий замысел. Это чтобы “проще” управлять было? Назначение тренера известно. Интересно, какие навыки вы собираетесь получить на тренере с гироскопами?

FVA

Воспользуйтесь поиском. В форуме про гироскопы написано более чем предостаточно.
ЗЫ Гироскоп на тренер ставил в канал элеронов и то только для видеосъемки с борта, летая над морем и в ветреную погоду. Но то была ситуация нетипичная, бо вес видеоаппаратуры зашкаливал и самик чтоб запустить приходилось бросать со скалы с макс оборотами двигателя 😃
А по большому - на тренере на хрен он не нужен. Этож учебный самолёт.

Gusha

Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)

FVA
Gusha:

Человек же просто и ясно написал- “ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ” видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам:)
Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая:)
Гибчее нужно быть к народу товарищи:)

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

Gusha
FVA:

Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

мда…и много таких среди советчиков ещё?😃
кроме трёпа человек от вас не услышит ничего, ни одного конструктивного ответа, просто 0.
А если вы прочли сообщение внимательно, наверное обратили внимание на то,что кроме фирмы производителя человеку хотелось бы услышать ещё и советы по установке и кроме ADF подробно никто не ответил.
Вот после этого и вопрос к Вам-зачем засорять тему и умничать?
пусть человек сам попробует,а потом глядишь и мы все узнаем результат его пытливого ума.

toreo

Автору - забей на этот слифф. Тут полно теоретиков. Эксперименты с гирами лучше проводить именно на тренерах, а не на боевых самолетах.
попробуй, прочувствуешь-поймешь, насколько это фишка нужна именно тебе. В хороший порывистый ветер с гирами даже на тренере летать сплошное удовольствие.А теоретики пусть тихо ржут в сторонке. В инете ветра не бывает.

Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор

И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

сюда как минимум нужно добавить, что это верно только для режима HH, а как максимум, нужно завязывать с теоретизированием.

spyder3

Пусть попрробует. Вот нормальные гироскопы, их часто на турбо ставят.
www.acteshop.de/index.php?cPath=231&osCsid=a60b948…
Цена, да но дешевле нет. Футаба 35ые по этой же цене либо дороже. Всякие там GWS, Align, HobbyCity забудь, даром не бери.

san_AA
Алексей_Vgg:

Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор “Pakhomov4 - Petro”?
Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

Не надо грязи- про соседку ко мне отношения не имеет, а про яйца моё, не отказываюсь. 😁 А продолжение поговорки знаете? У плохого танцора, их НЕТ 😦

spyder3

Вообшем то ребята тут правы, ГИРЫ на тренере да и не на тренере не нужны. Вы наверное толко начали в этом хобби. Главное правило - чем меньше всяких электронных игрушек установленно на модели тем она дольше живет и считаетса более профессионально сделанной. Лучше отказаться от гир, волтметров, всяких там пищалок/кричалок, флапперонов, эквалайзеров, повербоксов итп (2 последних по возможности, если без них всё ОК, то так и летай). В противном случае вероятность встречи с землёй на приличной скорости многократно возрастает. Деньги хочетса потратить на самик - это не плохо: хороший мотор, фирменные сервы (Futaba/JR/Hitec), 2.4Гц , карбоновое шасси, ораковер вместо Чайнакота сделают больше пользы. Хотя карбоновые стойки здесь тоже оспаривались. Удачи