Первая модель...прошу помощи на данном этапе.

Swiss-art

Всем доброго времени суток.
Вот как пару месяцев уже собираю модель не известной модели, по общим данным и сведениям из инета, что то добавляю своего, что то высматриваю. Вобщем модель самолёта весом в 500 пока грамм (далее будет вес больше). Размах крыльев 1300 мм, длина фюзеляжа 1050 мм. (уже прикупил двигатель “ASP 28A” и передатчик E-SKY 6-канальный. Суть вопроса в том, что нужна оценка о правельности постройки (черчежи не предлогать). Утянет ли “этот” двигатель мой самолёт если его вес будет 1400-1600 грамм?

…фото

BigDaddy

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Swiss-art
BigDaddy:

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Я вот боюсь что у меня слишком тонкий матерал задействован рейки 3х3 мм и фанера 1 мм на переборках, обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм. крылья естественно плёнкой. Суть вопроса: Не тонковатый ли материал я использую?

Swiss-art
Русинов_Сергей:

Не забудьте вставить стенку, иначе Ваше крыло будет очень худеньким…

Какую именно стенку? и куда?

kim51
Swiss-art:

Какую именно стенку? и куда?

В лонжерон.

Swiss-art
kim51:

В лонжерон.

А именно куда? нарисуй на фотографии и выложи пожалуйста сюда.

Так усилять крыло?

Swiss-art

В принципе можно, хотя крыло не такое хрупкое как кажется, а может быть это только мне кажется что оно не хрупкое.

BigDaddy:

Утянет. У Вас же тренер, а не пилотага. Вверх свечой уходить не будет скорее всего, но полет “по коробочке”, взлет-посадка, бочки и петли (с разгона) делать будет. Старайтесь все-таки максимально облегчать модель. В любом случае “усиления” и “упрочнения” Вас не спасут при неизбежных (к сожалению) падениях. А легкая модель будет более спокойной в полете. Слабые места если и проявятся, то их потом всегда можно доработать. Первый самолет должен быть медленным и спокойным, чтобы у новичка было время на обдумывание своих действий, так что не перетяжелите!

Как понять полёт по коробочке?

spyder3

Да и петли сделает с разгона или нет - там увидите. Вам главное основную и самую сложную фигуру отработать - посадку без поломок. Всё нормально. Про стенку правильно сказали. Мне нравится ваша модель.
>> обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм<< Что обшивать планируете? Тяжеловата фанера будет ИМО
Я бы обшил бальзовум шпоном фюзеляж и нос крыла (если есть шпон конечно).
А шасси с носовум колесом сделайте, можно и не управляемым, так вам проще будет.

Swiss-art
spyder3:

Да и петли сделает с разгона или нет - там увидите. Вам главное основную и самую сложную фигуру отработать - посадку без поломок. Всё нормально. Про стенку правильно сказали. Мне нравится ваша модель.
>> обшивку хочу фанерой сделать толщиной 1 мм<< Что обшивать планируете? Тяжеловата фанера будет ИМО
Я бы обшил бальзовум шпоном фюзеляж и нос крыла (если есть шпон конечно).
А шасси с носовум колесом сделайте, можно и не управляемым, так вам проще будет.

-Я боюсь уже летать на данном этапе сборки самолёта, конечно же ещё далеко до финала модели, самое главное ЦТ+регулировка на пропорцианальность веса, но всё равно как то страшно, и страшно не за взлёт и сам полёт, а за посадку.
-Фанерой толщиной 1 мм. собираюсь обшить фюзеляж полностью, есть уже детали обшивки из этой фанеры и взыешовал модель вес 620 грамм.
-И вот ещё кстати на счёт стойки шасси, вперёд ставить? или назад? я вот уже костылик из алюмминия выпилил под заднее шасси и колёсико маленькое прикупил. Объясните почему рекомендуете ставить стойку шасси вперёд а не назад, и вобще какие плюсы от того что шасси спереди или с зади? (Я понимаю что передняя стойка шасси не даст винту коснуться земли при посадке. Но меня устраивает заднее расположение шасси из за поднятого носа и естественно задранно крыло вверх получается на 22 градуса что будет способствовать быстрому взлёту).

stepann

С передней стойкой капотировать на взлете и посадки сложнее. Но мне с передней стойкой не нравится и я выбирал свою первую модель именно с хвостовым колесом и основной стойкой двух колес спереди.

Русинов_Сергей
Swiss-art:

-Фанерой толщиной 1 мм. собираюсь обшить фюзеляж полностью

Плохая идея.
Зашейте фюз до середины крыла. Дальше не надо. Там бальзой, или вообще на плёнке остановитесь.

Swiss-art
Русинов_Сергей:

Плохая идея.
Зашейте фюз до середины крыла. Дальше не надо. Там бальзой, или вообще на плёнке остановитесь.

Почему? ведь вес не такой уж и большой. Или тут есть какие то другие минусы?

ciklofema
Swiss-art:

-
-И вот ещё кстати на счёт стойки шасси, вперёд ставить? или назад? я вот уже костылик из алюмминия выпилил под заднее шасси и колёсико маленькое прикупил. Объясните почему рекомендуете ставить стойку шасси вперёд а не назад, и вобще какие плюсы от того что шасси спереди или с зади? (Я понимаю что передняя стойка шасси не даст винту коснуться земли при посадке. Но меня устраивает заднее расположение шасси из за поднятого носа и естественно задранно крыло вверх получается на 22 градуса что будет способствовать быстрому взлёту).

когда я строил свой первый тренер думал так же как и ты, но после нескольких полетов я переделал стойки шасси на одну спереди смотри фото, и кстати мне советовали обратить внимание на заводские тренеры;)

и еще взято с этого же форума:

  1. Рассмотрим посадку самолета с хвостовым колесом:
    При касании земли основными стойками, если только начинающий пилот не умудрится сесть сразу на три точки, неизбежно происходит опускание хвоста и, как следствие, выход плоскостей на бОльшие углы атаки. Далее, если посадочная скорость все еще высока, следует отрыв самолета от земли с потерей скорости.
    Провал… Сваливание… Дрова!

Кстати, капотирование - не самая страшная угроза для шасси с хвостовым колесом, если поле ровное. Гораздо чаще сваливаются набок самолеты с носовой стойкой. В таких случаях страдают законцовки крыльев.

  1. То же, но с носовой стойкой:
    Сценарий иной! Касание основными стойками, далее немедленное опускание носа и касание носовой стойкой.
    Пробег… Автомоделизм в чистом виде.

Для начинающего пилота, носовая стойка - то что доктор прописал. И наиболее положительный эффект проявляется именно на посадках. Не секрет, что 99% всех поломок и крашей у начинающих происходит именно при попытках вернуть самолет на грешную землю