Год летал на симуляторе

Wherewolf
Алексей_Vgg:

Тяжеловат конечно для такого самоля, но за то такой емкости на день хватать должно.

1000 мАч вполне хватит… да и за день поначалу вряд-ли более 3-х вылетов будет…

alex0015

позвонил сейчас в магазин,рассказал что хочу,дядька насчитал 28 тр
аппаратура вот эта (6EX-R617FS-F24P2DX Универсальная, компьютерная, 6-ти канальная аппаратура Futaba 6EX, с технологией FASST 2.4Ghz.)
и стартер за 2500
это нормально?

Serjrv68

Не надо покупать такую аппаратуру, ну и стартер посчитали какойто навороченный, стартер стоит порядка 1300-1500рублей, если интересно могу расписать всю раскладку что и где приобретать в личку.

Алексей_Vgg
alex0015:

позвонил сейчас в магазин,рассказал что хочу,дядька насчитал 28 тр

Дядьку звали случаем не Тони, не Себа?
Давайте считать:

  1. Шестиканалка цифровая Optic 6 Sport c dual приемником и кварцами 5000 руб
    2*. 5 стандартных аналоговых серво по 350 руб = 1750руб
    3*. АКБ борта 500 руб
    4*. Выключатель борта с “хвостом” зарядки 200 руб.
  2. Зарядное устройство цифровое 2000 руб.
  3. Стартер 90-й 1300 руб.
  4. Панель с помпой 1500 руб.
  5. Стартовый ящик модульный Anderson 1400 руб.
  6. АКБ стартового ящика 400 руб.
  7. Двигатель ASP-46 или ASP-52 3000руб.
  8. Кальмато 40 Спортс, в Москве легко найти за 4500 руб.
    Получается **21550 руб.
    и Вы во всеоружии, как пилот-профессионал.

* - пункты 2; 3; 4; - можно купить в комплекте, так называемый Флайт Пак.
Выходит он процентов на 20 дешевле.
** - от бюджета полторы штуки перебор, но если закупаться в одном месте, -
Вам их легко скинут.

stepann

Мне кажется можно еще сэкономить: ящик сделать можно и самому, я завожу без стартера, хотя он есть у меня - нравится повозиться с мотором, да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало. АКБ борта паяю сам.

Алексей_Vgg
stepann:

… да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало.

Стоковая Хайтековская зарядка на фиг не нужна, если есть возможность не платить за неё деньги, то отчего же… (Цену Оптика 6 Спорта, обозвал без з/у)
Лучше сразу купить путный зарядник, с возможностью “тренировки” батарей, регулировки зарядного тока и пр.

Vlad73

Мой бюджет на тренер был таков:
Аппа Футаба 6ех 2,4ГГц с “башни”(3 недели ждал из-за НГ праздников)-8000р(полный к-т со всеми шнурами и 4-мя сервами)
Двиг ОС-55 АХ тоже с “башни”-4500р
самоль пилотажевский тренер - 3000р
топливо-1200 за галлон
стартер(только зимой пользую)-1200
ящик полетный-на строй рынке купил
пропеллеры тыщи на 2 😃)), куртка “на убой”
вот и двадцатник
два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было,только ошибки пилота
Конечно,бюджет давно уже разросся, и сразу пара самолей уже было “под парами”,и планерочек,приходилось и сервы докупать,и приемник, но первоначально-то,что перечислил
Лучше на хороший движок разоритесь - меньше гемора будет и больше полетов

Алексей_Vgg
Vlad73:

два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было

По-началу, за неимением других, тоже пользовался стоковыми зарядниками, но со временем, в силу “эффекта памяти”, разряд происходит все быстрее. И надо бы устроить тренировочный цикл, а если для этого устройство непригодно?

  • Оставлял для разряда батарей, включенными борт и передатчик.
    И если последний сигнализирует о критическом состоянии, то АКБ борта упорно молчит. Случалось по недосмотру, что просаживал его до “абсолютного ноля”.

Можно и не тратится на хорошее з/у, а банально докупать новые АККи, но согласитесь, иногда бывает проблематично найти в тех же габаритах.
Помимо того, случается необходимость и в ускоренной зарядке, а стоковые, в своем большинстве, умеют лишь заряжать малым током.

Wherewolf
Vlad73:

Мой бюджет на тренер был таков:

забыл накал или цангу со стартовой панелью,+ акк для стартовой панели/стартера

Митричь

Индикатор борта - полезная штука зимой. от 150 до 600 руб

Goldenpen

Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.

Митричь
Goldenpen:

Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.

Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!

Mak08

Оптик 6 Спорт не рекомендовал бы, т.к у него ВЧ модуль встроен. Лучше брать обычный оптик, на него со временем можно модуль 2,4 воткнуть. А то народу в это хобби идет все больше, и пересечение на 35-40 Мгц - оно ни к чему

Goldenpen
Митричь:

Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!

Конечно, в моем случае проблема была именно в плохом аккумуляторе. Но индикатор-то на этом аккумуляторе стоял - и именно он ввел меня в заблуждение, что с аккумулятором все ок. Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора

Митричь

После лежания в тепле разряженной батареи индикатор может показать полную емкость, но если дать нагрузку - поработать сервами и горит красным, то батарею на зарядку.
А как проверить хорошая батарея или нет?

Алексей_Vgg
Goldenpen:

Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора

Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:

  1. Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
    Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво)
  2. До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)

Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!

Goldenpen
Алексей_Vgg:

Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:

  1. Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
    Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво)
  2. До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)

Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!

Алексей, я ни в коей мере не претендую на научность моего скромного исследования. Просто очень хотел разобраться в причинах двух отказов и, надеюсь (хотя и не уверен), мне это удалось.
Под индикаторами бортового питания я имел ввиду (конечно, я понимаю, что диод в AR500 индицировать качество питания не может априори) два диодных устройства, которые у меня есть.
одно такое - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg
На них обоих практически “до последнего” горели диоды “самый полный заряд” или “почти полный”
Каюсь, забыл описать тестируемые аккумуляторы. Все - новые. Ni-Cd, использованный в первом тесте, прошел где-то 10 циклов. Во втором - не более 20. LiFe из третьего эксперимента - новый. Был один раз разряжен и затем заряжен программой LiPo до напряжения 7,3

Конечно, по-хорошему нужно провести еще несколько исследований аккумуляторов Ni-Cd 600 mah от Futaba из разных партий, но, откровенно говоря, не хочется тратить на их покупку деньги. Тем более, что новые LiFe, судя по всему, скоро будут уверенно вытеснять Ni-Cd, в том числе и по весу (кадмий Футабы на 600 весит грамм на 30 больше Феррума на 2100 от Гипериона).
Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе вот такой аккумулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Обязательно оттестирую его.

И большое спасибо Вам за одобрение моих тестов!

Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?

Алексей_Vgg
Goldenpen:

…второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg

Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.
Такие же индикаторы, как от Пилот.РЦ у меня имеются. Всю прошлую зиму они нормально показывали состояние NiCd, NiMg 4.8V батарей. Охаивать эти “линейки” у меня нет никакого повода. Все Нижегородские полеты проводил только с ними.

Goldenpen:

Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе …
Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?

Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.
Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM
Что касается 80 - 100 минут Футабы - это по таймеру передатчика. Собственно в воздухе, наверное на 5 - 10% по-меньше.
Тем не менее я ею не доволен, возможно попалась древняя спайка.

Goldenpen
Алексей_Vgg:

Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.

Не за что Вам извиняться, Алексей. Я же сам забыл описать индикаторы. 😃
А фото с Нижегородских полетов - супер! Все-таки верхнепланы красиво в небе и на земле смотрятся!

Алексей_Vgg:

Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.

Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники (летаю ДВС only). Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.

Алексей_Vgg:

Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM

Похоже, вот это ключевой момент - FM аппаратура менее чувствительна к некачественному питанию.

Алексей_Vgg
Goldenpen:

(летаю ДВС only)

Тогда жму Вашу руку! Я и сам электро, мягко говоря, не воспринимаю.
😃

Goldenpen:

Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники . Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.

Если тема будет об исследовании бортовых батарей, то лучше начать “с чистого листа” и чтобы название наиболее полно анонсировало её содержимое.
В этом случае, кому интересно, и будет что сказать по существу вопроса - обязательно её заметит.
Все предыдущие, законспектированные данные, Вы сможете просто в неё скопировать.
При постановке последующих экспериментов, можно было бы учесть некоторые замечания коллег из AR500. Безусловно, только те, что Вы сочтете справедливыми.
Успехов Вам, и лётных и творческих!

DF-ViP
stepann:

АКБ борта паяю сам.

Упаси вас Бог паять АКБ самому

  1. Аккумуляторы которые продаются для фотоаппар. и бытовых приборов
    не расчитаны на такие нагрузки которые могут потребоватся для рулевых
    машинок , возможна просадка по напряжению , вследствии чего-потеря
    управления .
    2 Вы не сможете обеспечить надежной пайки без перегрева аккумулятора,
    он будет частично или полностью испорчен.
    3 Не такая большая разница купить готовый АКБ или купить пальчиковые
    акки, только лишняя работа.