Первая модель...прошу помощи на данном этапе.

Swiss-art

Всем доброго времени суток.
Вот как пару месяцев уже собираю модель не известной модели, по общим данным и сведениям из инета, что то добавляю своего, что то высматриваю. Вобщем модель самолёта весом в 500 пока грамм (далее будет вес больше). Размах крыльев 1300 мм, длина фюзеляжа 1050 мм. (уже прикупил двигатель “ASP 28A” и передатчик E-SKY 6-канальный. Суть вопроса в том, что нужна оценка о правельности постройки (черчежи не предлогать). Утянет ли “этот” двигатель мой самолёт если его вес будет 1400-1600 грамм?

…фото

BigDaddy

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Swiss-art
BigDaddy:

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Я вот боюсь что у меня слишком тонкий матерал задействован рейки 3х3 мм и фанера 1 мм на переборках, обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм. крылья естественно плёнкой. Суть вопроса: Не тонковатый ли материал я использую?

Swiss-art
Русинов_Сергей:

Не забудьте вставить стенку, иначе Ваше крыло будет очень худеньким…

Какую именно стенку? и куда?

kim51
Swiss-art:

Какую именно стенку? и куда?

В лонжерон.

Swiss-art
kim51:

В лонжерон.

А именно куда? нарисуй на фотографии и выложи пожалуйста сюда.

Так усилять крыло?

Swiss-art

В принципе можно, хотя крыло не такое хрупкое как кажется, а может быть это только мне кажется что оно не хрупкое.

BigDaddy:

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Как понять полёт по коробочке?

spyder3

Да и петли сделает с разгона или нет - там увидите. Вам главное основную и самую сложную фигуру отработать - посадку без поломок. Всё нормально. Про стенку правильно сказали. Мне нравится ваша модель.
>> обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм<< Что обшивать планируете? Тяжеловата фанера будет ИМО
Я бы обшил бальзовум шпоном фюзеляж и нос крыла (если есть шпон конечно).
А шасси с носовум колесом сделайте, можно и не управляемым, так вам проще будет.

Swiss-art
spyder3:

Да и петли сделает с разгона или нет - там увидите. Вам главное основную и самую сложную фигуру отработать - посадку без поломок. Всё нормально. Про стенку правильно сказали. Мне нравится ваша модель.
>> обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм<< Что обшивать планируете? Тяжеловата фанера будет ИМО
Я бы обшил бальзовум шпоном фюзеляж и нос крыла (если есть шпон конечно).
А шасси с носовум колесом сделайте, можно и не управляемым, так вам проще будет.

-Я боюсь уже летать на данном этапе сборки самолёта, конечно же ещё далеко до финала модели, самое главное ЦТ+регулировка на пропорцианальность веса, но всё равно как то страшно, и страшно не за взлёт и сам полёт, а за посадку.
-Фанерой толщиной 1 мм. собираюсь обшить фюзеляж полностью, есть уже детали обшивки из этой фанеры и взыешовал модель вес 620 грамм.
-И вот ещё кстати на счёт стойки шасси, вперёд ставить? или назад? я вот уже костылик из алюмминия выпилил под заднее шасси и колёсико маленькое прикупил. Объясните почему рекомендуете ставить стойку шасси вперёд а не назад, и вобще какие плюсы от того что шасси спереди или с зади? (Я понимаю что передняя стойка шасси не даст винту коснуться земли при посадке. Но меня устраивает заднее расположение шасси из за поднятого носа и естественно задранно крыло вверх получается на 22 градуса что будет способствовать быстрому взлёту).

stepann

С передней стойкой капотировать на взлете и посадки сложнее. Но мне с передней стойкой не нравится и я выбирал свою первую модель именно с хвостовым колесом и основной стойкой двух колес спереди.

Русинов_Сергей
Swiss-art:

-Фанерой толщиной 1 мм. собираюсь обшить фюзеляж полностью

Плохая идея.
Зашейте фюз до середины крыла. Дальше не надо. Там бальзой, или вообще на плёнке остановитесь.

Swiss-art
Русинов_Сергей:

Плохая идея.
Зашейте фюз до середины крыла. Дальше не надо. Там бальзой, или вообще на плёнке остановитесь.

Почему? ведь вес не такой уж и большой. Или тут есть какие то другие минусы?

ciklofema
Swiss-art:

-
-И вот ещё кстати на счёт стойки шасси, вперёд ставить? или назад? я вот уже костылик из алюмминия выпилил под заднее шасси и колёсико маленькое прикупил. Объясните почему рекомендуете ставить стойку шасси вперёд а не назад, и вобще какие плюсы от того что шасси спереди или с зади? (Я понимаю что передняя стойка шасси не даст винту коснуться земли при посадке. Но меня устраивает заднее расположение шасси из за поднятого носа и естественно задранно крыло вверх получается на 22 градуса что будет способствовать быстрому взлёту).

когда я строил свой первый тренер думал так же как и ты, но после нескольких полетов я переделал стойки шасси на одну спереди смотри фото, и кстати мне советовали обратить внимание на заводские тренеры;)

и еще взято с этого же форума:

  1. Рассмотрим посадку самолета с хвостовым колесом:
    При касании земли основными стойками, если только начинающий пилот не умудрится сесть сразу на три точки, неизбежно происходит опускание хвоста и, как следствие, выход плоскостей на бОльшие углы атаки. Далее, если посадочная скорость все еще высока, следует отрыв самолета от земли с потерей скорости.
    Провал… Сваливание… Дрова!

Кстати, капотирование - не самая страшная угроза для шасси с хвостовым колесом, если поле ровное. Гораздо чаще сваливаются набок самолеты с носовой стойкой. В таких случаях страдают законцовки крыльев.

  1. То же, но с носовой стойкой:
    Сценарий иной! Касание основными стойками, далее немедленное опускание носа и касание носовой стойкой.
    Пробег… Автомоделизм в чистом виде.

Для начинающего пилота, носовая стойка - то что доктор прописал. И наиболее положительный эффект проявляется именно на посадках. Не секрет, что 99% всех поломок и крашей у начинающих происходит именно при попытках вернуть самолет на грешную землю

Swiss-art

Для начинающего пилота, носовая стойка - то что доктор прописал. И наиболее положительный эффект проявляется именно на посадках. Не секрет, что 99% всех поломок и крашей у начинающих происходит именно при попытках вернуть самолет на грешную землю[/QUOTE]

Спасибо за просветление! Задумаюсь о переднем расположении стойки (и вот ещё что! А можно её будет сделать фиксированной, то есть одно прямое положение без серво привода? И на чём это скажется, и будет ли самолёт поворачивать при помощи только одноко хвоста?)

ciklofema

поворачивать при помощи только руля поворота думаю будет, НО мы же моделисты;), негоже нам бегать за самолетом после посадки, приятно с помощью пульта управления развернуть его на полосе и подкатить к себе

dima-roker

свой первый (после перерыва в 16 лет) тренер сажал на брюхо в виде одной большой лыжи.Спокойнее и надежнее посадки не бывает: лыжа-то большая, не капотирует, в сторону не ведет, один минус- садиться надлежит с заглушеннным движком. Тренерок,кстати, Стриж, переделан под бальзу, из МК.

DmitryB

по поводу передней и задней стойки еще фиг его знает…
Все что пробовал на передней стойке на посадке ведет себя не лучшим образом, если узкая полоса, удержать такой самолет на полосе подчас нетривиальная задача, а вот с задней стойкой в этом плане полегче, но это асфальт. если земля, то вроде нормально уже рулится, т.е. не так резко…
что то мне подсказывает, что особой разницы нет…
а первые полеты вообще лучше без шасси, садить в траву с выключеным двигателем, прямо на фюзеляж, милое дело, это самая простая посадка…

Wherewolf

стенку в лонжерон, лобик крыла зашить бальзой (будет на кручение работать), фюз с боков тоже полностью зашить бальзой (чтоб на кручение не гулял да и удар хвостом об землю лучше держать будет) 2мм самое то будет, пожалуй.
кстати, в районе плоскости симметрии стоит станку лонжерона усилить фанеркой… до стенок фюзеляжа. например…

  • мне оооочень не нравится место в районе передней кромки ГО/ВО…

ПыСы… утягивает кирпич на дно, а мотор, ИМХО, поднимает в воздух… 😃

Swiss-art
Wherewolf:

стенку в лонжерон, лобик крыла зашить бальзой (будет на кручение работать), фюз с боков тоже полностью зашить бальзой (чтоб на кручение не гулял да и удар хвостом об землю лучше держать будет) 2мм самое то будет, пожалуй.
кстати, в районе плоскости симметрии стоит станку лонжерона усилить фанеркой… до стенок фюзеляжа. например…

  • мне оооочень не нравится место в районе передней кромки ГО/ВО…

ПыСы… утягивает кирпич на дно, а мотор, ИМХО, поднимает в воздух… 😃

А что можно сделать в месте передней кромки?

DmitryB:

по поводу передней и задней стойки еще фиг его знает…
Все что пробовал на передней стойке на посадке ведет себя не лучшим образом, если узкая полоса, удержать такой самолет на полосе подчас нетривиальная задача, а вот с задней стойкой в этом плане полегче, но это асфальт. если земля, то вроде нормально уже рулится, т.е. не так резко…
что то мне подсказывает, что особой разницы нет…
а первые полеты вообще лучше без шасси, садить в траву с выключеным двигателем, прямо на фюзеляж, милое дело, это самая простая посадка…

Из всех разговоров здесь я выяснил что с хвостовой стойкреплеой шасси лучший вариант, что я и хочу попробовать. (фотки шасси выложу к выходным и соеденительное крепление крыльев).

dima-roker:

свой первый (после перерыва в 16 лет) тренер сажал на брюхо в виде одной большой лыжи.Спокойнее и надежнее посадки не бывает: лыжа-то большая, не капотирует, в сторону не ведет, один минус- садиться надлежит с заглушеннным движком. Тренерок,кстати, Стриж, переделан под бальзу, из МК.

Я всё таки делаю шасси, если вдруг при посадке пойдёт что то не так, или не будет плавного захода на малой скорости на посадку, то я выверну его на снег.

ciklofema:

поворачивать при помощи только руля поворота думаю будет, НО мы же моделисты;), негоже нам бегать за самолетом после посадки, приятно с помощью пульта управления развернуть его на полосе и подкатить к себе

Мне придётся переделывать многое в хвостовой части что бы заднюю стойку шасси соеденить с рулём направления, я думаю заднюю стойку сделать свободно поворачивающуюся ну или на 30 градусов вправо и на 30 влево. Я вот тоже думаю что будет поворачивать, но на малом ходу радиус поворота будет просто огромен!

dima-roker

Прошу обратить пристальное внимание на РВ и РН. Конструкция выполнена вопреки сопромату! И если РН можно усилить косынками, то уголочки по краям РВ во-первых бесполезны, во-вторых прслабляют конструкцию и, наконец, будут просто цеплять траву при взлёте-посадке рискуя порвать навесы или сломать стаб. Всё означеное ИМХО, извиняюсь, ежли опоздал к обтяжке.

DmitryB
Swiss-art:

Мне придётся переделывать многое в хвостовой части что бы заднюю стойку шасси соеденить с рулём направления, я думаю заднюю стойку сделать свободно поворачивающуюся ну или на 30 градусов вправо и на 30 влево. Я вот тоже думаю что будет поворачивать, но на малом ходу радиус поворота будет просто огромен!

Чего там переделывать то? Полазийте по форуму посмотрите как у людей… Ничего сложного там нет и все таки лучше сделать, хоть на пружинах, хоть жестко. Но если не сделать то радиус разворота на малом ходу будет не огромен, его попросту не будет, обдув нулевой, будет неудобно, модель на пробежке после посадки будет фактически неуправляема, хотя попробовать можете и так, а потом сделаете как надо, руки на месте значит проблем не будет.