КВИК-500
😁есть идея повтыкать хвосты на ёлки по дороге на йошку -глядишь и путник-авиамоделист не собьётся с пути и заглянет к сергею на огонёк 😒и не только…:)Кстати эта идея ужо проверена,други из города Братска так нам путь указывали,хвосты правда были от кураре(модно было в то время на таких пилотажках летать)😃😍
[:Эх мне б такую коллекцию хотя бы один не перижвай всё ещё впереди
1?
]
Иван!
Ядро из одного куска пенопласта резали?
У меня есть пенорез на 1,20-1,25 метра, Но я, все таки, ядро стычное сделал. Заморачиваться не стал с длинным пенорезом.
Состыковал “Титаном” и две, немного укороченные бамбучины, при склеивании, в торцы загнал. Тоже на клею.
Всю остальную склейку буду смолой делать, как Сережа посоветовал. “Титан” влаги не напитает, а пену держит очень хорошо.
И при высыхании, как мне кажется, легче смолы или ПВА.
Я веса и так уже нахватал. Ну это первая моя гонка. Тут могут быть ошибки.
Крылья обычно делают из двух половинок. Плоскости правая и левая собираются отдельно, а потом соединяются на вставке-лонжероне. У меня это переклей из фанеры и угля шириной по высоте профиля и длинной по 250 мм. на сторону. Иван, заднюю кромку не усиливал ни чем или я не вижу?
Сергей!
Что то не совсем понял с переклеем. Вы схему, хотя бы от руки, не нарисуете?
Какой ширины делаете элерон?
Чем усиливаете заднюю кромку?
Какой примерно вес крыла получается при изготовлении крыла с пенопластовым ядром и наборное.
Я думал ядро покрыть полосками стекла крест накрест. Так, что бы получилась ромбовидная сетка.
Не часто. Через 10-15 см или больше. Надо посмотреть какая сетка будет.
Полосы стекла нарезать 25-30 мм. Потом сверху бальза.
Может по задней кромке запустить с одной стороны поверхности крыла такую же полоску стекла?
Я на пенопластовом самолете заднюю кромку усиливал полоской китайского шторного капрона.
Разорвать просто невозможно. Клей “Момент-монтаж”. Ему этого за глаза хватало.
Но капрон толстоват. Смолы много уйдет. А по прочности, пожалуй прочнее стекла в композитном состоянии.
Шарился в нете нашёл вот поглядите: прикольный 😃
Доброй ночи Валерий! Лонжерон представляет собой две полосы миллиметровой фанеры между которыми проложен уголь такой же ширины. В нашем случае 28 мм. Длинна лонжерона 500 мм. В ядре заранее вырезаются пропилы под него. После ттого как будут изготовлены две плоскости они стыкуются на этом лонжероне. По верху пенопластового ядра прокладываю полоски угля в качестве лонжерона по всей длине. Это перед оклейкой ядра бальзой. Но для хобби это не обязательно. Элероны 30 на 250 ближе к концам крыла. Сейчас закладываю крылья с элеронами ближе к фюзеляжу. У меня механик женщина и она не может сделать сильный бросок модели, в результате во время старта самолёт заваливается на сторону потому-что элероны не обдуваются. Хочу попробовать поставить их поближе. Как у буржуев. Хотя модель с разнесёнными элеронами лучше ведёт себя на посадке. Наборное крыло почти в полтора раза легче пенопластового. Для хобби, я считаю это не критично. В 2009 году чемпионы России Карпов и Леонтьев летали на наборных крыльях с мягкой обшивкой. Заднюю кромку перед оклейкой ядра усиливают или полосками стекла или углём. Это обязательно. Кромка очень тонкая. Она или ломаться будет или её поведёт. Перед оклейкой на внутреннюю поверхность шпона укладываете полоску стекла или угля шириной 25-30 мм. на всю длину. Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.
Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.
Выкладывайте, интересно будет посмотреть!
Делаем вывод, что лонжерон все таки нужен.
Меня одолевали сомнения, как же придать крылу максимальную жесткость при пенопластовом ядре и бальзовой обшивке в 1 мм толщиной.
Бальзовый носик профиля жесткости не даст. В заднюю кромку рейку вставлять бессмысленно. Жесткости тоже не будет. Слишком тонкая получается.
Но общая практика моделистов показывает, что даже очень тонкое стекло или уголь придают конструкции не только жесткость, но и высокую прочность.
В связке лонжерон+стекло (уголь) создадут и жесткость и прочность. Значит надо применять оба элемента.
Ваша, Сережа, практика, меня в этом мнении утвердила окончательно.
Так как, у меня нет миллиметровой фанеры, хотя делал ее сам, придется применить “фруктовую”, подготовив ее следующим образом.
Сошлифовываем два продольных слоя почти до поперечного. Получаем толщину ~1,2-1,3 мм.
“Фруктовая” фанера имеет длину чуть больше 40 сантиметров. Для ее удлинения, склеиваем два листа на ус, как для фюзеляжа. Ус длинный.
Прочность клеевого шва столь высока, что, остатки от заготовок для фюзеляжа, ломались не на месте склейке, а на “чистой” фанере.
Одну сторону, предварительно состыкованных и сошлифованных фанерных заготовок, накрываем полосой стекла. Промазываем эпоксидкой.
Все это укладываем на ровную поверхность стола, защищенного полиэтиленовой пленкой.
Сверху накрываем вторым слоем полиэтиленовой пленки (защита от смолы), и накрываем листом ДСП. Задавливаем “тысячетонным” грузом.
После полимеризации, режим на полосы. Получаем композитный, очень прочный, лонжерон. Вес его будет крайне мал.
Вклеиваем лонжерон в ядро. Сверху и снизу накрываем полоской стеклоткани (углеткани нет). И далее, бальза.
Сиё, ни есть инструкция. Сиё, есть размышление вслух.
Нужна критика.
Нужно Ваше мнение, уважаемые коллеги.
Не сложен процесс изготовления. Не затратна и сама деталь.
Вопрос в целесообразности. Мое мнение и так понятно.
А, елки-палки!
Забыл. Добавлю.
То, что, Сережа, процесс будет медленный, это нормально.
Я тоже особо не тороплюсь. Делаю, пока из того, что есть под руками.
Чуть позже закажу бальзу. Прорабатаю чертеж фюзеляжа под лазер с учетом конструктивного и технологического опыта этой модели.
Тогда и скорость изготовления будет выше. Можно бы бальзу и ножом порезать, но у компьютера “глаз” точней.
У меня пока фотоаппарата нет. Наглядней бы было со снимками.
Но, уже недели две, как купил электронные весы от 1 грамма до 5 килограмм.
Как же, все таки, с ними легче жить стало. Прямо праздник для души.
Обшивка ядра 1мм. бальзой очень тонкая. Делать такую нельзя, будет пузыриться. Надо применять бальзу толщиной 2 мм. После сборки и вышкуривания она станет примерно 1,5 мм.
На первом “квике” лонжерон я делал по стандартной технологии. Две сосновые рейки 3х10 на весь размах. Оклеивал бумагой, а сверху плёнкой (цветная самоклейка из хозмага). Один из этих самолётов жив до сих пор. Хотя и прошёл в 2005 году все этапы и чемпионат. Дети у меня и сейчас делают крылья по этой технолгии. Так, что для первого раза и на таком простом крыле полетать можно.
Начинаем строить квик:
Начинаем строить квик:
а чертёжик можно именно такого квика? я делал с стрингерами… очень сложно и долго… а тут я смотрю что то вроде шипового соединения!
Что то пленкой не хочется делать. Надо с бальзой технологию отработать.
Руки научить “правильный” самолет делать. Так, что бы с “закрытыми глазами” хорошо получался.
Вообще то я его хочу покрасить. Без оклейки пленкой.
Хозмаговская самоклейка может оказаться “играющей” при погодных условиях. Самолетные пленки дороговаты.
А тут, пол стакана краски и все в идеале. У хорошего знакомого есть автомастерская, он “из вредности” постарается хорошо покрасить.
Поверхности хорошо подготовить надо.
У Ивана вон как славно получилось.
Кстати, Вань, а чем шпаклевал?
Я такой стапель, как на последнем снимке, на каком то сайте увидел. Понравился. Такой же хочу.
Как он? Оправдывает свое назначение? Размеры от опубликованного меняли?
Я его сетку с размерами в миллиметровую переделал. Хочу на плоттере нарисовать, распечатать, наклеить на
стапель и покрыть скотчем или монтажной пленкой, которую применяют рекламщики для монтажа пленок.
Проблема с хранением. Уже вся квартира станками, станочками, приспособлениями, материалами завалена.
И все мало. Скоро по шее получать буду.
Кстати, Вань, а чем шпаклевал?
Автомобильной но те места где ямки были а их много было. Шпаклевать пришлось из-за того что я крыло отшкурил и в течение месяца я брал в руки и щупал крутил вертел и она промялось только потом я стекляшкой покрыл ну и пузырей много было под стекляшкой все же первый раз такой технологией крыло строил но теперь я крыло отшкурю и в этот же день стекляшкой покрою
На первом фоте видно стекляшка пущена внутри для усиление задней кромки крыла хотел снизу и сверху пустить но не рассчитал количество смолы, пришлось с низу пустить и все
стекляшку буду использовать 48г/м2 толщина 0,05мм есть 18г/м2 толщиной 0,03мм мне показалась слабовато и капризная в работе
Ага!
Бальза как и потолочка. На “крошки” проложил и, пожалуйста, получи вмятины.
Я “Груви”, пилотажку, у ребят разбитую купил, думаю посмотрю китайские технологии.
Да и, за период собственного застоя в моделизме, в голове и руках, что умел восстановить надо было.
Отчистил от пленки. Где надо подшкурил. Готовлю к обтяжке.
Положил руль поворота на стол, пока шарашился по квартире, прихожу, а самая младшая внучка мне его шариковой ручкой натыкала.
Дырки, блин, понаделала. Ладно не расписала. Совсем бы угробила. Что с нее возьмешь. Ей 2 годика было. Шумнул, на этом и кончилось.
Так же и на стабилизаторе из потолочки. Пальцем ям наделала и сидит глазами лупает. Переделывать пришлось. Диверсантка.
1400*250
Правильно ли я понимаю, что у вас крыло размахом 1400?
Тоже пыхтим потихоньку, а то молодёжь на пятки наступает😁
Тоже пыхтим потихоньку, а то молодёжь на пятки наступает😁
интересный агрегат надо взять на заметку!!!
Посмотрите описание стапеля hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=74.
У Сережи интересное дополнение - крепление моторного шпангоута.
У меня сетка начерчена в Кореле.
Можно распечатать на плоттере, покрыть пленкой и наклеить на стапель.
Или наклеить на стапель, потом покрыть пленкой.
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=74.
Там два варианта. Я планирую применить первый, со шкалой в 1 мм.
Можно применить и миллиметровку, как сделал Сергей.
Это его первый снимок подтолкнул меня начать изготовление стапеля.
Сегодня склеил фиксаторы. Применил фруктовую фанеру (заготовил примерно со 100 ящиков - без булды)
и штапик из магазина сечением 9х9 мм. Такой был в магазине. Можно взять и меньшее сечение.
Этот стапель особенно хорош при изготовлении сразу нескольких моделей одного класса.
Не старайтесь сильно упрощать стапель и другие приспособления для точного и качественного изготовления модели.
Затратьте на изготовление стапеля больше времени чем на изготовление самого самолета, ради получения хорошего конечного результата.
Да, со стапелем намного удобнее работать. У меня раньше был не универсальный этот удобней. Передний шпангоут можно и не крепить, но с закрепленным всё получается так как надо. На фотографии с иголочками обратите внимание на направление волокон бальзы. Это необходимо для обеспечения жёсткости фюзеляжа на кручение.