Принимайте новичка. Собираю Calmato 40 Тренер
Всем привет! Вот тоже решил начать летать. Думал возьму самолет, ДВС, аппу, поставлю и сразу полетел. Но появилось много вопросов. Читая форум понемногу начинаю что-то понимать, но одновременно появляются и новые вопросы, так как темы даже для новичков порой уходят в такую глушь, что забываешь все. Не все как оказалось так просто. Объясните пожалуйста, только “РУССКИМ” языком, что нужно для сборки помимо моего Calmato. Заказывать хочу с ХоббиСити.
- Насколько я понял, нужна аппаратура (мой выбор пока пал на HK-7X 2.4Ghz 7ch ). Стоит она не намного дороже HK-6X 2.4Ghz 6ch , а имеет память и не нужно настраивать у компа. Батарейки вроде по началу можно туда обычные поставить или аккум заказазать с зарядкой?
- ДВС решил заказать ASP 52 (его вроде как можно потом переставить на более продвинутую модель)
- Сервомашинки как я понял нужно 3 или 4?. Какие выбрать? Желательно тамже на Хоббисити.
- Что управляет сервомашинками, тот приемник, который идет в комплекте с аппаратурой HK-7 или 6x? Значит нужен аккумулятор на борт. Какой?
- Что еще нужно, может соединители какие, крепления?
- Ну и для запуска нужен накал свечи, это я понял.
Аппаратуру лучше взять один раз и хорошую,c запасом по каналам,как минимум 6 лучше 8 или 10, например JR,Hitec,Futaba,Spektrum.Рулевые машинки подключаются к приемнику,туда же подключается борт(аккумулятор).ASP52 будет излишне мощным для модели под 40-46 мотор.Если хотите под двигатель большего обьема,берите Calmato 60 Sport,под 61 мотор (примерно 10см3). Если никогда не летали,к аппе нужен будет авиасимулятор (Real Flight или Reflex XTR и т.п.) и кабель для соединения передатчика с компом.Без тренажера, даже на тренере,первый полет это скорее всего дрова.Для заправки бака нужна топливная помпа.Модели иногда приходят с пузырями на пленке(обшивке крыльев,хвостового оперения и фюзеляжа) для устранения пузырей и для обтяжки пленкой используют утюг. (простой или покупать специальный модельный решать Вам) В поле понадобится стартовый ящик (часто используется пластиковый ящик под инструменты),электростартер и АКБ для него.Для сборки самолета и быстрого ремонта в поле :30 и 5-ти минутный эпоксидный 2х компонентный клей,циакрин,стальные винты для крепления крыла сразу меняйте на нейлоновые или капрон.В поле понадобится специальная подставка для авиамоделей.Приобретая электроинструменты,зарядники ( отдельно или вместе с аппой)и т.д. за “бугром” внимательно читайте описание данного изделия,в США электросеть 110-120 вольт.Добро пожаловать в АВИАМОДЕЛИЗМ.
- Аппаратуру лучше сразу брать хорошую, “на вырост”. Один раз вложиться и потом на любой следующей модели можно использовать. Никаких батареек в аппаратуре. Только аккумулятор. Вообще-то должен быть в комплекте.
- ДВС .46 более чем достаточно. У меня с OS 46 AX Calmato вваливал будь здоров. 70% полётного времени - на половине газа, полный газ только на взлёте и на подъёмах. Если возьмёшь более мощный мотор, так с работающим на холостых оборотах движком можешь и не сесть, придётся глушить. А если вдруг надо на 2-й круг? А что касается более продвинутых моделей - так пилотажек под .46 моторы масса, не пропадёт движок.
- Сервомашинок на Кальмату нужно 4: газ, киль, руль высоты и элероны. А вообще на нормальных моделях на каждый элерон отдельная машинка, итого-5.
- Да, приёмник. К нему нужен аккумулятор с параметрами, как указано в инструкции. Бывают 4,8 вольт, бывают 6 вольт, бывают и другие. Если не найти готового, то на Кальмату можно собрать блок из 4-х “пальчиковых” аккумуляторов, спаять их и скрепить друг с другом. Нужна зарядка для них, если нет разъёма на зарядке от аппаратуры.
- Много чего ещё нужно. Прибор контроля заряда борта - обязательно. В поле идти летать - нужен нормальный полётный ящик. Про его комплектацию есть отдельная тема.
Объясните пожалуйста, только “РУССКИМ” языком, что нужно для сборки помимо моего Calmato.
- Насколько я понял, нужна аппаратура (мой выбор пока пал на HK-7X 2.4Ghz 7ch ). Стоит она не намного дороже [B]HK-6X 2.4Ghz 6ch Батарейки вроде по началу можно туда обычные поставить или аккум заказазать с зарядкой?
По аппаратуре, лучше задать вопрос в соответствующем разделе. В свое время покупал комплект Hitec (передатчик, приемник, кварцы, 4 стандартных серво, удлинитель серво, выключатель, АКБ борта и передатчика, зарядник).
На счет мультиканальности, - летаю уже скоро, как два года, обхожусь пятью каналами.
- ДВС решил заказать ASP 52 (его вроде как можно потом переставить на более продвинутую модель)
Летать конечно будет, ЦТ окажется на месте, но Вам решать, мощности явно лишку.
Служат ASPы не долго. Так что не планируйте его на далекую перспективу.
- Сервомашинки как я понял нужно 3 или 4?. Какие выбрать? Желательно тамже на Хоббисити.
Четыре стандартных сервомашинки с усилием по 3 кг. Недорогих. Что то типа HS-311 или Futaba 3003. Вопрос тоже лучше в раздел Бортовой электроники.
- Что управляет сервомашинками, тот приемник, который идет в комплекте с аппаратурой HK-7 или 6x? Значит нужен аккумулятор на борт. Какой?
Пользуюсь покупными спайками из NiMh, лучше NiCd аккумуляторов, емкостью от 750 до 1200mAh. 4,8 - 6,0 V.
- Что еще нужно, может соединители какие, крепления?
15-см удлинитель серво, один. Индикатор бортового нпряжения.
- Ну и для запуска нужен накал свечи, это я понял.
Да. Стартер, помпа…
Про аппаратуру не скажу, не знаю. Больше 5 каналов на ближайшие 3-4 года не потребуется.
Но вот двигатель такой я бы на первый самолет не стал ставить (великоват для 40 самолета, капризен для новичка). Поставил бы OS46AX (или подешевле 46LA). Заводятся “точно по инструкции”, никакой магии не требуют. Качество моторв OS стабильное, на брак нарваться практически невозможно.
Бортовой аккумулятор можно купить готовый, а можно самостоятельно спаять из бытовых (хороших брендов). Если, конечно, с паяльником дружите. Преимущество самостоятельной сборки - дешевизна, можно собрать борт емкостью 2000 mAh на гидридах за приемлимые деньги.
Стартер, накал свечи, зарядник/разрядник аккумуляторов, индикатор бортового питания - обязательны для новичка.
И набор воздушных винтов, конечно. Поначалу много потребуется.
А лучше всего, пока погода хорошая, приехать на поле, посмотреть на полеты опытных моделистов, как они готовятся к стартам, услышать рев ДВС вживую, поговорить с ними. А потом сделать заказ барахла.
Один раз увидеть процесс подготовки лучше, чем сто раз прочитать в форуме. Это здорово поможет избежать ошибок и неожиданностей. “Удача улыбается подготовленным…”
Вот теперь более-менее понятнее становится. Всем спасибо за помощь. Аппаратуру хочу заказать на ХС, но там футабы сейчас нет в наличии ни 6 ни 7 канальной, поэтому наверно закажу пока простую ХК-говскую 6-канальную за 23уе или 7-ми за 60уе, и ДВС есть только 52-й. А потом понемногу буду апгрейдить. Просто хочется как можно быстрее уйти в небо )
Подумал я тут и решил немного разориться , но взять Аппу Футаба 6 каналов 2,4 Гц. Я думаю 6 каналов мне вполне хватит и на будущее.
Правильный выбор, не нужно покупать устаревшую дешёвку. А 6 каналов хватит даже для 2-х моторного самолёта с убирающимся шасси, закрылками и чем-нибудь ещё - не то, что для тренера или пилотажки.
А если вдруг надо на 2-й круг?
Надо учится с первого, я принципиально глушу перед посадкой.
Купил сегодня Футабу 7С. Думаю правильный выбор, так как не на много дороже, но в комплекте был аккумулятор футабовский родной и зарядка, а в 6-й Футабе только приемник. Да и для вертолета сгодиться. Теперь буду искать и разбираться с симулятором, сказали без него не как.
Вообще если все удачно сложится, сделаю грамотное руководство с фотоотчетом, чтобы было понятно новичкам с самого начала. Ведь создавать такое пособие должен именно новичек для новичков, так как профи пишуд другим языком, а главное не заостряют внимания на многих моментах, которые для них кажутся как само-собой разумеющиеся.
…Теперь буду искать и разбираться с симулятором, сказали без него не как.
Да купили бы Вы себе балалайку типа.
Шнуры - батарейки искать не нужно, да и ресурс передатчика сбережете. Я с такого и на фирменном AFPD “летаю”.
Вот-вот, и я на таком учился. Жалко как-то было высаживать-заряжать аккумуляторы передатчика, а E-Sky воткнул в USB-порт и гоняй, сколько хочешь. Потом продашь кому-нить из новичков.
На O.S.Max и ASP свет клином не сошелся,есть достаточно много двигателей по качеству и ресурсу выше ASPшек,а по цене ниже O.S.ов.Например Thunder Tiger PRO 0,40 или 0,46 или Super Tigre GS-40,Super Tigre GS-45.ASPшки клоны O.S.ов только вот с качеством у китайцев незадача,потому и ресурс в разы ниже.
Жалко как-то было высаживать-заряжать аккумуляторы передатчика, а E-Sky воткнул в USB-порт и гоняй, сколько хочешь.
Главное не это. Самая большая проблема - переменные резисторы в передатчике снашиваются со временем (причём в основном около нейтрального положения ручек). Проявляться это будет дёрганьем машинок на реальной модели. Жалко убивать передатчик симулятором. Поэтому полностью поддерживаю совет Алексея Vgg.
Главное не это. Самая большая проблема - переменные резисторы в передатчике снашиваются со временем (причём в основном около нейтрального положения ручек). Проявляться это будет дёрганьем машинок на реальной модели. Жалко убивать передатчик симулятором.
Да, я тоже закажу Хоббикинговскую для сима. Но пока полетаю на футабе, уж очень не терпиться )
Не торопитесь в “небо” - долго ремонтироваться. Обязательно сходите на поле где летают моделисты, пообщайтесь, посмотрите что да как. Обязательно симулятор и только потом с самиком в поле к моделистам что бы помогли всё отрегулировать, перепроверить Ваши косяки и исправить их, а они скорее всего будут. Двигатель завести и “обкатать” нужно. (Я свой по не знанию 2 дня заводил.) И после обкатки, на “тренерском шнурке” очень полезно для сохранения модели, попробовать полетать.
лучше NiCd аккумуляторов, емкостью от 750 до 1200mAh. 4,8 - 6,0 V.
У меня есть аккумуляторы NiMn на 2000 mAh. Можно ли из них борт спаять или 2000 это слишком много?
Можно, но если акки бытовые то не очень получится, у них емкость очень разная, всмысле разброс по точности емкости весьма приблизительный, а в батарее - чем одинаковей банки, тем ловчей.