КВИК-500
Тоже пыхтим потихоньку, а то молодёжь на пятки наступает😁
Тоже пыхтим потихоньку, а то молодёжь на пятки наступает😁
интересный агрегат надо взять на заметку!!!
Посмотрите описание стапеля hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=74.
У Сережи интересное дополнение - крепление моторного шпангоута.
У меня сетка начерчена в Кореле.
Можно распечатать на плоттере, покрыть пленкой и наклеить на стапель.
Или наклеить на стапель, потом покрыть пленкой.
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=74.
Там два варианта. Я планирую применить первый, со шкалой в 1 мм.
Можно применить и миллиметровку, как сделал Сергей.
Это его первый снимок подтолкнул меня начать изготовление стапеля.
Сегодня склеил фиксаторы. Применил фруктовую фанеру (заготовил примерно со 100 ящиков - без булды)
и штапик из магазина сечением 9х9 мм. Такой был в магазине. Можно взять и меньшее сечение.
Этот стапель особенно хорош при изготовлении сразу нескольких моделей одного класса.
Не старайтесь сильно упрощать стапель и другие приспособления для точного и качественного изготовления модели.
Затратьте на изготовление стапеля больше времени чем на изготовление самого самолета, ради получения хорошего конечного результата.
Да, со стапелем намного удобнее работать. У меня раньше был не универсальный этот удобней. Передний шпангоут можно и не крепить, но с закрепленным всё получается так как надо. На фотографии с иголочками обратите внимание на направление волокон бальзы. Это необходимо для обеспечения жёсткости фюзеляжа на кручение.
Saiz Вы мне чертёжик дадите? Пожалуйста!
Сергей!
Если есть возможность, дайте, пожалуйста, Павлу чертеж.
На мой взгляд, он на форуме получает больше полезной для него информации, чем в кружке.
Пусть парень делает самолет, шаг за шагом, вслед за Вами.
Saiz Вы мне чертёжик дадите? Пожалуйста!
Чертежа как такового нет. Есть чертежи отдельных деталей и чертеж фюзеляжа и накладок. Но выполнено всё очень неграмотно, в смысле рисовал всё для себя только для сборки и расчёта необходимых размеров, поэтому понимаю, что и где. Размеров нигде нет, потому-что рисую в А-Каде в нужных мне величинах. Если умеете пользоваться А-кадом то разберётесь. Не знаю только как выложить сюда файл. Напишите почту, лучше туда отправлю.
Сразу хочу сказать, что такой фюз как у меня(имеется ввиду киль за стабилизатором) делать не советую. Это лишний геморой. Вот когда будете строить далеко не первую модель тогда и повыпендриваться можно.
Павел!
А Вы в каких графических программах работаете?
Есть чертежи отдельных деталей и чертеж фюзеляжа и накладок.
Хорошо… мне так и недо что бы было всё по отдельным частям! Чтобы обвести как шаблон и вырезать из бальзы. Только о у меня есть вопрос как делать крыло такое вообще понять не могу, как его резать, чем? Нихромом или чем то другим?
Сергей!
Если есть возможность, дайте, пожалуйста, Павлу чертеж.На мой взгляд, он на форуме получает больше полезной для него информации, чем в кружке.
Пусть парень делает самолет, шаг за шагом, вслед за Вами.
Да Валерий!!! Вы совершенно правы на кружке такого не узнаешь как тут, форум действительно приносит мне много нового и интересного!!!
А в кружок я перестал давно ходить, оторвался и стал делать всё сам по себе, т.к. учитель даже не понимает что он делает, что ему нужно в конечном итоге потому что он журналист!!! Так, СЮТ наш это вообще простое здание и больше ни чего, денег там не выделяют ни на клей ни на что ли бо другое не говоря даже о бальзе и даже простых пиломатериалов!
Я работаю в программе .pdf
Фотошоп
И ещё такой вопрос вы бальзу чем ни будь обтягиваете или просто термо плёнокой сверху и всё?
Появилось желание сделать чертежик квик-хобби под лазер.
Чертеж хочу сделать общедоступным, потому хочу спросить и по пожеланиям вывести некую среднюю модель.
Во первых интересует размах, профиль, расположение крыла и т.д. Во вторых пожелания по фюзеляжу.
Слушаю сегодня ваши пожелания, вечером начинаю чертить.
У Антона Терехова есть раскрой лазерный уже.
Еще один не помешает думаю.
понятно
Кирилл! В посте №6, Вы предлагали к изготовлению Seeker www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=6….
Мне кажется, это хорошее предложение. По крайней мере, именно его я и взял за прототип.
Для себя, чертежи делаю так же как и Сергей. Нужна деталь, я ее вычерчиваю и перерабатываю по несколько раз.
Бывает накапливается куча одной и той же детали. Потом, конечно же, чертеж подчищаю.
Такой, неподчищенный чертеж можете посмотреть здесь files.mail.ru/K0MFLF.
В архиве куча файлов. Тот файл о котором я говорил выше, выполнен в Corel 13.
В отличии от описания в Word, стабилизатор и киль планирую в классическом стиле.
Не смотря на то, что лазер режет из под, достаточно большого количества графических программ, мне кажется, надо делать в Corel.
Программа более распространенная.
Сейчас соберусь с мыслями и минут через 30-40 вынесу некоторые предложения.
Сам я тоже вижу верхнеплан размахом 1300-1400, фюзеляж по seeker, чуть удлиненный, хорда 250, наборное крыло с полной обшивкой.
Двиг 7.5ТТ(в наличии просто он). Чертеж в Rhino 3D, а там уже в любые форматы.
Кирилл!
Проектировать надо “Q500 Спорт”.
Двигатель не принципиален. Ставить можно любой.
Сейчас я Вам дам ссылки:
files.mail.ru/YZEG4B;
files.mail.ru/GT85RO.
Посмотрите их. Будем считать, что это предварительный материал.
Не успеваю дописать “Задание на проектирование с комментариями в пунктах”.
Оформляю почти “по взрослому”.
Это пока ориентировочное “Задание…”. В жизни так, или почти так и называется.
Легче будет проектировать. Фюзеляж надо чертить без “прогиба” хвостовой балки (после крыла).
Максимально приблизить к капле. Я не верно начертил на чертеже. Обязательно надо уйти от шипов. Сергей правильно указывал в посте выше.
Ладно. Это все обсудим дальше.
Вот вроде пока и все files.mail.ru/UG60H0.
Это “Задание…”.
Прошу обсудить и внести коррективы.
Хорошо… мне так и недо что бы было всё по отдельным частям! Чтобы обвести как шаблон и вырезать из бальзы. Только о у меня есть вопрос как делать крыло такое вообще понять не могу, как его резать, чем? Нихромом или чем то другим?
И ещё такой вопрос вы бальзу чем ни будь обтягиваете или просто термо плёнокой сверху и всё?
Павел, пенопласт режут нихромом или чем нибудь подобным (я режу вольфрамом) На крайняк можно резать кордой. Ищите спираль от плитки старой, современные спирали делают из чего-то не понятного (алюминий с покрытием), для вас это будет лучший вариант. В вырезанном ядре поставьте два сосновых лонжерона как в обычном наборном крыле. Оклейте всё это бумагой на клее ПВА. Клей нужно развести водой или водкой(это лучше). Подвесьте крыло сушиться только обязательно вертикально. Ни в коем случае не ложите, уведёт! Да, забыл. Перед оклейкой приклейте законцовки и усильте место крепления крыла к фюзеляжу плотным пенопластом… Когда крыло высохнет оклейте его самоклейкой и всё готово. Элеронами можно управлять торсионами, я так никогда не делал, или гибкой тягой. В качестве её я использовал велосипедный тросик от заднего тормоза. Трос соединяет оба элерона, на одном конце имеет регулировку по длинне. По середине соединяется с р/м через зажим. (две машинки намного проще, но дороже). Фюз делайте из “фруктовой” фанеры. Вес получится почти как у бальзового. А из бальзы сделайте киль и стабилизатор. Профиль крыла делай симметричный. Все эти “МН” и им подобные тебе не нужны. На данном этапе только лишний геморой. Ни в коем случае не крепи двигатель за лапки. Как это тебе не покажется парадоксальным, но крепление за заднюю крышку гораздо безопастней для двигателя. Когда-то давно на своём первом квике у меня мотор крепился за лапки, во время полёта отказала аппа и самолёт по плавномой кривой вошёл в землю, от только что купленного “ОСА” осталась головка цилиндра и кок. При креплении мотора за крышку при ударе в асвальт отваливается передний шпангоут вместе с мотором. Даже вал не гнётся.
Тоже пыхтим потихоньку, а то молодёжь на пятки наступает Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: P2090049.JPG Просмотров: 18 Размер: 54.7 Кб ID: 462848
Точно,пора начинать…
Прицеп такой резки крыла из пенопласта. печатать много не люблю лучше покажу на фото я лично больше на фото ориентируюсь чем на печатать. Как говориться меньше слов больше дела- прицеп такой. Если есть вопросы задавайте Я или Saiz скорей он ответит подробней, письменно он все же старше и опытней чем мы все мести взятые и умноженные на два😁😁😁
Переднею кромку отшкурил заднею оставил перед стекляшкой буду заниматься задней больно тонкая она будет боюсь поломать
Сегодня крыло уменьшил размах до 1300мм
Валерий, спасибо за материал. Все просмотрел.
Сделал следующие выводы.
Надо делать 2 самолета, первый под класс “спорт”, второй под класс “хобби/стандарт”.
Спорт - будет более заряжен под гоночные условия, формы и динамику.
Стандарт - будет приближен к тренеру, будет другой профиль, крыло большего размаха, другие формы закноцовок и обводов фюзеляжа.
Так, как сам я - новичек в гонках, то сделаю себе версию “стандарт”, ну и буду одновремменно прочерчивать спорт и стандарт.
Завтра, как приду с зальных полетов, начну чертить, поэтому пожелания и прочее, еще принимаются.