traner 40 artf - это хороший выбор?

Taiga
YuriyDnepr:

Привет. Это Ripmax Trainer 40. Вот его “родная” страница, кроме всего прочего, здесь же можно скачать мануал к нему.
Присоединяюсь к мнению - OS Max 46АХ или 46FХ - идеальный мотор для этого самолёта. У новичка нет опыта настройки мотора - для этого мотора он и не нужен, самолёт полетит на ненастроенном моторе! Мотор очень надёжен - он не заглохнет неожиданно, что для опытного пилота не страшно, а для новичка - могут быть дрова. Ну и наконец, этот мотор надолго - с очень большим ресурсом.
У меня “родной брат” этого самолёта - Nova 40 Trainer.
Отличается только креплением крыла не на резинках, а винтами, закруглёнными законцовками крыла и цветом. С мотором 46АХ и винтами 11х4-11х7 делает петли (прямую и обратную), бочки (можно по две подряд, но со снижением), иммельманы, полёт на спине, вертикальный подъём вверх, висение (но недолго - не хватает рулей, либо вываливается, либо надо добавлять газ и уходить вверх), полёт на ноже (горизонтальный или со снижением). Садится с работающим мотором на холостых и с заглушенным - практически никакой разницы, рулится по полосе, на холостых стоит на месте. В качестве эксперимента - подымал повыше, переворачивал на спину, убирал газ и полность убирал руки с пульта. Самолёт сам делает плавную полупетлю и переходит на горизонтальный прямой полёт 😃
Очень рекомендую в качестве первого самолёта.

Спасибо за самую полную информацию. Пойду читать описание, тем более что я уже его заказал…

Taiga
Tomahawk:

Очень хороший выбор.
Классный самолет для обучения.
Делает фигуры пилотажа, при некотором навыке получается делать их ровно.

Вроде с выбором не ошибся. Спасибо за ответ…

Taiga
YuriyDnepr:

Привет. Это Ripmax Trainer 40. Вот его “родная” страница, кроме всего прочего, здесь же можно скачать мануал к нему.
Присоединяюсь к мнению - OS Max 46АХ или 46FХ - идеальный мотор для этого самолёта. У новичка нет опыта настройки мотора - для этого мотора он и не нужен, самолёт полетит на ненастроенном моторе! Мотор очень надёжен - он не заглохнет неожиданно, что для опытного пилота не страшно, а для новичка - могут быть дрова. Ну и наконец, этот мотор надолго - с очень большим ресурсом.
У меня “родной брат” этого самолёта - Nova 40 Trainer.
Отличается только креплением крыла не на резинках, а винтами, закруглёнными законцовками крыла и цветом. С мотором 46АХ и винтами 11х4-11х7 делает петли (прямую и обратную), бочки (можно по две подряд, но со снижением), иммельманы, полёт на спине, вертикальный подъём вверх, висение (но недолго - не хватает рулей, либо вываливается, либо надо добавлять газ и уходить вверх), полёт на ноже (горизонтальный или со снижением). Садится с работающим мотором на холостых и с заглушенным - практически никакой разницы, рулится по полосе, на холостых стоит на месте. В качестве эксперимента - подымал повыше, переворачивал на спину, убирал газ и полность убирал руки с пульта. Самолёт сам делает плавную полупетлю и переходит на горизонтальный прямой полёт 😃
Очень рекомендую в качестве первого самолёта.

Нашелся один недостаток (я посчитал это недостатком) , как я понял по описанию сборки , в этой модели задействовано три серво машинки, т.е. нет
поворота передней стойки. Я правильно понял? Кстати, крепление сервомашинок стандартные? У меня набор “LASER 4” Вопрос главный для меня: Этот тренер управляется элеронами? Там все на английском, в котором я… как бы это по мягче сказать?.. 😕

COS=

В инструкции видно что там 4 машинки.
Рулем направления и поворотом передней стойки управляет одна машинка.Остаются три …высота ,газ ,элероны.

Gnom

Доброе утро! Я присоединяюсь ко всему вышесказанному. Летаю на данном тренере с лета 2004 года. Мотор на нем установил O.S. MAX 46AX. Мощности мотора хватает с избытком. Летает он очень хорошо. Конструкция полностью из бальзы, обтянута самоклеющейся пленкой. Собирается очень легко, но надо быть очень внимательным при сборке хвостового оперения, чтобы не допустить перекосов, иначе самолет будет постоянно куда-то тянуть.
Да, раньше, года два тому назад, я уже покупал именно такой тренер. Устанавливал на нем двигатель MDS 40 Pro. С двигателем постоянно были проблемы в полете, он постоянно глох по непонятным причинам, именно поэтому я и разбил самолет.
Так вот, нынешний набор намного качественнее предыдущего. Одним словом тренер довольно неплохой.
😃

Taiga
Gnom:

Доброе утро! Я присоединяюсь ко всему вышесказанному. Летаю на данном тренере с лета 2004 года. Мотор на нем установил O.S. MAX 46AX. Мощности мотора хватает с избытком. Летает он очень хорошо. Конструкция полностью из бальзы, обтянута  самоклеющейся пленкой.  Собирается очень легко, но надо быть очень внимательным при сборке хвостового оперения, чтобы не допустить перекосов, иначе самолет будет постоянно куда-то тянуть.
Да, раньше, года два тому назад, я уже покупал именно такой тренер. Устанавливал на нем двигатель MDS 40 Pro.  С двигателем постоянно были проблемы в полете, он постоянно глох по непонятным причинам, именно поэтому я и разбил самолет.
Так вот, нынешний набор намного качественнее предыдущего. Одним словом тренер довольно неплохой.
😃

Спасибо за предостережения при сборке. Вопросик - А почему второй самоль-тренер? Или переход к пилотажным или иным моделем более долог??

Irbis-ru
YuriyDnepr

У меня “родной брат” этого самолёта - Nova 40 Trainer.

Хай! А какая длина фюзеляжа в коробке? Можно ли заводскую упаковку выбросить и содержимое всунуть в ящик длиной 105 см?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Taiga:

Спасибо за предостережения при сборке. Вопросик - А почему второй самоль-тренер? Или переход к пилотажным или иным моделем более долог??

Как вам точнее сказать , после десятка полетов “блинчиком” начнете потихоньку “хулиганить” - это крутить беспорядочные петли , бочки. Но с момента когда первый раз возмете ручки и до … , все равно моделю приложите. Увы я вас не запугиваю , в авиа через это все прошли . Начиная от детских болезней и кончая ошибок в пилотировании на которые выробатывается со временем реакция нужно много налета. Вот практика и показывает первые пару тройку самиков это тренера. Особенно хорошо когда их два , если с первым что случилось и пока он ремонтируется есть второй. И не теряя драгоценного времени вы можете продолжать летать.

Taiga
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как вам точнее сказать , после десятка полетов “блинчиком” начнете потихоньку “хулиганить” - это крутить беспорядочные петли , бочки. Но с момента когда первый раз возмете ручки и до … , все равно моделю приложите. Увы я вас не запугиваю , в авиа через это все прошли . Начиная от детских болезней и кончая ошибок в пилотировании на которые выробатывается со временем реакция нужно много налета. Вот практика и показывает первые пару тройку самиков это тренера. Особенно хорошо когда их два , если с первым что случилось и пока он ремонтируется есть второй. И не теряя драгоценного времени вы можете продолжать летать.

После десятого полета блинчиком?! Да вы о бо мне плохого мнения! 😲 Я предполагаю в первом же полете сделать петлю и бочку как минимум по одному разу. Вроде как с симулятором упражняюсь. Правда мне до реальных полетов еще как минимум месяца полтора. А кстати, зимой люди летают? Ну там на лыжах. …а то может и до весны…

YuriyDnepr
Taiga:

Нашелся один недостаток (я посчитал это недостатком) , как я понял по описанию сборки , в этой модели задействовано три серво машинки, т.е. нет
поворота передней стойки. Я правильно понял? Кстати, крепление сервомашинок стандартные? У меня набор “LASER 4” Вопрос главный для меня: Этот тренер управляется элеронами? Там все на английском, в котором я… как бы это по мягче сказать?.. 😕

Четыре машинки: одна в крыле, управляет элеронами, три в фюзеляже - газ, руль высоты, руль направления/передняя стойка. пазы прорезаны под установку именно стандартных машинок. При установке машинок могу посоветовать подклеить дополнительно полоски фанеры шириной 0,5-1,0 мм и длиной чуть больше толщины машинки в местах вкручивания саморезов крепления машинок - гарантировано не будет разбалтываться при сильных нагрузках, ударах и т.п. Сделать это удобно так - клеишь к пальцу двусторонний скотч, к нему фанерку, наносишь на фанерку циакрин, аккуратно ставишь на место, вровень с краем окна под машинку, прижимаешь на несколько секунд, убираешь палец со скотчем. Машику надо ставить так, чтобы обеспечить зазор между нею и треем со всех сторон. Рекомендую обернуть машинку несколькими слоями изоленты и в таком виде размечать отверстия под саморезы, перед установкой машинки изоленту снять, понятное дело.
Вообще инструкция по сборке очень подробная и хорошая, лучше, чем на Нова-40, я пользовался обеими при сборке своего самолёта.

Taiga
YuriyDnepr:

Четыре машинки: одна в крыле, управляет элеронами, три в фюзеляже - газ, руль высоты, руль направления/передняя стойка. пазы прорезаны под установку именно стандартных машинок. При установке машинок могу посоветовать подклеить дополнительно полоски фанеры шириной 0,5-1,0 мм и длиной чуть больше толщины машинки в местах вкручивания саморезов крепления машинок - гарантировано не будет разбалтываться при сильных нагрузках, ударах и т.п. Сделать это удобно так - клеишь к пальцу двусторонний скотч, к нему фанерку, наносишь на фанерку циакрин, аккуратно ставишь на место, вровень с краем окна под машинку, прижимаешь на несколько секунд, убираешь палец со скотчем. Машику надо ставить так, чтобы обеспечить зазор между нею и треем со всех сторон. Рекомендую обернуть машинку несколькими слоями изоленты и в таком виде размечать отверстия под саморезы, перед установкой машинки изоленту снять, понятное дело.
Вообще инструкция по сборке очень подробная и хорошая, лучше, чем на Нова-40, я пользовался обеими при сборке своего самолёта.

Буду стараться придерживаться советов, но пока сняв целлофановые чехлы и с глубоким удовлетворением осмотрев детали, принял первую попытку разобраться что для чего и куда! 😃 Осмотрев все , убрал все обратно в коробку. Пока нет достаточного настроя. Не хочется спешить. А хорошее описание…, может и хорошее, но вот только на английском. Был у меня когда-то давно переводчик, но он потерян. Переводил он смешно, зато можно было понять смысл. Но ничего, постараюсь поаккуратней собрать. Ок! Спасибо…
Удачных полетов всем нам! 😅

YuriyDnepr
Taiga:

Буду стараться придерживаться советов, но пока сняв целлофановые чехлы и с глубоким удовлетворением осмотрев детали, принял первую попытку разобраться что для чего и куда! 😃  Осмотрев все , убрал все обратно в коробку. Пока нет достаточного настроя. Не хочется спешить. А хорошее описание…, может и хорошее, но вот только на английском.  Был у меня когда-то давно переводчик, но он потерян. Переводил он смешно, зато можно было понять смысл. Но ничего, постараюсь поаккуратней собрать. Ок! Спасибо…
Удачных полетов всем нам! 😅

Спрашаивай, если что.
Я тут сам не так давно доставал вопросами по сборке такого же тренера 😃

YuriyDnepr
Irbis-ru:

Хай! А какая длина фюзеляжа в коробке? Можно ли заводскую упаковку выбросить и содержимое всунуть в ящик длиной 105 см?

113 см.
Возможно, если коробка в плане будет порядка 50х105. Войдёт по диагонали.
А ты не хочешь купить моего тренера? Всё равно придётся продавать, есть даже покупатель, но у тебя будет приоритет при покупке.

mihaj

Привет всем!

Мне кажется что к тренеру не стоит относится на столько серьёзно. Тренер- это как поддерживающие колёсики на велосипеде. Через некоторое время он станет не только скучным, но и станет *тормозить* ваше развитие как пилота.
Поэтому, я считаю, что лучше купить подержанный тренер и летать пока хвост не отвалится 😁 . Ну а потом постараться его продать.?

мои пять копеек.

Taiga
mihaj:

Привет всем!

Мне кажется что к тренеру не стоит относится на столько серьёзно. Тренер- это как поддерживающие колёсики на велосипеде. Через некоторое время он станет не только скучным, но и станет *тормозить* ваше развитие как пилота.
Поэтому, я считаю, что лучше купить подержанный тренер и летать пока хвост не отвалится 😁 . Ну а потом постараться его продать.?
мои пять копеек.

Пока я еще не могу даже и предположить что будет. Единственное в чем я уверен, продать его уже не получится. 😵 Эх, мечта у меня петли с бочками покрутить. Так что его судьба вполне предсказуема. Дрова… Только бы не сразу. 😕

Faleks

Taiga, не забивай себе голову бочками и петлями. Собирешь модель, выбирешь время по весне, договоришься с мужиками с форума или как нибудь подругому (естесно затаришься пивком). Помогут проверить все и облетают и что главное узнаешь все не по переписке, а в живую. И больше чем уверен, что первое время бочки и петли самому не захочется делать, адриналина и так будет предостаточно. Будешь летать и паралельно собирать что-то посолиднее. А на счет дров и не думай про это, будь уверен в себе (это тоже не помешает). Не боги горшки обжигают.

Удачи тебе. Алексей.

Taiga
YuriyDnepr:

Спрашаивай, если что.
Я тут сам не так давно доставал вопросами по сборке такого же тренера 😃

Ну и как собрал? Как он в полете? Кстати из вопросов - как крепятся шасси?
С передней стойкой все относительно понятно, а вот задние стойки?? Отверстия под эти стойки на моем самоле высверленны не симметрично и сделанны в поперечном пазе. Стойки втыкаются в отверствия сделанные в пазу и паз заливается клеем?

Taiga
Faleks:

Taiga, не забивай себе голову бочками и петлями. Собирешь модель, выбирешь время по весне, договоришься с мужиками с форума или как нибудь подругому (естесно затаришься пивком). Помогут проверить все и облетают и что главное узнаешь все не по переписке, а в живую. И больше чем уверен, что первое время бочки и петли самому не захочется делать, адриналина и так будет предостаточно. Будешь летать и паралельно собирать что-то посолиднее. А на счет дров и не думай про это, будь уверен в себе (это тоже не помешает). Не боги горшки обжигают.

Удачи тебе. Алексей.

А почему “по весне”? Зимой летать нельзя?.. Кстати насчет “дров”. Я не думаю об этом как о неизбежном исходе. Скорее лукавлю и отшучиваюсь.
Главное для меня в этой теме узнать о слабостях различных конструкций, о
поведении пилотов в нештатных ситуациях. Интересны способы спасения аварийных самолетов. Вот из твоего письма я узнал о своем предполагаемом поведении при первом полете. Первый полет тоолько “блинчиком”!!! Ну и
конечно интересно узнать и о последствиях при различных падениях. Страха
нет. Но конечно адреналина будет много, спору нет…
А с последним согласен полностью. 😋

mihaj
Taiga:

Главное для меня в этой теме узнать о слабостях различных конструкций, о
поведении пилотов в нештатных ситуациях.  Интересны способы спасения аварийных самолетов.

Привет,

Из моего шестилетнего опыта могу сказать, что если мотор настроен правильно(слегка богатый) бак и трубки установлены правильно, радио исправно, машинки и тяги правильно и надёжно установлены, и ватарея заряжена----- то единсвенная внештатная ситуация это…ПИЛОТ! 😁
К счастью, почти все тренеры легко прощают большенство ошибок и дают немного времени подумать.
Так что ВПЕРЁД!!! Но без лишней инициативы.
А , вот- ВЫСОТА ЛУЧШИЙ ДРУГ!!! (добавит время для принятия решения)

Удачи!

Taiga
mihaj:

Привет,

Из моего шестилетнего опыта могу сказать, что если мотор настроен правильно(слегка богатый) бак и трубки установлены правильно, радио исправно, машинки и тяги правильно и надёжно установлены, и ватарея заряжена----- то единсвенная внештатная ситуация это…ПИЛОТ! 😁
К счастью, почти все тренеры легко прощают большенство ошибок и дают немного времени подумать.
Так что ВПЕРЁД!!! Но без лишней инициативы.
А , вот-  ВЫСОТА ЛУЧШИЙ ДРУГ!!!  (добавит время для принятия решения)

Удачи!

Все хотел спросить, на FMS у меня были случаи простого улета самолета. Т.е. самолет на расстоянии становится маленьким и невозможно понять от тебя или на тебя летит самолет. Ну естественно путается лево и право. …Дрова!
Часто подобное происходит в реальных полетах? На каком расстоянии будет виден обсуждаемый нами тренер, с размахом 1м55см, на голубом небе?

YuriyDnepr
Taiga:

Ну и как собрал? Как он в полете? Кстати из вопросов - как крепятся шасси?
С передней стойкой все относительно понятно, а вот задние стойки?? Отверстия под эти стойки на моем самоле высверленны не симметрично и сделанны в поперечном пазе. Стойки втыкаются в отверствия сделанные в пазу и паз заливается клеем?

Это прикол? Я писал чуть повыше, как он летает.
Крепление стоек показано в мануале. Они, как ты говоришь, втыкаются в отверстия, так, чтобы обе стойки проходили параллельно в пазу, сверху прикручиваются пластиковые пластинки - две четырьмя шурупами (рекомендую шурупы заменить на более прочные, эти нормально не вкрутишь - отвёртка разрывает головку шурупа, дерево очень твёрдое.
В итоге получаются стойки, которые работают на кручение - типа торсиона - и не гнутся, в отличие от носовой, при жёстких посадках.