Год летал на симуляторе

Алексей_Vgg

Двигатель лучше 0.46 или 0.52 - бодрее будет, а по крепежным отверстиям они совпадают.
Из пусковых приспособлений, чем покупать все по отдельности, лучше стартовая панель с интегрированной помпой.
Гораздо удобнее, и в канистру будет меньше лететь мусор. Хорошо бы еще завести крышку с заправочными фитингами. Миниатюрные цанги подкала по зиме быстро разряжаются и нет возможности регулировать величину тока. 5A - мперного аккумулятора, случается что хватает и на неделю полетов.

alex0015

Двигатель ASP / Magnum 46AII,Вы такой имеете ввиду?

Serjrv68

Аппаратуру futaba T-6EX я бы не стал покупать, обратите внимание на Hitec Optic 6, интересная аппаратура Мультиплекс кокпит с икс.

Алексей_Vgg
alex0015:

Двигатель ASP / Magnum 46AII,Вы такой имеете ввиду?

Да. Если бюджет ограничен, вполне пойдут ASP-46 или ASP-52 (двухтактные)

Serjrv68:

обратите внимание на Hitec Optic 6,

Ничего, кроме лестных слов, о Хайтеках Optic сказать не могу.
Есть и “Optic 6” и “Optic 6 Sport”. На обоих присутствуют заточки под Хели.
Как вариант, можно за 4000 руб взять новый передатчик 6 Sport
Сервомеханизмы, бортовой NiCd АКБ и хороший зарядник выбрать самостоятельно.
На первых порах, приемника хватит и шестиканального, с двойным преобразованием.

Митричь

хороший самолет , аппаратура тоже отличная, движок нужно брать соответствено типа ОС МАКС 46.
Бортовой АКК от 1500 мАч. Электростартер нужно - рукой замучаешься зимой запускать.

Алексей_Vgg
Митричь:

Бортовой АКК от 1500 мАч.

Тяжеловат конечно для такого самоля, но за то такой емкости на день хватать должно.
Как вариант, делать АКБ легкосъемным и иметь 2 по 750 мАч.
По-первости, лучше бы не перегружать, может и бак 120 сс поставить. Новичку с лихвой на 10 минут хватит, а зимой больше и не надо.

Wherewolf
Алексей_Vgg:

Тяжеловат конечно для такого самоля, но за то такой емкости на день хватать должно.

1000 мАч вполне хватит… да и за день поначалу вряд-ли более 3-х вылетов будет…

alex0015

позвонил сейчас в магазин,рассказал что хочу,дядька насчитал 28 тр
аппаратура вот эта (6EX-R617FS-F24P2DX Универсальная, компьютерная, 6-ти канальная аппаратура Futaba 6EX, с технологией FASST 2.4Ghz.)
и стартер за 2500
это нормально?

Serjrv68

Не надо покупать такую аппаратуру, ну и стартер посчитали какойто навороченный, стартер стоит порядка 1300-1500рублей, если интересно могу расписать всю раскладку что и где приобретать в личку.

Алексей_Vgg
alex0015:

позвонил сейчас в магазин,рассказал что хочу,дядька насчитал 28 тр

Дядьку звали случаем не Тони, не Себа?
Давайте считать:

  1. Шестиканалка цифровая Optic 6 Sport c dual приемником и кварцами 5000 руб
    2*. 5 стандартных аналоговых серво по 350 руб = 1750руб
    3*. АКБ борта 500 руб
    4*. Выключатель борта с “хвостом” зарядки 200 руб.
  2. Зарядное устройство цифровое 2000 руб.
  3. Стартер 90-й 1300 руб.
  4. Панель с помпой 1500 руб.
  5. Стартовый ящик модульный Anderson 1400 руб.
  6. АКБ стартового ящика 400 руб.
  7. Двигатель ASP-46 или ASP-52 3000руб.
  8. Кальмато 40 Спортс, в Москве легко найти за 4500 руб.
    Получается **21550 руб.
    и Вы во всеоружии, как пилот-профессионал.

* - пункты 2; 3; 4; - можно купить в комплекте, так называемый Флайт Пак.
Выходит он процентов на 20 дешевле.
** - от бюджета полторы штуки перебор, но если закупаться в одном месте, -
Вам их легко скинут.

stepann

Мне кажется можно еще сэкономить: ящик сделать можно и самому, я завожу без стартера, хотя он есть у меня - нравится повозиться с мотором, да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало. АКБ борта паяю сам.

Алексей_Vgg
stepann:

… да и зарядка шла в комплекте с аппаратурой, что на первый год вполне хватало.

Стоковая Хайтековская зарядка на фиг не нужна, если есть возможность не платить за неё деньги, то отчего же… (Цену Оптика 6 Спорта, обозвал без з/у)
Лучше сразу купить путный зарядник, с возможностью “тренировки” батарей, регулировки зарядного тока и пр.

Vlad73

Мой бюджет на тренер был таков:
Аппа Футаба 6ех 2,4ГГц с “башни”(3 недели ждал из-за НГ праздников)-8000р(полный к-т со всеми шнурами и 4-мя сервами)
Двиг ОС-55 АХ тоже с “башни”-4500р
самоль пилотажевский тренер - 3000р
топливо-1200 за галлон
стартер(только зимой пользую)-1200
ящик полетный-на строй рынке купил
пропеллеры тыщи на 2 😃)), куртка “на убой”
вот и двадцатник
два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было,только ошибки пилота
Конечно,бюджет давно уже разросся, и сразу пара самолей уже было “под парами”,и планерочек,приходилось и сервы докупать,и приемник, но первоначально-то,что перечислил
Лучше на хороший движок разоритесь - меньше гемора будет и больше полетов

Алексей_Vgg
Vlad73:

два года летаю регулярно на стоковых зарядниках и бортовых штатных никадах 600 милиамперчасовых, ни одного отказа со стороны технической части не было

По-началу, за неимением других, тоже пользовался стоковыми зарядниками, но со временем, в силу “эффекта памяти”, разряд происходит все быстрее. И надо бы устроить тренировочный цикл, а если для этого устройство непригодно?

  • Оставлял для разряда батарей, включенными борт и передатчик.
    И если последний сигнализирует о критическом состоянии, то АКБ борта упорно молчит. Случалось по недосмотру, что просаживал его до “абсолютного ноля”.

Можно и не тратится на хорошее з/у, а банально докупать новые АККи, но согласитесь, иногда бывает проблематично найти в тех же габаритах.
Помимо того, случается необходимость и в ускоренной зарядке, а стоковые, в своем большинстве, умеют лишь заряжать малым током.

Wherewolf
Vlad73:

Мой бюджет на тренер был таков:

забыл накал или цангу со стартовой панелью,+ акк для стартовой панели/стартера

Митричь

Индикатор борта - полезная штука зимой. от 150 до 600 руб

Goldenpen

Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.

Митричь
Goldenpen:

Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.

Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!

Mak08

Оптик 6 Спорт не рекомендовал бы, т.к у него ВЧ модуль встроен. Лучше брать обычный оптик, на него со временем можно модуль 2,4 воткнуть. А то народу в это хобби идет все больше, и пересечение на 35-40 Мгц - оно ни к чему

Goldenpen
Митричь:

Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!

Конечно, в моем случае проблема была именно в плохом аккумуляторе. Но индикатор-то на этом аккумуляторе стоял - и именно он ввел меня в заблуждение, что с аккумулятором все ок. Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора

Митричь

После лежания в тепле разряженной батареи индикатор может показать полную емкость, но если дать нагрузку - поработать сервами и горит красным, то батарею на зарядку.
А как проверить хорошая батарея или нет?