КВИК-500

fazza
Pereplet54:

Каким клеем?

листы бальзы между собой склеиваю ПВА
а когда буду склеивать пенопласт с бальзой на смолу

Saiz
fazza:

листы бальзы между собой склеиваю ПВА

Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.

fazza
Saiz:

Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.

в следующий раз буду знать

Pereplet54

Все нормально, Паша!
Это и есть получение и накопление знаний.
У Вас перед нами есть преимущество. Возраст, а значит, при приложении усилий,
к нашему возрасту, можете получить больший объем знаний.
И не стесняйтесь спрашивать там, где что-то не понятно.

Паша!
Вы человек способный слушать и анализировать. Я Вам одну методу посоветую.
Сделайте выписки из выше сказанного в один файл и держите постоянно как справочный материал.
Когда нужна будет конкретная информация при изготовлении и планировании какой то модели она Вам поможет.
Можете делать как то по другому, не так как у меня. Главное, материал будет сконцентрирован.

Не получается загрузить ни в .doc, ни в .pdf.
Загрузил только в этот обменник. В Депозит, что то не получилось.
www.onlinedisk.ru/file/603435/.

Если по этой ссылке не получится, попробуйте по этой ifolder.ru/21726247.

Saiz

Вот как и где ломаются квики ослабленные врезкой шпангоута. На другой фотке -как они ломаются без ослабления бальзовой обшивки. А ещё немного поломанных крыльев. Не удержался и сделал ещё и групповое фото😁

вжик

Прикольные фотки . Это кто -ж столько самолётов набил ?

Pereplet54

Большое спасибо, Сергей!

Это же документальный анализ материальной части при крашах.
Пища для размышления
Копирую снимки в архив.

У кого есть такие снимки, пожалуйста, вывесите в теме.

Saiz
вжик:

Это кто -ж столько самолётов набил ?

Вот я и думаю -права пословица -“меньше полётов, больше самолётов”😁

vzhik302

😁есть идея повтыкать хвосты на ёлки по дороге на йошку -глядишь и путник-авиамоделист не собьётся с пути и заглянет к сергею на огонёк 😒и не только…:)Кстати эта идея ужо проверена,други из города Братска так нам путь указывали,хвосты правда были от кураре(модно было в то время на таких пилотажках летать)😃😍

fazza
Saiz:

😵:)Эх мне б такую коллекцию хотя бы один 😂
15 штук насчитал это все???

за сегодня

vzhik302

[:Эх мне б такую коллекцию хотя бы один не перижвай всё ещё впереди
1?

]

Pereplet54

Иван!
Ядро из одного куска пенопласта резали?
У меня есть пенорез на 1,20-1,25 метра, Но я, все таки, ядро стычное сделал. Заморачиваться не стал с длинным пенорезом.
Состыковал “Титаном” и две, немного укороченные бамбучины, при склеивании, в торцы загнал. Тоже на клею.
Всю остальную склейку буду смолой делать, как Сережа посоветовал. “Титан” влаги не напитает, а пену держит очень хорошо.
И при высыхании, как мне кажется, легче смолы или ПВА.
Я веса и так уже нахватал. Ну это первая моя гонка. Тут могут быть ошибки.

Saiz

Крылья обычно делают из двух половинок. Плоскости правая и левая собираются отдельно, а потом соединяются на вставке-лонжероне. У меня это переклей из фанеры и угля шириной по высоте профиля и длинной по 250 мм. на сторону. Иван, заднюю кромку не усиливал ни чем или я не вижу?

Pereplet54

Сергей!
Что то не совсем понял с переклеем. Вы схему, хотя бы от руки, не нарисуете?

Какой ширины делаете элерон?
Чем усиливаете заднюю кромку?
Какой примерно вес крыла получается при изготовлении крыла с пенопластовым ядром и наборное.

Я думал ядро покрыть полосками стекла крест накрест. Так, что бы получилась ромбовидная сетка.
Не часто. Через 10-15 см или больше. Надо посмотреть какая сетка будет.
Полосы стекла нарезать 25-30 мм. Потом сверху бальза.
Может по задней кромке запустить с одной стороны поверхности крыла такую же полоску стекла?

Я на пенопластовом самолете заднюю кромку усиливал полоской китайского шторного капрона.
Разорвать просто невозможно. Клей “Момент-монтаж”. Ему этого за глаза хватало.
Но капрон толстоват. Смолы много уйдет. А по прочности, пожалуй прочнее стекла в композитном состоянии.

StreetRaicer

Шарился в нете нашёл вот поглядите: прикольный 😃

Saiz

Доброй ночи Валерий! Лонжерон представляет собой две полосы миллиметровой фанеры между которыми проложен уголь такой же ширины. В нашем случае 28 мм. Длинна лонжерона 500 мм. В ядре заранее вырезаются пропилы под него. После ттого как будут изготовлены две плоскости они стыкуются на этом лонжероне. По верху пенопластового ядра прокладываю полоски угля в качестве лонжерона по всей длине. Это перед оклейкой ядра бальзой. Но для хобби это не обязательно. Элероны 30 на 250 ближе к концам крыла. Сейчас закладываю крылья с элеронами ближе к фюзеляжу. У меня механик женщина и она не может сделать сильный бросок модели, в результате во время старта самолёт заваливается на сторону потому-что элероны не обдуваются. Хочу попробовать поставить их поближе. Как у буржуев. Хотя модель с разнесёнными элеронами лучше ведёт себя на посадке. Наборное крыло почти в полтора раза легче пенопластового. Для хобби, я считаю это не критично. В 2009 году чемпионы России Карпов и Леонтьев летали на наборных крыльях с мягкой обшивкой. Заднюю кромку перед оклейкой ядра усиливают или полосками стекла или углём. Это обязательно. Кромка очень тонкая. Она или ломаться будет или её поведёт. Перед оклейкой на внутреннюю поверхность шпона укладываете полоску стекла или угля шириной 25-30 мм. на всю длину. Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.

StreetRaicer
Saiz:

Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.

Выкладывайте, интересно будет посмотреть!

Pereplet54

Делаем вывод, что лонжерон все таки нужен.
Меня одолевали сомнения, как же придать крылу максимальную жесткость при пенопластовом ядре и бальзовой обшивке в 1 мм толщиной.
Бальзовый носик профиля жесткости не даст. В заднюю кромку рейку вставлять бессмысленно. Жесткости тоже не будет. Слишком тонкая получается.
Но общая практика моделистов показывает, что даже очень тонкое стекло или уголь придают конструкции не только жесткость, но и высокую прочность.
В связке лонжерон+стекло (уголь) создадут и жесткость и прочность. Значит надо применять оба элемента.
Ваша, Сережа, практика, меня в этом мнении утвердила окончательно.

Так как, у меня нет миллиметровой фанеры, хотя делал ее сам, придется применить “фруктовую”, подготовив ее следующим образом.
Сошлифовываем два продольных слоя почти до поперечного. Получаем толщину ~1,2-1,3 мм.
“Фруктовая” фанера имеет длину чуть больше 40 сантиметров. Для ее удлинения, склеиваем два листа на ус, как для фюзеляжа. Ус длинный.
Прочность клеевого шва столь высока, что, остатки от заготовок для фюзеляжа, ломались не на месте склейке, а на “чистой” фанере.
Одну сторону, предварительно состыкованных и сошлифованных фанерных заготовок, накрываем полосой стекла. Промазываем эпоксидкой.
Все это укладываем на ровную поверхность стола, защищенного полиэтиленовой пленкой.
Сверху накрываем вторым слоем полиэтиленовой пленки (защита от смолы), и накрываем листом ДСП. Задавливаем “тысячетонным” грузом.
После полимеризации, режим на полосы. Получаем композитный, очень прочный, лонжерон. Вес его будет крайне мал.
Вклеиваем лонжерон в ядро. Сверху и снизу накрываем полоской стеклоткани (углеткани нет). И далее, бальза.

Сиё, ни есть инструкция. Сиё, есть размышление вслух.

Нужна критика.
Нужно Ваше мнение, уважаемые коллеги.

Не сложен процесс изготовления. Не затратна и сама деталь.
Вопрос в целесообразности. Мое мнение и так понятно.

А, елки-палки!
Забыл. Добавлю.

То, что, Сережа, процесс будет медленный, это нормально.
Я тоже особо не тороплюсь. Делаю, пока из того, что есть под руками.
Чуть позже закажу бальзу. Прорабатаю чертеж фюзеляжа под лазер с учетом конструктивного и технологического опыта этой модели.
Тогда и скорость изготовления будет выше. Можно бы бальзу и ножом порезать, но у компьютера “глаз” точней.

У меня пока фотоаппарата нет. Наглядней бы было со снимками.
Но, уже недели две, как купил электронные весы от 1 грамма до 5 килограмм.
Как же, все таки, с ними легче жить стало. Прямо праздник для души.

Saiz

Обшивка ядра 1мм. бальзой очень тонкая. Делать такую нельзя, будет пузыриться. Надо применять бальзу толщиной 2 мм. После сборки и вышкуривания она станет примерно 1,5 мм.
На первом “квике” лонжерон я делал по стандартной технологии. Две сосновые рейки 3х10 на весь размах. Оклеивал бумагой, а сверху плёнкой (цветная самоклейка из хозмага). Один из этих самолётов жив до сих пор. Хотя и прошёл в 2005 году все этапы и чемпионат. Дети у меня и сейчас делают крылья по этой технолгии. Так, что для первого раза и на таком простом крыле полетать можно.
Начинаем строить квик:

StreetRaicer
Saiz:

Начинаем строить квик:

а чертёжик можно именно такого квика? я делал с стрингерами… очень сложно и долго… а тут я смотрю что то вроде шипового соединения!