Год летал на симуляторе
позвонил сейчас в магазин,рассказал что хочу,дядька насчитал 28 тр
Дядьку звали случаем не Тони, не Себа?
Давайте считать:
- Шестиканалка цифровая Optic 6 Sport c dual приемником и кварцами 5000 руб
2*. 5 стандартных аналоговых серво по 350 руб = 1750руб
3*. АКБ борта 500 руб
4*. Выключатель борта с “хвостом” зарядки 200 руб. - Зарядное устройство цифровое 2000 руб.
- Стартер 90-й 1300 руб.
- Панель с помпой 1500 руб.
- Стартовый ящик модульный Anderson 1400 руб.
- АКБ стартового ящика 400 руб.
- Двигатель ASP-46 или ASP-52 3000руб.
- Кальмато 40 Спортс, в Москве легко найти за 4500 руб.
Получается **21550 руб.
и Вы во всеоружии, как пилот-профессионал.
* - пункты 2; 3; 4; - можно купить в комплекте, так называемый Флайт Пак.
Выходит он процентов на 20 дешевле.
** - от бюджета полторы штуки перебор, но если закупаться в одном месте, -
Вам их легко скинут.
Мне кажется можно еще сэкономить: ящик сделать можно и самому, я завожу без стартера, хотя он есть у меня - нравится повозиться с мотором, да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало. АКБ борта паяю сам.
… да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало.
Стоковая Хайтековская зарядка на фиг не нужна, если есть возможность не платить за неё деньги, то отчего же… (Цену Оптика 6 Спорта, обозвал без з/у)
Лучше сразу купить путный зарядник, с возможностью “тренировки” батарей, регулировки зарядного тока и пр.
Мой бюджет на тренер был таков:
Аппа Футаба 6ех 2,4ГГц с “башни”(3 недели ждал из-за НГ праздников)-8000р(полный к-т со всеми шнурами и 4-мя сервами)
Двиг ОС-55 АХ тоже с “башни”-4500р
самоль пилотажевский тренер - 3000р
топливо-1200 за галлон
стартер(только зимой пользую)-1200
ящик полетный-на строй рынке купил
пропеллеры тыщи на 2 😃)), куртка “на убой”
вот и двадцатник
два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было,только ошибки пилота
Конечно,бюджет давно уже разросся, и сразу пара самолей уже было “под парами”,и планерочек,приходилось и сервы докупать,и приемник, но первоначально-то,что перечислил
Лучше на хороший движок разоритесь - меньше гемора будет и больше полетов
два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было
По-началу, за неимением других, тоже пользовался стоковыми зарядниками, но со временем, в силу “эффекта памяти”, разряд происходит все быстрее. И надо бы устроить тренировочный цикл, а если для этого устройство непригодно?
- Оставлял для разряда батарей, включенными борт и передатчик.
И если последний сигнализирует о критическом состоянии, то АКБ борта упорно молчит. Случалось по недосмотру, что просаживал его до “абсолютного ноля”.
Можно и не тратится на хорошее з/у, а банально докупать новые АККи, но согласитесь, иногда бывает проблематично найти в тех же габаритах.
Помимо того, случается необходимость и в ускоренной зарядке, а стоковые, в своем большинстве, умеют лишь заряжать малым током.
Мой бюджет на тренер был таков:
забыл накал или цангу со стартовой панелью,+ акк для стартовой панели/стартера
Индикатор борта - полезная штука зимой. от 150 до 600 руб
Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.
Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.
Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!
Оптик 6 Спорт не рекомендовал бы, т.к у него ВЧ модуль встроен. Лучше брать обычный оптик, на него со временем можно модуль 2,4 воткнуть. А то народу в это хобби идет все больше, и пересечение на 35-40 Мгц - оно ни к чему
Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!
Конечно, в моем случае проблема была именно в плохом аккумуляторе. Но индикатор-то на этом аккумуляторе стоял - и именно он ввел меня в заблуждение, что с аккумулятором все ок. Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора
После лежания в тепле разряженной батареи индикатор может показать полную емкость, но если дать нагрузку - поработать сервами и горит красным, то батарею на зарядку.
А как проверить хорошая батарея или нет?
Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора
Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:
- Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво) - До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)
Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!
Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:
- Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво)- До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)
Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!
Алексей, я ни в коей мере не претендую на научность моего скромного исследования. Просто очень хотел разобраться в причинах двух отказов и, надеюсь (хотя и не уверен), мне это удалось.
Под индикаторами бортового питания я имел ввиду (конечно, я понимаю, что диод в AR500 индицировать качество питания не может априори) два диодных устройства, которые у меня есть.
одно такое - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg
На них обоих практически “до последнего” горели диоды “самый полный заряд” или “почти полный”
Каюсь, забыл описать тестируемые аккумуляторы. Все - новые. Ni-Cd, использованный в первом тесте, прошел где-то 10 циклов. Во втором - не более 20. LiFe из третьего эксперимента - новый. Был один раз разряжен и затем заряжен программой LiPo до напряжения 7,3
Конечно, по-хорошему нужно провести еще несколько исследований аккумуляторов Ni-Cd 600 mah от Futaba из разных партий, но, откровенно говоря, не хочется тратить на их покупку деньги. Тем более, что новые LiFe, судя по всему, скоро будут уверенно вытеснять Ni-Cd, в том числе и по весу (кадмий Футабы на 600 весит грамм на 30 больше Феррума на 2100 от Гипериона).
Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе вот такой аккумулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Обязательно оттестирую его.
И большое спасибо Вам за одобрение моих тестов!
Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?
…второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg
Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.
Такие же индикаторы, как от Пилот.РЦ у меня имеются. Всю прошлую зиму они нормально показывали состояние NiCd, NiMg 4.8V батарей. Охаивать эти “линейки” у меня нет никакого повода. Все Нижегородские полеты проводил только с ними.
Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе …
Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?
Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.
Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM
Что касается 80 - 100 минут Футабы - это по таймеру передатчика. Собственно в воздухе, наверное на 5 - 10% по-меньше.
Тем не менее я ею не доволен, возможно попалась древняя спайка.
Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.
Не за что Вам извиняться, Алексей. Я же сам забыл описать индикаторы. 😃
А фото с Нижегородских полетов - супер! Все-таки верхнепланы красиво в небе и на земле смотрятся!
Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.
Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники (летаю ДВС only). Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.
Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM
Похоже, вот это ключевой момент - FM аппаратура менее чувствительна к некачественному питанию.
(летаю ДВС only)
Тогда жму Вашу руку! Я и сам электро, мягко говоря, не воспринимаю.
😃
Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники . Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.
Если тема будет об исследовании бортовых батарей, то лучше начать “с чистого листа” и чтобы название наиболее полно анонсировало её содержимое.
В этом случае, кому интересно, и будет что сказать по существу вопроса - обязательно её заметит.
Все предыдущие, законспектированные данные, Вы сможете просто в неё скопировать.
При постановке последующих экспериментов, можно было бы учесть некоторые замечания коллег из AR500. Безусловно, только те, что Вы сочтете справедливыми.
Успехов Вам, и лётных и творческих!
АКБ борта паяю сам.
Упаси вас Бог паять АКБ самому
- Аккумуляторы которые продаются для фотоаппар. и бытовых приборов
не расчитаны на такие нагрузки которые могут потребоватся для рулевых
машинок , возможна просадка по напряжению , вследствии чего-потеря
управления .
2 Вы не сможете обеспечить надежной пайки без перегрева аккумулятора,
он будет частично или полностью испорчен.
3 Не такая большая разница купить готовый АКБ или купить пальчиковые
акки, только лишняя работа.
Значит все кто этим занимается полные лохи. Да, кстати где гарантия, что покупной китайский ак. будет надежней.
Тогда жму Вашу руку! Я и сам электро, мягко говоря, не воспринимаю.
😃
Взаимно! Модель должна орать, вонять и дыметь 😃
Вы правы, начну эксперименты в отдельной теме с чистого листа.
Значит все кто этим занимается полные лохи. Да, кстати где гарантия, что покупной китайский ак. будет надежней.
Кто этим занимается и как их называть это только ваш выбор.