КВИК-500
Размах 1200 хорда 250мм по правилам.
А разве не1270…1320 с хордой 254? 😃(профиль постоянный на размахе 1200…?..)
А разве не1270…1320 с хордой 254? 😃(профиль постоянный на размахе 1200…?..)
Так там же минимальный написано? не?
С дровами согласен. Сеё не оспоримо.
Конечно материал, желательно бальзу. Но начал фюзеляж из 3-х мм фруктовой фанеры. Материал не плохой.
Хотел крыло из пенопласта и 0,6 мм соснового шпона. Шпон не тяжелый, прочность и жесткость хорошую дает. И обработки минимум.
Смолу не напитывает. Происходит именно склейка. Бальза, все таки, в себя тянет смолу. С этого самолета, что начал делать, легкого планера уже не получить.
Чуть затяжеленный будет. Некоторые узлы не правильно сделал. Вот почему и говорю - дрова. Просто это гонка у меня первая. В любом классе есть свои особенности. Кое что уже увидел.
На втором самолете обязательно учту. Но второй самолет будет только когда этот доделаю. И там только бальза. Хотя бы по той причине, что обрабатывается лучше.
А тут еще “перестраховался”, и один только моторный шпангоут, толщиной аж целых 15 мм сделал. Хоть фанера и легкая, но веса то в нем ой-ой-ой.
Это потом уже увидел, у Максима, кажется, что 6 мм переклея из фруктовой фанеры хватит. Ну, что же, найду как облегчить шпангоут.
Пластины, для установки мебельной анкерной гайки (крепление крыла), тоже забубухал из 12 мм фруктовой фанеры. Хоть и легкая, но граммы насобирал.
И этот недостаток “на ум пошел”. Ничего, учтем ошибки. В следующем самолете не повторим.
Вы, кстати, как крылья делаете?
Наборные, с жесткой обшивкой или пенопласт с той же жесткой обшивкой?
Что легче по весу получается?
То, что обшивку, в любом варианте, надо делать жесткую, это я понял бескомпромиссно.
По поводу моторамы.
Мне друг (он гораздо опытнее меня), тоже советует сделать из пластины.
Боюсь, что-то , за двигатель. Ну, ладно самолет. На таких скоростях чуть земли коснулся и в клочья разлетится.
Самолет новый сделаем. Но двигатель в такой ситуации жалко. Не разворотит ли картер.
И, опять же, на пластинчатой мотораме, выигрыш в нескольких показателях. Это: вес, простота изготовления.
При правильном изготовлении моторамы - защита двигателя от поломки.
Наверное, прав Максим. Надо делать из пластины.
А по размаху крыла “4. Крыло Минимальный размах – 1200 мм….”.
Как я понял, просматривая различные чертежи, так и делают:
- размах 1200 с постоянной толщиной профиля + max 50-100 мм, на оба крыла, законцовки;
- 250 мм хорда профиля крыла;
-
- площадь стабилизатора. Все это дает, кажется, 32 дм2 установленной правилами площади.
По площади точно не помню, правила посмотреть надо. Хорду взял 250 мм. Просто до крыла еще не дошел. Хотя надо было.
Самолет то делаю полуслепо, по готовым, частично перерабатываемым чертежам.
- площадь стабилизатора. Все это дает, кажется, 32 дм2 установленной правилами площади.
размах 1200 с постоянной толщиной профиля + max 50-100 мм, на оба крыла, законцовки; - 250 мм хорда профиля крыла;
Именно так.
Сейчас вырезал ядро из вспененного пенополистерола с двумя сквозными, через все крыло, каналами.
Правильно сказать, две половины крыла. Нет смысла делать ядро цельным на весь размах.
Каналы планирую для протяжки проводов, на случай установки 2-х разнесенных рулевых машинок для элеронов.
Пока не знаю, будет одна центральная рулевая машинка или две разнесенные.
Вы лонжероны в ядро вклеиваете?
В какой момент вклеиваете рейки в крыло и в элерон? Имею ввиду те рейки, в которые
вклеиваются шарниры. До оклейки ядра бальзой, или после?
Именно так.
Точно,извините ,со спортом попутал…1200х250… По поводу констр. крыла (моего??) так лонжеронов нет ,в районе передн кромки и задней в ядро вклеены 2 липовых бобышки,обработаны по профилю,перед оклейкой крыла. Нужны для предотвращения смятия крыла саморезами,которыми оно(крыло)крепиться к фюзу( обычные саморезы с красивыми шляпками 4,2 мм) в фюзе эти саморезы вкручиваются в переклей из 2 фанерин2х4мм (опасно,но ни разу не отлетало…морква не в счет) Вот только фанера на мотошпангоуте и ложементах крыла “честная” наша березовая БС ,никакой “фрукты”. Ядро цельное, перед оклейкой паз под проводку проплавлен паяльником,примерно на треть толщины профиля… А вообще на “стандарт” крыло проще наборное,по-типу бойцовки , конечно будет намного легче…
Это я, ребята, всем кто в теме и кто читает тему вопросы задаю.
Учусь. Хочу знать как этот класс моделей делается. Вот по этому у меня столько вопросов.
И если на один вопрос ответят 10-20-30 человек, я всем крайне благодарен за ответы.
Замечательно,просто красиво… Пенопласт экстрол или шарик?(по фото не видно…)
Замечательно,просто красиво… Пенопласт экстрол или шарик?(по фото не видно…)
Да шариковый самый дешевый
А на втором снимке что?
Элероны?
А на втором снимке что?
Элероны?
Нет! это бальзу склейвою между собой чтобы покрыло площадь на 1400*250
Каким клеем?
И еще!
По чужой ссылке увидел данные по двигателям ASP и OS MAX.
Может кому надо.
technosport.narod.ru/dws/DVS.htm
Каким клеем?
листы бальзы между собой склеиваю ПВА
а когда буду склеивать пенопласт с бальзой на смолу
листы бальзы между собой склеиваю ПВА
Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.
Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.
в следующий раз буду знать
Даааа мне до вас расти и расти! 😃
Все нормально, Паша!
Это и есть получение и накопление знаний.
У Вас перед нами есть преимущество. Возраст, а значит, при приложении усилий,
к нашему возрасту, можете получить больший объем знаний.
И не стесняйтесь спрашивать там, где что-то не понятно.
Паша!
Вы человек способный слушать и анализировать. Я Вам одну методу посоветую.
Сделайте выписки из выше сказанного в один файл и держите постоянно как справочный материал.
Когда нужна будет конкретная информация при изготовлении и планировании какой то модели она Вам поможет.
Можете делать как то по другому, не так как у меня. Главное, материал будет сконцентрирован.
Не получается загрузить ни в .doc, ни в .pdf.
Загрузил только в этот обменник. В Депозит, что то не получилось.
www.onlinedisk.ru/file/603435/.
Если по этой ссылке не получится, попробуйте по этой ifolder.ru/21726247.
Вот как и где ломаются квики ослабленные врезкой шпангоута. На другой фотке -как они ломаются без ослабления бальзовой обшивки. А ещё немного поломанных крыльев. Не удержался и сделал ещё и групповое фото😁
Прикольные фотки . Это кто -ж столько самолётов набил ?
Большое спасибо, Сергей!
Это же документальный анализ материальной части при крашах.
Пища для размышления
Копирую снимки в архив.
У кого есть такие снимки, пожалуйста, вывесите в теме.
Это кто -ж столько самолётов набил ?
Вот я и думаю -права пословица -“меньше полётов, больше самолётов”😁
😁есть идея повтыкать хвосты на ёлки по дороге на йошку -глядишь и путник-авиамоделист не собьётся с пути и заглянет к сергею на огонёк 😒и не только…:)Кстати эта идея ужо проверена,други из города Братска так нам путь указывали,хвосты правда были от кураре(модно было в то время на таких пилотажках летать)😃😍