КВИК-500
А на втором снимке что?
Элероны?
А на втором снимке что?
Элероны?
Нет! это бальзу склейвою между собой чтобы покрыло площадь на 1400*250
Каким клеем?
И еще!
По чужой ссылке увидел данные по двигателям ASP и OS MAX.
Может кому надо.
technosport.narod.ru/dws/DVS.htm
Каким клеем?
листы бальзы между собой склеиваю ПВА
а когда буду склеивать пенопласт с бальзой на смолу
листы бальзы между собой склеиваю ПВА
Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.
Иван, бальзу на ПВА клеить нельзя, тем более набор на обшивку. Его ведь шкурить надо после склейки. И ещё ПВА гирдоскопичный клей. А для бальзы это “не есть гуд”. Маленькое замечание по фюзу: Зря второй и третий шпангоуты вставил в бальзу(в смысле бальзу не надо был резать). Очень сильно ослаблен в этом месте получается фюзеляж. Практика нескольких лет показала, что при несильном падении(при хорошем ударе сломается всё) в этом месте и ломается. Шпангоуты вставлять над только в фанеру, а бальзу не резать.
в следующий раз буду знать
Даааа мне до вас расти и расти! 😃
Все нормально, Паша!
Это и есть получение и накопление знаний.
У Вас перед нами есть преимущество. Возраст, а значит, при приложении усилий,
к нашему возрасту, можете получить больший объем знаний.
И не стесняйтесь спрашивать там, где что-то не понятно.
Паша!
Вы человек способный слушать и анализировать. Я Вам одну методу посоветую.
Сделайте выписки из выше сказанного в один файл и держите постоянно как справочный материал.
Когда нужна будет конкретная информация при изготовлении и планировании какой то модели она Вам поможет.
Можете делать как то по другому, не так как у меня. Главное, материал будет сконцентрирован.
Не получается загрузить ни в .doc, ни в .pdf.
Загрузил только в этот обменник. В Депозит, что то не получилось.
www.onlinedisk.ru/file/603435/.
Если по этой ссылке не получится, попробуйте по этой ifolder.ru/21726247.
Вот как и где ломаются квики ослабленные врезкой шпангоута. На другой фотке -как они ломаются без ослабления бальзовой обшивки. А ещё немного поломанных крыльев. Не удержался и сделал ещё и групповое фото😁
Прикольные фотки . Это кто -ж столько самолётов набил ?
Большое спасибо, Сергей!
Это же документальный анализ материальной части при крашах.
Пища для размышления
Копирую снимки в архив.
У кого есть такие снимки, пожалуйста, вывесите в теме.
Это кто -ж столько самолётов набил ?
Вот я и думаю -права пословица -“меньше полётов, больше самолётов”😁
😁есть идея повтыкать хвосты на ёлки по дороге на йошку -глядишь и путник-авиамоделист не собьётся с пути и заглянет к сергею на огонёк 😒и не только…:)Кстати эта идея ужо проверена,други из города Братска так нам путь указывали,хвосты правда были от кураре(модно было в то время на таких пилотажках летать)😃😍
[:Эх мне б такую коллекцию хотя бы один не перижвай всё ещё впереди
1?
]
Иван!
Ядро из одного куска пенопласта резали?
У меня есть пенорез на 1,20-1,25 метра, Но я, все таки, ядро стычное сделал. Заморачиваться не стал с длинным пенорезом.
Состыковал “Титаном” и две, немного укороченные бамбучины, при склеивании, в торцы загнал. Тоже на клею.
Всю остальную склейку буду смолой делать, как Сережа посоветовал. “Титан” влаги не напитает, а пену держит очень хорошо.
И при высыхании, как мне кажется, легче смолы или ПВА.
Я веса и так уже нахватал. Ну это первая моя гонка. Тут могут быть ошибки.
Крылья обычно делают из двух половинок. Плоскости правая и левая собираются отдельно, а потом соединяются на вставке-лонжероне. У меня это переклей из фанеры и угля шириной по высоте профиля и длинной по 250 мм. на сторону. Иван, заднюю кромку не усиливал ни чем или я не вижу?
Сергей!
Что то не совсем понял с переклеем. Вы схему, хотя бы от руки, не нарисуете?
Какой ширины делаете элерон?
Чем усиливаете заднюю кромку?
Какой примерно вес крыла получается при изготовлении крыла с пенопластовым ядром и наборное.
Я думал ядро покрыть полосками стекла крест накрест. Так, что бы получилась ромбовидная сетка.
Не часто. Через 10-15 см или больше. Надо посмотреть какая сетка будет.
Полосы стекла нарезать 25-30 мм. Потом сверху бальза.
Может по задней кромке запустить с одной стороны поверхности крыла такую же полоску стекла?
Я на пенопластовом самолете заднюю кромку усиливал полоской китайского шторного капрона.
Разорвать просто невозможно. Клей “Момент-монтаж”. Ему этого за глаза хватало.
Но капрон толстоват. Смолы много уйдет. А по прочности, пожалуй прочнее стекла в композитном состоянии.
Шарился в нете нашёл вот поглядите: прикольный 😃
Доброй ночи Валерий! Лонжерон представляет собой две полосы миллиметровой фанеры между которыми проложен уголь такой же ширины. В нашем случае 28 мм. Длинна лонжерона 500 мм. В ядре заранее вырезаются пропилы под него. После ттого как будут изготовлены две плоскости они стыкуются на этом лонжероне. По верху пенопластового ядра прокладываю полоски угля в качестве лонжерона по всей длине. Это перед оклейкой ядра бальзой. Но для хобби это не обязательно. Элероны 30 на 250 ближе к концам крыла. Сейчас закладываю крылья с элеронами ближе к фюзеляжу. У меня механик женщина и она не может сделать сильный бросок модели, в результате во время старта самолёт заваливается на сторону потому-что элероны не обдуваются. Хочу попробовать поставить их поближе. Как у буржуев. Хотя модель с разнесёнными элеронами лучше ведёт себя на посадке. Наборное крыло почти в полтора раза легче пенопластового. Для хобби, я считаю это не критично. В 2009 году чемпионы России Карпов и Леонтьев летали на наборных крыльях с мягкой обшивкой. Заднюю кромку перед оклейкой ядра усиливают или полосками стекла или углём. Это обязательно. Кромка очень тонкая. Она или ломаться будет или её поведёт. Перед оклейкой на внутреннюю поверхность шпона укладываете полоску стекла или угля шириной 25-30 мм. на всю длину. Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.
Я сегодня начал строительство новых самиков на этот сезон, постараюсь выкладывать фото процесса, правда он будет растянут наверное до апреля.
Выкладывайте, интересно будет посмотреть!